Рынок грузоперевозок: сколько стоит комплексная доставка 10 тонн бытовой химии из Казани в Москву
Исследование рынка грузовых перевозок Татарстана. Часть 5
Стоимость доставки из Казани в Москву с недельным хранением на складе и упаковкой условного груза в 10 тонн продукции бытовой химии объемом 42,7 куб. м колеблется от 22 до 81 тыс. рублей. К таким выводам пришла аналитическая служба «Реального времени», изучив предложения 12 3PL-операторов на рынке Татарстана (операторах, оказывающих комплексный логистический сервис).
10 тонн бытовой химии на 12 паллетах
Как и в случае с рынком экспресс-доставки аналитики «Реального времени» также сформировали кейс и на его основе посчитали стоимость комплексных логистических услуг 12 компаний в Казани. Расчеты были проделаны нами для перевозки груза из Казани в Москву. Груз — бытовая химия, массой 10 тонн, объемом 42,7 куб. м. В соответствии с кейсом размещен он на 12 паллетах; общая площадь, занимаемая грузом — 17,08 кв. м. Перед транспортировкой, согласно нашему кейсу, груз требуется отдать на склад в Казани под ответственное хранение в течение 7 дней. В данный период груз необходимо будет переупаковать путем обертывания паллет в стрейч-пленку (без предоставления паллет), либо сделать обрешетку.
Кто такие 3PL-операторы
В отличие от просто грузоперевозчиков 3PL-операторы (Third Party Logistics) предоставляют сразу несколько логистических услуг, их комплекс — от доставки и адресного хранения до управления заказами и отслеживания движения товаров. В функции поставщика услуг входят организация и управление перевозками, учет и управление запасами, подготовка импортно-экспортной и фрахтовой документации, складское хранение, обработка груза, доставка конечному потребителю.
Для сравнения First Party Logistics (1PL) — автономная логистика, где все операции выполняет сам грузовладелец. Second Party Logistics (2PL) предполагает, что компания оказывает традиционные услуги по транспортировке и управлению складскими помещениями. Fourth Party Logistics (4PL) предполагает интеграцию всех компаний, вовлеченных в цепь поставки грузов. Такой логистический провайдер решает задачи, связанные с планированием, управлением и контролем всех логистических процессов компании-клиента с учетом долгосрочных стратегических целей.
3PL-компания должна иметь в собственности или на правах аренды: складское хозяйство (развитый комплекс класса не ниже B; транспортный парк (включающий разнотоннажные виды транспорта, позволяющие осуществлять смешанные перевозки); перевалочные склады (для минимального плеча поставки для региональных торговых площадок). 3PL-операторы появились после «Конвенции ООН о международных смешанных перевозках» 1980 года.
В случае заказа услуг 3PL-оператора оператор все делает самостоятельно, грузовладелец указывает лишь пункт отправления и назначения. Как следствие, существует «презумпция вины» оператора: если что с грузом случится, отвечает оператор. Понятно, что выбирать оператора только на основе конкурентоспособной цены услуг нельзя. Необходимо учитывать, насколько разветвлена транспортная сеть, каков запас прочности в площадях, уровень складов и т.д.
По результатам исследования практически все компании готовы были предоставить полный комплекс услуг по нашему кейсу — за исключением DPD (Dynamic Parcel Distribution — международная служба экспресс-доставки, основанная в Германии в 1977 году, насчитывающая свыше 830 терминалов в 40 странах мира; в России DPD представлено объединением компаний ЗАО «Армадилло» и АО «Армадилло бизнес посылка»), по которой нет данных ни по стоимости погрузки-выгрузки, ни по возможности переупаковать груз на складе в Казани (при помощи стрейч-пленки или обрешетки). При всем при этом стоимость услуг DPD самая высокая — 81,5 тыс. рублей по всему циклу — из-за самой высокой стоимости хранения на складе в Казани в течение недели — 45 тыс. рублей, что в 23 раза выше средней стоимости по 10 компаниям. Не исключено, что в цену процесса хранения входит и услуга переупаковки.
Наименьшую цену предложили в компании Gregory Transport & Logistic Technologies, основанной в Казани еще в 2002 году и специализирующейся на оказании полного комплекса логистических услуг в сфере международной и внутрироссийской транспортной и складской логистики (3PL- и 4PL-оператор). «Грегори транспорт» является складским оператором терминала класса А «Биек Тау». По данным отдельных экспертов, входит в тройку лидеров логистического рынка РТ. «Грегори» предоставила для нашего кейса полный комплекс услуг: в период недельного хранения компания обязалась обернуть паллеты в стрейч-пленку. Итоговая стоимость всего комплекса услуг по нашему кейсу — 22,4 тыс. рублей. Из них 17 тыс. рублей — цена автогрузоперевозки Казань — Москва, 1744 рубля — цена недельного хранения на складе, 2760 — погрузка/выгрузка и 960 рублей — стрейч-пленка. Сильнее всего в стоимости «Грегори» выигрывает по цене грузоперевозки (самая невысокая из выборки по 12 компаниям — 17 тыс. рублей) и стоимости услуги погрузки/выгрузки (2760 рублей — чуть выше средней цены).
Деревянная обрешетка выйдет дороже стрейч-пленки в 7 раз
Кроме того, судя по данным, деревянная обрешетка предоставляется далеко не всеми 3PL-операторами — лишь 7 компаний готовы предоставить эту услугу. Услуга деревянной обрешетки в среднем в 7 раз дороже, чем стрейч-пленка: 29,3 тыс. рублей против 3,8 тыс. рублей.
Компания с самым недорогим сервисом по нашему кейсу, предоставляющая услуги деревянной обрешетки — STS Logistics — российская компания, созданная в 1996 году, в 2011-2013 году в рейтингах «Евроазиатской логистической ассоциации» становившаяся «лидером рынка логистических услуг». STS является также одним из лидеров среди 3PL-операторов российского логистического рынка по результатам рейтинга «РосБизнесКонсалтинг» в 2010 году. По нашему кейсу компания предоставила вполне конкурентные цены, лишь немного уступающие «Грегори Транспорт»: 23,2 тыс. рублей в случае стрейч-пленки и 31,5 тыс. рублей в случае деревянной обрешетки. При этом и услуга обертывания в стрейч-пленку в этой компании дешевле (102 рубля против 960 рублей), и стоимость хранения на казанском складе ниже (1486,8 против 1744,7 рубля). Однако высокой оказалась стоимость транспортировки до Москвы (18 тыс. против 17 тыс. рублей) и услуги погрузки/выгрузки (3600 против 2760 рублей). К слову, ценовые предложения по стрейч-пленке и деревянной обрешетке этой компании дают прекрасную возможность нам сравнить: если услуга обертывания в стрейч-пленку стоит всего 102 рубля, то обрешетка — 8400 рублей.
Наконец, в тройку компаний, представивших лучшее ценовое предложение, входит российский логистический оператор «Ланкс», присутствующий на рынке 16 лет и имеющий филиалы в 21 городе России, в том числе и в Казани. Цена грузоперевозки в Москву сопоставима с ценой STS, стоимость недельного хранения на складе — самая низкая по 12 компаниям (ту же цену предлагают международный оператор DHL и российский «Смайл Логистик», основанный в 1993 году с 13 филиалами в РФ — однако у обоих довольно высокая стоимость грузоперевозки Казань — Москва: 28-30 тыс. рублей). «Ланкс» проигрывает по цене лишь в услуге погрузки-выгрузки: 6 тыс. рублей (фактически это самая высокая стоимость этой услуги среди всех 12 предложений). По услуге переупаковки «Ланкс» предложил по нашему кейсу стрейч-пленку — стоимость ее 720 рублей.
Стоимость комплексных логистических услуг компаний в Казани
Название компании | Автогрузоперевозка Казань — Москва | Хранение на складе в Казани 7 дней | Погрузка — выгрузка | Стрейч-пленка | Деревянная обрешетка | Итого стоимость грузоперевозки с хранением и упаковкой | |
стрейч-пленка | деревянная обрешетка | ||||||
Грегори Транспорт | 17000 | 1744,68 | 2760 | 960 | нет | 22464,68 | нет |
Sts Logistics | 18000 | 1486,8 | 3600 | 102 | 8400 | 23188,8 | 31486,8 |
Ланкс | 18000 | 1260 | 6000 | 720 | 25980 | нет | |
Антариус | 21 000 | 3024 | 3840 | 1200 | нет | 29064 | нет |
DHL | 28084 | 1260 | 1644 | 1170 | 38430 | 32158 | 69418 |
Смайл Логистик | 30000 | 1260 | 2160 | 840 | 34260 | н/д | |
Байкал-сервис | 23424,4 | 1793,4 | 2640 | 10675 | 31171 | 38532,8 | 59028,8 |
Деловые линии | 20000 | 3437,35 | 5124 | 10675 | 29890 | 39236,35 | 58451,35 |
ТАТ | 35520 | 1793,4 | 0 | 8540 | 25620 | 45853,4 | 62933,4 |
Главдоставка | 45000 | 2391,2 | 500 | 4270 | 29890 | 52161,2 | 77781,2 |
Светлана-К | 47000 | 17080 | 0 | 2562 | 41846 | 66642 | 105926 |
ДПД | 36500 | 45000 | н/д | н/д | н/д | 81500 | н/д |
Часть 4. Рынок грузоперевозок: что мешает развитию складской инфраструктуры Казани?
Часть 3. Рынок грузоперевозок: Бугульма и Чистополь как самые дорогие города для экспресс-доставки
Часть 2. Рынок грузоперевозок: нефтепроводы как главный транспорт Татарстана
Часть 1. Рынок грузоперевозок: точка роста повисла в воздухе
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.