Новости раздела

Ультиматум «краснобусов» — перевозчики Казани требуют миллиард, чтобы не повышать цены на проезд

В Ассоциации автотранспортных предприятий РТ настаивают, что власти должны пересмотреть дотации льготникам

Ультиматум «краснобусов» — перевозчики Казани требуют миллиард, чтобы не повышать цены на проезд Фото: Максим Платонов

Перевозчики потребовали 900 млн рублей из бюджета, дабы сохранить стоимость проезда в Казани на прежнем уровне. Транспортники ссылаются на большие убытки — за прошлый год они составили около миллиарда рублей, и потери продолжают расти. Неполная компенсация за перевозку льготников по 18 рублей при тарифе 22 рубля и реальной стоимости проезда в транспорте 27 рублей не покрывает расходов, возросших из-за увеличения лизинговых платежей, обновления автопарка, закупки контрольно-кассового оборудования и с введением законодательных новшеств. Причем с трудностями столкнулись не только казанские ПАТП. Подробнее о ситуации рассказал сегодня «Реальному времени» председатель Ассоциации автотранспортных предприятий РТ Сергей Темляков.

Как устанавливают дотацию для льготников

Сегодня на ПАТП №4 прошла рабочая встреча, на которой обсудили ход подготовки общественного транспорта к зиме, а заодно и недавние заявления перевозчиков с требованием поднять стоимость проезда в Казани.

Транспортники пояснили: у многих автобусы в лизинге. Дескать, на фоне низких тарифов мелкие предприятия несут убытки. Некоторые частники, чтобы внести лизинговые платежи, закладывают собственные квартиры и машины.

Председател Ассоциации автотранспортных предприятий РТ Сергей Темляков пояснил на основании чего правительство республики устанавливает тарифы

Председатель Ассоциации автотранспортных предприятий РТ Сергей Темлякову сказал, что, по подсчётам перевозчиков, тариф и для столицы Татарстана сосиавляет 22 рубля. Он сложился из среднеарифметического между суммой в 18 рублей, которую компенсируют льготникам, и реальной стоимостью проезда — 27 рублей, поясняет глава ассоциации.

В 2018 году общественный транспорт перевез 100 миллионов льготников в Казани. По расчетам перевозчиков, выходит 9 рублей разницы между суммой дотации для льготников и действительной стоимостью проезда за каждую поездку. Итого в общей сложности перевозчики, по их словам, недобирают на сегодня 900 млн рублей.

— Мы подали документы в городской комитет по транспорту. Просим 900 млн рублей, чтобы перевозчики могли покрыть убытки и выжить в данный момент, не говоря уже о каком-то развитии и прибыли. Пока этой суммы будет достаточно, чтобы не поднимать тарифы на проезд для казанцев. Мы обратились в городскую структуру как к заказчику услуг, но цифры закладывает республиканский бюджет, и он должен пересмотреть размер дотаций на льготников. Его надо повысить с 18 до 27 рублей, — пояснил Темляков «Реальному времени».

Перевозчики ждут ответа от городского комитета по транспорту, пока там проверяют всю информацию и собираются принять решение.

По расчетам перевозчиков, выходит 9 рублей разницы между суммой дотации для льготников и действительной стоимостью проезда за каждую поездку

Кто компенсирует выпадающие доходы при оплате за проезд по карте?

На проблемы с рентабельностью жалуются и перевозчики других городов Татарстана. Недавно в казанскую Ассоциацию перевозчиков вошли транспортники из Нижнекамска и Альметьевска.

— Уже с 2016 года мы обращаемся в комитет по тарифам. Но нас там не слышат. В сентябре получили решение из комитета. Вместо увеличения тарифа нам его понизили. Установили, что при оплате билета с помощью банковской карты пассажир будет платить 20 рублей вместо 22, как было раньше. Природа такого решения абсолютно непонятна, ведь в обычной жизни при оплате за электричество, воду мы же не платим меньше, если производим оплату карточкой, а не наличным образом. Кто будет компенсировать нашему предприятию выпадающие доходы, при этом комитет не установил. Я уж не говорю про юридическую сторону такого решения комитета, потому что в соответствии с Законом о защите прав потребителей нельзя устанавливать разную стоимость оплаты, — пожаловался генеральный директор Нижнекамского ПАТП Юрий Иванов.

Убытки предприятия на данный момент — 35 млн рублей, прогноз к концу года — 49 млн рублей. Юрий Иванов надеется, что прокуратура РТ изучит решение комитета по тарифам РТ на предмет соответствия законодательству.

— Нас поставили в такие условия, что нам просто стыдно перед пассажирами. Нашему предприятию 54 года, — продолжает руководитель нижнекамского предприятия. — В 2015 году мы были вынуждены провести транспортную реформу. Из 14 автобусных маршрутов оставили девять. В то время у нас на городских перевозках работали 160 водителей и 160 кондукторов. Сейчас на девяти маршрутах работают 45 водителей. Что это за перевозки? Интервал до 45—50 минут доходит. Молодежь на водителя не идет, так как средняя зарплата — 30 тысяч рублей. Водители увольняются, кондуктора увольняются.

Комитет по транспорту запросил у предприятий дополнительные документы, подтверждающие необходимость изменения тарифа на проезд

Еще в сентябре в пресс-службе мэрии Казани сообщали, что инициативу перевозчиков о повышении стоимости проезда до 40 рублей при наличном расчете в комитете по транспорту пока завернули: не увидели достаточно твердого обоснования:

«В частности, они ссылаются на изменения в федеральном законодательстве, которые повлекли за собой дополнительные затраты для перевозчиков. В связи с фискализацией продаваемых билетов и использованием в транспортных средствах контрольно-кассовой техники перевозчиками дополнительно набраны более 600 кондукторов, что дополнительно увеличило затраты предприятий.

Тем не менее комитет по транспорту запросил у предприятий дополнительные документы, подтверждающие необходимость изменения тарифа на проезд. Вся документация будет детально изучена. Только в случае сбора всей доказательной базы со всеми экономическими расчетами документы будут переданы в Госкомитет РТ по тарифам. В полномочия данного ведомства и входит установление тарифов на городском пассажирском транспорте», — сообщала тогда мэрия Казани «Реальному времени».

Есть ли подвижки в проверке документов от перевозчиков, пока неясно. Сегодня наше издание запросило информацию, городские власти сообщили «Реальному времени» следующее:

— В ответ на обращение перевозчиков Казани городской комитет по транспорту запросил у них документы и обосновывающие материалы. Если необходимость повышения тарифов подтвердится, мы направим соответствующее заявление в госкомитет РТ по тарифам.

О готовности общественного транспорта к холодам руководители ПАТП №4 рассказали в ходе экскурсии по территории предприятия и показали, как проходят диагностика и техобслуживание автобусов

Автобус с неполадками в рейс не выпускают

О готовности общественного транспорта к холодам руководители ПАТП №4 рассказали в ходе экскурсии по территории предприятия и показали, как проходят диагностика и техобслуживание автобусов. Ежедневно в Казани на маршруты выходят 787 автобусов, 597 из них (76%) уже готовы к зиме.

Подготовка к холодному сезону началась еще в августе. В среднем четыре-пять автобусов в день проходят зимний «апгрейд». Специалисты проверяют воздушную систему, системы отопления салонов и кабин водителей, состояние уплотнителей дверей, окон, люков, промывают радиаторы и системы охлаждения, меняют патрубки, заливают антифриз. В этом году в 170 салонах установили дополнительные отопители. В 37 газовых автобусах алюминиевые отопители заменили на медно-латунные, у них больше теплоотдача. Каждый день на улицы Казани выходят 200 автобусов предприятия из трех точек. Они курсируют по городу с 4 утра до 24 часов.

— Если пассажир чем-то недоволен, он может тут же оставить свою жалобу по телефону, который указан в каждом салоне. В конкретных случаях мы разбираемся с водителями. Автобус просто не выезжает на линию с неработающей печкой. Каждый день у нас осматривают автобусы перед выходом в рейс, механик проверяет состояние автобуса, контролируется количество масла и порядок в салоне. Обязательно ежедневно проверяют газовое оборудование, — пояснил главный инженер ПАТП №4 Гусман Зиатдинов.

1/35
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
Екатерина Аблаева, фото Максима Платонова
Общество Татарстан
комментарии 11

комментарии

  • Анонимно 03 окт
    Что то они обнаглели все
    Ответить
  • Анонимно 03 окт
    НАДО ЧАСТНИКОВ ПУСТИТЬ. КОНКУРЕНТОВ УБРАЛИ И ВОТ ОНИ ДИКТУЮТ ПРАВИЛА.
    Ответить
    Анонимно 03 окт
    Верно, нужен конкурентный рынок, а не это марионеточное посмешище
    Ответить
    Анонимно 03 окт
    Согласна полностью. В Казани и так самый дорогой проезд. Поднимут цены на проезд, а что изменится? Кондукторы хамят чуть ли не каждый день
    Ответить
    Анонимно 04 окт
    Создали транспортные монополии. Возьмите пример Москвы как решена проблема и как обеспечено конкурентное присутствие на рынке более 200 перевозчиков! Не видите или не хотите увидеть лучшие практики?
    Ответить
    Анонимно 04 окт
    это не монополия транспортников - это монополия лизинга - главной части цены билетов... интересно как в метро это решено - без звука дотируют?
    Ответить
  • Анонимно 03 окт
    Автобусы все переполнены. народа битком. вот откуда у них убыток. пусть мэрия и республика оплачивает льготникам полностью. значить бюджет экономить сна нас. расходы льготников оплачивает простые горожане
    Ответить
  • Анонимно 03 окт
    У нас, говорят, рынок. Не справляешься- переходи на другой бизнес, освободи место. А пока, похоже, одна группировка просто трясет бюджет. Да и просто надо работать- раньше гортранспорт работал до 1 часу ночи, потом заступал дежурный транспорт до утра. Всегда можно было уехать. Теперь деревня какая-то. Уже в 21 час (а зимой- уже после 19 часов) с "Кольца" на Квартала уехать не на чем.
    Ответить
  • Тахир Давлетшин 03 окт
    Цены на проезд - наглядный пример того, как нерациональное градостроительное планирование (генплан) касается всех и каждого.
    Ответить
  • Анонимно 03 окт
    1. Причем здесь 20 рублей, когда с карты снимается 25? Уменьшите маржу оператора валидаторов.
    2. Про пенсионеров - глупость просителей. Я сам пенсионер, и как правило не жду прямого транспорта, а сажусь на первый пришедший автобус и еду с пересадками ( так быстрее). В итоге вместо одной поездки получается 3. Но расстояние и маршрут те же, и затраты перевозчиков те же самые. Так что плач о том, что за пенсионеров бюджет якобы не доплачивает = крокодиловы слезы.
    3. Все плачутся, а из бизнеса никто не ушел. Посмотрите на строителей - банкротство на банкротстве, а здесь просто дележка бюджета и неприкрытая жадность.
    Ответить
    Анонимно 04 окт
    тут ловушка у вас - вы нанимаете для проезда три команды - а платите - одной группе... нечестно... работали шесть человек на вас и вы не оплатили...
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии

Новости партнеров