Новости раздела

SEO Conference-2015 в Казани: «Нам не страшен «Минусинск»

Поисковые выдачи повернулись лицом к соцсетям, а специалисты поисковой оптимизации вынуждены приспосабливаться к работе в новой реальности

На SEO-конференции, проходящей в эти дни в Казани, главной темой стал отказ от традиционных методов поисковой оптимизации и обращение к соцсетям. В условиях ограничений поисковых систем IT-предпринимателям приходится приспосабливаться к новой реальности. Впрочем, они по-прежнему уверены в своих силах — об этом говорит ставшее слоганом форума шуточное признание «Я люблю «Минусинск» (фильтр, который вычисляет сайты, злоупотребляющие ссылками для SEO, и понижает их в выдаче). Не обошли стороной участники дискуссии и тему национальной безопасности в Интернете.

Иннополис звал в детсад и университет

Накануне в Татарстане стартовала шестая всероссийская SEO-конференция. Вслед за другими крупными отраслевыми событиями уже по традиции из «IT-парка» она переместилась в Иннополис. Если в 2014 году конференция била рекорды по числу участников, то в этом году в кулуарах слышались разговоры о том, что приехало не так много специалистов: кризис начал сказываться и на интернет-отрасли.

Иннополис встречал гостей теплым осенним днем, многие из впервые прибывших сюда с интересом обсуждали нюансы нового города. За окном технополиса активно работала техника, а вот студентов как-то было не видно и не слышно. На открытии конференции участникам рассказали о том, какой прекрасный город Иннополис, и даже продемонстрировали рекламный ролик на английском языке, герой которого, сын работника одной из IT-компаний, рассказывает, о том, как «круто» папа ездит на велосипеде на работу и какой прекрасный бассейн в детском саду.

Участникам SEO-конференции рассказали об инновационном детсаде и школе. realnoevremya.ru/Романа Хасаева

Так как жителей Иннополиса в естественной среде из технопарка наблюдать не удавалось, то ролик смотрелся довольно неубедительно. Маленький герой рекламы в свою очередь обещал закончить инновационный детский сад с красивой песочницей, школу и поступить сюда же в университет.

«Яндекс» едва не потерял контроль над собственной выдачей

Чаще всего на конференции в разговорах можно было услышать, а также прочитать слова «АГС» (фильтр предназначен для борьбы с сайтами, созданными для заработка размещением на них тематических ссылок на основной, продвигаемый сайт) и «Минусинск» (фильтр, который вычисляет сайты, злоупотребляющие ссылками для SEO, и понижает их в выдаче) — названия фильтров, которые ввел «Яндекс» для ограничения использования ссылок. Хотя обсуждать тут профессионалам было практически нечего: открывавший конференцию руководитель отдела поисковой аналитики «Викимарта» и эксперт в области поисковой аналитики Михаил Сливинский коротко и емко прокомментировал тему.

— Я удивлен, что «АГС» не случился еще раньше — поставьте себя на место поисковой машины: вы теряете контроль над собственной выдачей, оптимизаторы могут накрутить туда чего угодно. Это означает, что старые техники не работают и надо сделать что-то новое, — отметил в своем выступлении Сливинский.



Дмитрий Сидорин: «Китай, к примеру, волевым решением (через законодательство) отстоял собственный поисковик и социальную сеть, поскольку это уже вопросы стратегической безопасности».

Тем не менее обсуждения в той или иное мере практически всегда затрагивали эту тему — слишком глобальные случились изменения.

«Яндекс» — национальное достояние

Михаил Сливинский подчеркнул положительную роль «Яндекса», несмотря на все введенные ограничения. В беседе с «Реальным временем» еще один эксперт форума Дмитрий Сидорин, глава интернет-агентства «Сидорин Лаб», отметил, что Китай, к примеру, вообще волевым решением (через законодательство) отстоял собственный поисковик и социальную сеть, поскольку это уже вопросы стратегической безопасности. Российские же IT-специалисты пока в конкурентных условиях держат удар транснациональных компаний, хотя собеседник издания и отметил, что, к примеру, «Фейсбук», пока просто «не старался для России».

Как бы там ни было, основной темой конференции была электронная коммерция, и главный вопрос, который интересовал гостей, — это результативность работы в Интернете, выраженная в покупках и продажах.

Шанс новому контенту

Михаил Сливинский отметил, что, несмотря на падение спроса в ряде отраслей, люди все равно будут покупать и продавать товары, особенно при помощи средств, упрощающих этот процесс. Аналитик первым на конференции рассказал и о новом эксперименте поисковиков, которые, похоже, решили дать шанс новичкам и устроили нечто вроде контентного венчура.

— У новичков шансов заработать поведенческую информацию немного, и «Яндекс» сделал такую штуку: решил попробовать предсказать, насколько документ может быть хорош с точки зрения поведенческих факторов, и дать возможность новичкам поприсутствовать в выдаче и получить какой-то трафик, а дальше по мере того, как они покажут себя (если все хорошо, они остаются в топе, если нет — вымываются), разрешит некую ротацию.


Другими словами, у нового контента появился шанс зарабатывать трафик, то есть пробиваться наверх, а дальше поисковая машина судит по интересу к странице, насколько был оправдан риск. Михаил Сливинский предложил участникам довольно подробную аналитику, но каким образом на практике использовать данный подход, не раскрывалось, а на прямые вопросы он отвечал, что компания коммерческая и, конечно, не будет раскрывать секретов своей успешной работы.

Секреты YouTube

Впрочем, довольно подробно об этой же теме, только в приложении к видеохостингу YouTube, рассказал Наиль Байков, бывший генеральный продюсер SeoPult.tv, основатель проекта WatchYou. Здесь также отмечается поворот к новому контенту, который имеет все шансы выйти в топ. YouTube в данном случае опирается на два показателя — социальная информация (распространение по соцсетям) и процент просмотра ролика. В связи с тем, что видеохостинг, похоже, уже давно занялся контентным венчуром, Байков поделился довольно солидным багажом нюансов того, как ролик может оказаться в топе без десятков тысяч просмотров, «лайков» и «шэров». В качестве примера докладчик привел собственный обзор, который всего с полутора тысячами просмотров оказался вполне конкурентным.

В беседе с журналистами Байков отметил, что наличие видео на странице вашего сайта, предлагающей товары или услуги, на 30% поднимают конверсию. Когда люди могут посмотреть видео, им гораздо проще определиться с решением о покупке. В качестве примера он привел собственный совет, который дал инструктору по вождению во время своего первого выезда в город.

— Он говорит: «Наиль, а посоветуешь, как увеличить востребованность моих услуг как автоинструтора?» Я говорю: легко, каждый из инструкторов должен записать селфи-видеообращение: «Привет, меня зовут Николай, я 20 лет работал инструктором, тебе со мной будет интересно». Когда по запросам на сайт попадают люди, как я, которые ищут инструктора, и включаются видео, где человек говорит: «200 не обещаю, но 180 мы проедем», это побуждает. А я сижу за рулем, еду, боюсь и сочиняю на ходу.

Как «АГС» сделал карьеру эсэмэмщику «Леруа Мерлен»

О неожиданном результате, к которому привела ставка на новичков и фильтры в поисковых системах, рассказал в своем докладе Дмитрий Сидорин. «АГС», «Пингвин» и «Минусинск» открыли совершенно неожиданные перспективы карьерного роста для SММ-менеджера «Леруа Мерлен» в частности и, если обобщить тему, для социальных сетей в целом.

— Соцсети выходят в топ «Яндекса» и «Гугла», и делать SEO без оглядки на соцсети опасно, — рассказал в ходе своего выступления глава «Сидорин Лаб» Дмитрий Сидорин. — «Леруа Мерлен» попали под фильтр после последнего нововведения в мае. У них вылетел сайт по брендовым запросам из топа «Яндекса», а в топ вышла группа «ВКонтакте». Сидел некий эсэмэмщик в конце коридора. Они даже забыли, что у них есть эсэмэмщик. Он вел группу, в которой никого не было, как водится, постил три раза в день, ухаживал за ботами, а тут к нему рванул трафик. Начали писать в личку, задавать вопросы, и в его кабинет начали ходить топ-менеджеры. Потому что сайт вылетел по брендовым запросам, и группа приняла на себя трафик.

Сидорин отметил, что пока поиск по социальным сетях (будь то «Фейсбук» или «ВКонтакте») далек от совершенства, и, по прогнозу специалиста, в какой-то момент «Гугл» станет внутренним поиском «Фейсбука», а «Яндекс» — «ВКонтакте» а-ля «Айфон Айфоныч».

— Человек сделал аккаунт «Айфон Айфоныч», «Чехол Айфоныч» — это аккаунты, профайлы людей. «Вконтакте» показывает в выдаче сначала профайлы людей, а потом топ-паблики. Тут по запросу «айфон» реальный аккаунт человека, который торгует телефонами. По запросу «велосипед» — пока нет, — отметил Сидорин, подчеркнув, что вряд ли ситуация, когда в соцсетях нет внятного коммерческого поиска, продлится сколько-нибудь долго.

Фото Дмитрия Сидорина — it-eburg.com

Александр Третьяков

Новости партнеров