Новости раздела

Роберт Мусин попытается спустить «ЮТэйр» с небес на землю

«Татфондбанк» требует признать авиакомпанию банкротом за долг в 52 млн рублей

«Татфондбанк» подал в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа заявления, в которых требует признать несостоятельными авиакомпанию «ЮТэйр» и ее «дочку», а также взыскать с них 52 млн рублей. Претензии связаны с невыплатой доходов по облигациям, держателем которых является кредитная организация. Однако о банкротстве «ЮТэйр», по мнению экспертов «Реального времени», говорить рано.

Облигационная «черная дыра» «ЮТэйр»

Об иске «Татфондбанка» стало известно вчера вечером от пресс-секретаря Арбитражного суд Ханты-Мансийского округа Татьяны Литвиновой. Она и сообщила РИА «Новости» об исках банка к компании. Основные претензии «Татфондбанка» связаны с облигациями авиакомпании «ЮТэйр», точнее ее дочерней структуры ООО «ЮТэйр-финанс». «Татфондбанк» приобрел облигации «дочки» авиакомпании на 50 миллионов рублей.

— «Татфондбанк» обратился в суд с целью удовлетворения своих требований в качестве кредитора, — подтвердили «Реальному времени» подачу иска в пресс-службе кредитной организации. — В данном случае речь идет о задолженности по номинальной стоимости биржевых облигаций ООО «ЮТэйр-Финанс» серий БО-09 и БО-10, купонному доходу по облигациям, процентам за пользование номинальной стоимостью и купонным доходом, госпошлина — в сумме порядка 52 миллионов рублей. ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр» выступает поручителем ООО «ЮТэйр-Финанс». Наши действия осуществляются в рамках обычной правовой работы по взысканию задолженности.

К слову, в рамках общего выпуска сумма незначительная: облигационные займы серии БО-09 и БО-10 «дочка» «ЮТэйр» выпустила в 2012 году на общую сумму 3 млрд рублей. Всего же сейчас в обращении находятся 6 выпусков облигационных займов на 9 млрд рублей. В декабре 2014 года — феврале 2015 года ООО «ЮТэйр-Финанс» допустило несколько технических дефолтов по выплате купонных доходов по облигациям, в том числе и по выпускам, облигации которых на руках у «Татфондбанка». Держателям своих ценных бумаг «ЮТэйр-Финанс» предложил получить новые облигации, которые выпустит уже другая дочерняя компания «ЮТэйр» — «Финанс-Авиа», — сроком обращения 7 и 12 лет. Однако такой вариант, видимо, не устроил руководство «Татфондбанка».

На вопрос «Реального времени», были ли попытки со стороны «ЮТэйр» провести переговоры о реструктуризации долга, в пресс-службе «Татфондбанка» ответили:
«Мы не видели приемлемых условий урегулирования задолженности».

Первый иск в отношении ООО «ЮТэйр-Финанс» в арбитраж Ханты-Мансийского округа банк подал еще в марте. Дело фактически затянулось до августа, когда компания вновь допустила технический дефолт по выплате купонного дохода по тем самым облигациям. Сразу после этого банк заявил о намерении обратиться в арбитраж Ханты-Мансийского округа уже с заявлением о признании банкротом авиакомпании «ЮТэйр».

Основные претензии «Татфондбанка» связаны с облигациями авиакомпании «ЮТэйр». realnoevremya.ru/Максима Платонова

«У «ЮТэйра» сложные финансовые времена, но их банкротство маловероятно»

Заявление «Татфондбанка» о банкротстве «ЮТэйра» будет рассматриваться в рамках дела о банкротстве, возбужденного в декабре 2014 года по заявлению одного из мелких кредиторов перевозчика. Параллельно «Татфондбанк» продолжает требовать возврата денег в размере номинальной стоимости биржевых облигаций на сумму 50 миллионов рублей, 1,6 миллиона рублей купонного дохода по этим облигациям, а также проценты за пользование чужими денежными средствами.

Правда, ранее с аналогичными исками в отношении «ЮТэйр» обращался один из двух главных кредиторов компании — «Альфа-банк» (второй крупный кредитор — Сбербанк). Однако авиаперевозчик сумел договориться с банком, и тот отозвал иски. Что он сможет предложить «Татфондбанку», учитывая, что к началу года совокупный долг «ЮТэйр» достиг 167 млрд рублей, неясно.

Слушания по всем искам были назначены на сегодня, однако пока о результатах разбирательств информации нет. Авиакомпания «ЮТэйр» на момент публикации материала на официальный запрос «Реального времени» не ответила.

Несмотря на многомиллиардные долги, эксперты, опрошенные «Реальным временем», уверены, что признание «ЮТэйр» банкротом крайне маловероятно.

  • Азамат Сабиров

    Азамат Сабиров генеральный директор компании AVT

    У них есть более серьезные долги, поэтому 51 миллион — это смешная цифра. Возможно, это пиар-акция «Татфондбанка». Я думаю, что этот спор урегулируется. С другой стороны, если «ЮТэйр» не выплачивает долги, у «Татфондбанка» есть полное право подать соответствующие иски и таким образом возвращать свои деньги, поэтому это просто гражданско-правовые отношения. Но на фоне поглощения «Трансаэро» «Аэрофлотом», возможно, у «Ютэйра» тоже будут какие-то перипетии. Может быть, это какой-то знак — будем следить за этой историей.
  • Азат Хаким

    Азат Хаким председатель совета директоров группы компаний «Тулпар»

    Нужно учитывать, что у «ЮТэйр» мощные акционеры в лице «Сургутнефтегаза», к тому же у них довольно много активов, особенно вертолетных. Это не «Трансаэро», у которых, по сути, ничего нет и все лизинговое. Да, сложные финансовые времена у «ЮТэйра», но думаю, что их банкротство маловероятно. «Трансаэро» потихоньку интегрируется в «Аэрофлот». Будет оптимизированы маршрутная сеть, парк самолетов, расходы, штат сократится. Произойдет полная реорганизация этого предприятия.
Дмитрий Семягин, Гуландам Зарипова, фото на постере prav.tatarstan.ru

Новости партнеров