Новости раздела

Стоимость строительства автодороги Алексеевское — Альметьевск увеличилась до 102 млрд рублей

Стоимость строительства автодороги Алексеевское — Альметьевск увеличилась до 102 млрд рублей
Фото: realnoevremya.ru/Артур Казанцев (архив)

Как выяснило «Реальное время», строительство автомобильной дороги Алексеевское — Альметьевск в составе платной трассы Шали (М-7) — Бавлы (М-5) обойдется в 102,4 млрд рублей. Такая сумма была внесена в новый детализированный перечень мероприятий, реализуемых в рамках инфраструктурных проектов Татарстана, отобранных в соответствии с постановлением российского правительства от 14 июля 2021 года.

Согласно документу, всего к числу таких проектов относятся три масштабные стройки: Вознесенский тракт, Горьковское шоссе и Алексеевское — Альметьевск. Все эти объекты были внесены в соответствующий список уже давно — постановлением от 30 ноября 2022 года. Тогда проект автодороги в составе Шали — Бавлы оценивался в 83,6 млрд рублей. Из них 26 млрд приходились на региональный бюджет, 30,6 млрд — на федеральный и 23,1 млрд — на внебюджетные средства.

В новой редакции документа сумма была увеличена до 102,4 млрд рублей. Так, 41,7 млрд рублей будут выделены из бюджета самого Татарстана, 25,3 млрд — из государственной казны, а 26,2 млрд — из внебюджетных источников. Кроме того, запланирован бюджетный кредит на 5,2 млрд рублей.

realnoevremya.ru/Артур Казанцев (архив)

К строительству дороги привлечено АО «Автострада» — дочерняя компания АО «СМП-Нефтегаз». В минувшем году «Автостраде» пришлось отстаивать в суде концессионное соглашение по строительству дороги Шали — Бавлы. Иск к компании и Агентству инвестиционного развития республики подала московская фирма ООО «Градиентстрой». Основным учредителем истца указано ООО «Хмарин и партнеры», за которым стоит Виктор Хмарин, однокурсник президента Владимира Путина по юрфаку Ленинградского госуниверситета.

В конце прошлого месяца генеральный директор АО «Автострада» Александр Комлев заявил, что движение по платной дороге Алексеевское — Альметьевск планируют запустить в 2025 году. По его словам, строительство будет завершено уже в 2024-м. Длина новой трассы составит 143 километра. Время пути от Алексеевска до Альметьевска составит 1,15 часа.

Напомним, Шали — Бавлы станет платной автомагистралью и составным участком международного транспортного коридора Европа — Западный Китай. Строительство трассы условно разделено на четыре участка: Сорочьи Горы — Шали (М-7) — 40 км, мостовой переход через Каму у села Сорочьи Горы — 14 км, Алексеевское — Альметьевск — 145 км и Альметьевск — Бавлы (М-5) — 100 км.

В начале сентября ход строительства участка платной автодороги осмотрел раис Татарстана Рустам Минниханов. Ему удалось поговорить со строителями и даже проехать по готовому участку дороги.


Подписывайтесь на telegram-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на RUTUBE, «Дзене» и youtube-каналах «Спорт», «Общество и культура», «Бизнес и технологии».

Максим Кокунин
ЭкономикаБюджетОбществоИнфраструктура Татарстан

Новости партнеров