Новости

17:15 МСК
Все новости

«Сейчас SММ как услуга рекламных агентств умирает»

Рекламщики и пиарщики на бранче «Реального времени» о поиске татарстанским бизнесом консультантов в Москве, моде на Telegram и особых условиях для продвинутой молодежи

«Сейчас SММ как услуга рекламных агентств умирает» Фото: Олег Тихонов

Татарстанские гиганты предпочитают рекламироваться через московские агентства, повышая тем самым престиж компании, а столичные фирмы в погоне за экономией идут в поисках рекламы и идей в регионы. В свою очередь со стороны местных клиентов все больше наблюдается интерес к продвижению в интернете, на который не могут не реагировать коммуникационные агентства. Правда, при неграмотной работе с соцсетями становится популярной другая услуга — «зачистка» интернета. Эти и другие тенденции обсудили участники рынка рекламы и пиара в рамках бизнес-бранча «Реального времени».

В Казань за дешевизной и в Москву за престижем

На очередном бранче «Реального времени» в отеле DoubleTree by Hilton Kazan City Center обсудить как и кто продвигает бренды в Татарстане собрались представители рынка коммуникационных услуг. Рекламщики отмечают, что последствия затяжного экономического кризиса на их деятельности сказались в меньшей степени, поскольку в кризисное время, по словам генерального директора Well Media Натальи Льдиновой, происходит передел рынка, и на рекламу тратят больше ресурсов. Однако речь здесь идет о крупных игроках, средний бизнес зачастую выпадает из числа клиентов рекламных агентств.

Что интересно, уже не раз отмечалось, что местные рекламные и PR-услуги стали востребованы в Москве, поскольку республиканские специалисты предлагают сопоставимую со столичным качеством работу, но за меньшие деньги. Эту тенденцию на бизнес-бранче отметила и директор рекламного агентства полного цикла «Концепто» Наталья Хамидуллина, которая рассказала, что ее компания второй год работает над созданием брендов для Москвы. В частности, они создают торговые марки для столичных жилых комплексов.

Директор пиар-агентства Priority Ольга Сербина на примере собственной компании говорит о том, что заказы в республику поступают и из других регионов России. В частности, среди 14 крупных заводов-клиентов агентства два завода по производству сладостей находятся на территории Сибирского федерального округа. Однако специалист отмечает, что пиар-услуги работают по другому принципу, нежели рекламные, и нет большого различия, работает агентство в Москве или в регионе, главное — опыт работы.

Возвращаясь к рекламному рынку, стоит заметить, что в этой отрасли наблюдается и обратная тенденция — рекламщики и пиарщики говорят о том, что ряд местных компаний предпочитает выбирать исключительно московские рекламные компании, при чем пользуются их услугами преимущественно бренды федерального масштаба. Во многом участники рынка связывают это с политикой — клиенты готовы переплачивать столичным компаниям за престиж. «Татарстанские компании, которые обслуживаются в Москве, — это 70% политика», — отмечает Наталья Хамидуллина.

Однако бывают и весьма курьезные случаи. Директор Blue Bag Олеся Жукова привела пример, когда одна компания заказала брендинг в Лондоне, откуда заявку перераспределили в Москву, которая отдала его Татарстану и в итоге работу делали местные специалисты.

Без малого бизнеса и с гигантами с собственными отделами маркетинга

Если говорить о локальном рынке, то услугами рекламных агентств сейчас активно пользуются торговые центры, для которых необходимо организовывать в том числе развлекательные мероприятия для привлечения посетителей. Раньше существенную долю клиентов составляли также строительные компании, а еще ранее — банковский сектор, но сейчас они не готовы тратить существенные бюджеты на рекламу.

Если говорить о различных категориях бизнеса, то стоит заметить, что средние по размеру предприятия стали экономить на продвижении. Недалеко от них ушел и малый бизнес, который не может позволить себе услуги рекламных агентств и уходит обучаться продвижению самостоятельно. Примером тому могут служить многочисленные страницы компаний в социальных сетях, которые используются в продвижении.

Стороной на рынке стоят республиканские гиганты, известные на всю Россию. Зачастую они предпочитают создавать внутри компании собственные отделы маркетинга и рекламы и пользуется услугами рекламных агентств точечно, как, например, тот же самый «Эссен Продакшн АГ». Директор Blue Bag Олеся Жукова, сама проработавшая много лет по ту сторону баррикад, связывает невостребованность агентств крупными компаниями с тем, что им необходима полная отдача при работе по продвижению.

— Агентство ведет несколько компаний и у него не всегда есть время думать о тебе. А ты думаешь о компании 24 часа в сутки. И перед тобой стоят задачи, которые нужно сделать «вчера». И, соответственно, пока агентство раскачается и что-то произведет, время будет упущено. Поэтому в крупных организациях есть сильный отдел маркетинга, который работает 24 часа в сутки и привлекает агентства только тогда, когда физически не успевает что-то сделать сам, — говорит Олеся Жукова.

Поиск кадров через социальные сети

Немаловажная проблема, которая отмечалась и на предыдущем бранче с рекламщиками, касается подготовки кадров. Участники рынка отмечают, что выпускники университетов, как правило, имеют завышенные требования по заработной плате при общем нежелании много работать. Исключение составляют творческие специальности, выпускники которых готовы непрерывно предлагать новые идеи, и ребята из районов республики, у которых при отсутствии завышенных запросов наблюдается высокая работоспособность.

Спасает в этом случае не практика в вузах, а социальные сети — продвижение через объявления в Instagram и «ВКонтакте».

Однако при всем при этом генеральный директор Well Media Наталья Льдинова отмечает, что никто не умеет так работать с продвижением в интернете, как молодежь. Поэтому под них приходится подстраиваться и создавать отличные условия труда, выстраивать для них мотивацию, обустраивать интересный офис и так далее.

Услуги по «зачистке» интернета и война с налоговой

Ранее «закручивание гаек» со стороны государства в бизнесе отмечали юристы и строители. Не стали исключением и рекламщики, которые говорят о законодательных и налоговых ограничениях. Они констатируют, что все это существенно усложняет работу.

В итоге новые рекламные агентства на рынке не появились, но тем, что остались, чтобы выжить, пришлось перепрофилироваться под нужды клиентов, которые преимущественно заинтересованы продвижением в интернете, полагая, что новые каналы гораздо действеннее старых — телевидения и радио.

Однако и тут возникают закономерные проблемы — директор пиар-агентства Priority Ольга Сербина говорит о том, что сейчас стала востребована также услуга «зачистки» — к ним обращаются компании, которые просят убрать из интернета последствия неграмотного SММ, например, посты в Instagram, которые потом используют в своих публикациях СМИ или которые «висят» в кэше интернета. В итоге SММ, направленный на продвижение, на выходе может только испортить репутацию заказчика.

Иногда заказчики заинтересованы и в зачистке других опубликованных материалов, которые «висят» в топе поисковиков и могут негативно повлиять на репутацию компании или отдельного человека.

— Это особенно актуально для компаний, которые находятся в кризисе и про которые постоянно пишут с негативной стороны, — говорит директор пиар-агентства Priority Ольга Сербина.

От SММ к производству видео

Генеральный директор Well media Наталья Льдинова отмечает, что сейчас SММ, как услуга рекламных агентств умирает. Она советует компаниям взять в штат собственного SММ-специалиста, поскольку свою роль «живые» страницы фирм в привлечении клиентов все-таки играют.

— Человек, который даже не является подписчиком, заходит на страницу, смотрит, жива ли компания, какие там отзывы, последние новости. От полученных знаний повышается уровень доверия, и человек сделает свой выбор в пользу этой компании. Поэтому сообщества останутся, но они станут либо полностью новостными каналами, либо полностью уйдут в развлечение, — считает Наталья Льдинова. Таким образом, по ее словам, эти сообщества все больше становятся похожи на СМИ.

На фоне теряющей позиции услуги SММ все большую популярность набирает другой инструмент продвижения — производство видеоконтента в социальных сетях.

Рекламщики отмечают сейчас высокий запрос на дизайн и на event-события, а в будущем прогнозируют развитие персональной рекламы под конкретные потребности

На рынке пиара директор агентства Priority Ольга Сербина, помимо производства видео, отмечает еще один тренд — развитие Telegram-каналов, которые точечно доносят контент до заинтересованной аудитории.

В свою очередь рекламщики отмечают сейчас высокий запрос на дизайн и на event-события, а в будущем прогнозируют развитие персональной рекламы под конкретные потребности, что уже сейчас становится возможным благодаря новым технологиям, которые собирают персональные данные пользователей интернета.

— Будущее за качественным персональным контактом в один клик, — подытожила директор «Концепто» Наталья Хамидуллина.

Мария Горожанинова, фото Олега Тихонова
Мероприятия Бизнес-бранчи Бизнес Услуги
комментарии 8

комментарии

  • Анонимно 26 июля
    Concepto живее всех живых
    Ответить
    Анонимно 26 июля
    Спасибо
    Ответить
  • Анонимно 26 июля
    Это тот prioritypr про который писали в Неудаще? Который был замешан в приезде Минченко и его спецов в Татарию?!
    Ответить
  • Анонимно 26 июля
    зачистка негативных постов и отзывов - это и есть характерная черта регионального pr, их не зачищать, а отрабатывать надо.
    Ответить
  • Анонимно 26 июля
    уважаемые эксперты вы мне расскажите, пжл когда вообще малый бизнес пользовался услугами рекламных агентств, чтобы можно было заявлять, что они от вас ушли? Малыши всегда сами продвигаются, чаще всего это сарафанное радио
    Ответить
    Анонимно 26 июля
    видимо о разном малом бизнесе идет речь
    Ответить
  • Анонимно 26 июля
    Занимается им хорошо
    Ответить
  • Анонимно 26 июля
    Блондинка хорошо занимается пиаром
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии

Рекомендуем