Новости раздела

Банк «Санкт-Петербург» избавляется от наследия «РРТ» в Казани

На продажу выставлен автосалон преемника скандально обанкротившегося автохолдинга из северной столицы

Как стало известно «Реальному времени», банк «Санкт-Петербург» выставил на продажу автосалон питерской компании «Р-моторс», являющейся официальным дилером Opel, Chevrolet и Cadillac в Казани. Стоимость объекта — 510 млн рублей. Тем временем, как уверяют в самом автосалоне, он продолжает свою работу — по крайней мере в ближайший месяц — в обычном режиме.

Автосалон за полмиллиарда

Торговое помещение чуть менее, чем на 5 тыс. «квадратов» выставлено на продажу, по словам представителя продавца, около пары месяцев назад. Выставленный на «добровольную продажу» двухэтажный автосалон был построен в 2007 году. Из иных характеристик продажи в объявлении указана высота потолка — 7 м, а также площадь земельного участка размером в 1,15 га. Кроме того, помещение оснащено всеми видами телекоммуникаций: Интернет, телефон, кабельное и спутниковое телевидение, охранная система, а также проведены все коммуникации: центральное отопление, электричество 2 000 кВт, вентиляция, кондиционер. Территория вокруг здания огорожена и со шлагбаумом.

Судя по выписке из Росреестра, площадь самого автоцентра на 1,5 тыс. «квадратов» меньше — 3 477,2 кв. м, и на один этаж выше. На продажу выставлен также двухэтажный пристрой к зданию автоцентра общей площадью 1,5 тыс. кв. м.

Продать, чтобы закрыть кредит банку

Стоимость же автосалона владелец оценил в 510 млн руб., то есть 102,8 тыс. руб. за кв. м. Продажу осуществляет ПАО «Банк «Санкт-Петербург». По словам представителя продавца, покупателей на объект пока нет, есть только интересующиеся. Новому собственнику, который заедет в помещение, будет позволено самостоятельно распоряжаться, какие марки автомобиля он там разместит. Торг уместен.

По словам риелтора, это добровольная продажа, особой спешки продавец не проявляет, а причиной продажи автосалона послужила необходимость погашения предыдущих задолженностей.

Что интересно, ранее данный автосалон принадлежал скандально известному автодилеру «РРТ», а когда стало известно, что группа трещит по швам, из ее состава выделилась еще одна компания — «Р-Моторс».

Отметим, что «РРТ» накопил довольно большую банковскую задолженность, и уже в 2013 году холдинг был вынужден распродавать дилерские центры, чтобы рассчитаться с кредитами. Так, были проданы пять автоцентров GM — два в Петербурге и по одному в Вологде, Казани и Набережных Челнах: они находились в залоге у банка «Санкт-Петербург». Этими центрами с конца 2013 г. занимается компания «Р-Моторс», которая имеет филиалы в Санкт-Петербурге, Казани и Вологде. На казанский рынок «Р-Моторс» зашла в конце 2013 — начале 2014 года.

Почему продается? Воздержимся от комментариев

Из выписки ЕРГП (Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним) следует, что собственником автосалона является ООО «Лизинговая компания «Санкт-Петербург» с 10 января 2014 года. Согласно «Контур-Фокусу», 50% лизинговой компании принадлежит ООО «Алые Паруса» (100% — Казакова Оксана Борисовна), 31% — Ольге Коротковой, оставшиеся 19% — ООО «Связьстройинвест» (100% у Скляревского Владимира Александровича). На объект наложено ипотечное обременение в пользу ОАО «Банк «Санкт-Петербург» и ООО «Р-Моторс».

На данный момент автосалон располагается на Восстания, 131. По словам директора казанского «Р-Моторс» Ольги Чирковой, автосалон из Казани не уходит и работает в том же режиме с 9 до 21. Он находится в собственности «Р-Моторс». На вопрос «Реального времени», почему автосалон все-таки выставлен на продажу, директор уклончиво ответила, что комментария по этому вопросу не будет. «Не могу сказать, почему автосалон выставлен на продажу, но если мы говорим о сегодняшнем дне, то он работает в прежнем режиме, он дееспособен. Работает и отдел продаж, и сервис, и малярно-кузовной цех. Перезвоните через месяц, и я вам скажу, что тогда будет», — заявила Чиркова.

Не смогли предоставить комментарий и в пресс-службе банка «Санкт-Петербург».

Напомним, что казанские дилеры, торговавшие уходящими Opel и Chevrolet, в конце апреля — начале марта начали вести переговоры с другими производителями о замене брендов. В то же время они констатируют, что товарных запасов марок автоконцерна GM хватит еще на полгода продаж, и успокаивают клиентов, что гарантия на бренды будет обеспечена на срок до 10 лет. В свою очередь, представители GM, как стало известно «Реальному времени», на закрытой встрече с дилерами пообещали им в течение трех месяцев решить вопрос с компенсацией убытков.

«На рынке два дурака: один — продавец, другой — покупатель»

«Реальное время» узнало мнения экспертов и участников рынка о продаже автосалона.

Михаил Котляров — основатель «Акос»:

— Chevrolet не продается, поэтому как игроков рынка их оценивать сложно. Хорошо дела не могут идти у них, ведь бренд с рынка ушел. Сейчас они распродают остатки машин. Скоро ничего не останется на продажу, вот они и сами выставились. У них ведь не представлены другие марки, кроме Opel и Chevrolet.

Да, раньше они продавали, а толку-то не вышло, если бренда нет. Когда нечего продавать, люди, естественно, освобождаются от ненужной недвижимости. У них нет перспектив на ближайшие несколько лет.

Цена, за которую выставлен автосалон, абсолютно не адекватная, она сильно завышена. В нынешних условиях никакая цена не будет адекватной, потому что брендов, которые туда могут заехать, нет. Если бы они могли, то сами бы нашли туда новый бренд. Все дилерства основных марок, которые бы позволили содержать этот автосалон, уже разобраны, а текущие бренды не продаются. Какой смысл оставаться, если бренды уходят?

Евгений Ушмаев — генеральный директор «Альянс-авто»:

— Я думаю, что причина одна — низкий спрос на автомобили. То есть это такой способ борьбы за выживание.

Не могу назвать его сильным игроком рынка. Факт остается налицо: они продаются, значит, не все у них было в порядке. Значит, они не могли предвидеть, не смогли оптимизировать, не смогли сыграть на опережение.

Вообще, как говорится, на рынке два дурака: один — продавец, другой — покупатель. У них могли быть совершенно разные причины для продажи. Тут нужно смотреть на покупателя, под что он его возьмет.

Фото: Максим Платонов, fedpress.ru

Анастасия Юрьева, Евгений Калашников

Новости партнеров