Новости раздела

Как Казань будет бороться с ДТП: ограничения в 40 км/ч, сеть «лежачих полицейских» и больше ограждений

Высказать свое мнение относительно предложенного плана работы горожане смогут во второй половине ноября на публичных слушаниях

Как Казань будет бороться с ДТП: ограничения в 40 км/ч, сеть «лежачих полицейских» и больше ограждений
Фото: realnoevremya.ru/Максим Платонов

В Казани на общественных слушаниях обсудят программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Казанской городской агломерации. Чтобы лучше понимать, какие изменения предстоят на дорогах столицы республики и как они повлияют на ситуацию в городе, «Реальное время» составило топ-10 нововведений, с помощью которых к 2025 году планируется минимизировать количество аварий в городе.

Уменьшить аварийность и снизить количество загруженных дорог в часы пик с 78 до 60%

17 ноября в исполкоме Казани пройдут общественные слушания по программе комплексного развития транспортной инфраструктуры Казанской городской агломерации в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». Завершить проект планируется к декабрю 2025 года: в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние будет приведено 85% дорог (сейчас требованиям соответствует 65%). При этом уже по итогу 2017 года стоит показатель в 73,7%, ради которого в Казани затеяли масштабные ремонтные работы, соразмерные по объему с работами двух предыдущих лет. Правда, на вторую половину сентября план был выполнен только на 80%.

Но вернемся к поставленным задачам в рамках программы комплексного развития транспортной инфраструктуры казанской городской агломерации. Количество аварийно-опасных участков со старта программы (100 участков) должно в 2017 году снизиться аж на 60, за что стоит сказать «спасибо» масштабному ремонту дорог в этом году. На 2018 год планы не столь грандиозные — в городе должны ликвидировать еще 8 аварийно-опасных участков, на остальные годы планируется ликвидация 15.

Еще одна задача проекта — это снижение количества заторов и пробок. Если в режиме перегрузки в час пик на 2017 год должно работать 78% дорожной сети, то в 2018-м — 77%, в 2019-м — 75%, в 2020-м — 70%, а в 2025-м — 60%. Вторым неосновным показателем значится уровень удовлетворенности граждан текущими изменениями. С 20% в следующем году он должен вырасти до 65% в 2025.

Суммарный объем финансирования проекта за 2017—2025 годы составит 18,001 млрд рублей — практически по 50% со стороны федерального бюджета и республиканского. В 2017 году по плану должно быть выделено 1 млрд 201 млн 227 тысяч рублей из местного бюджета и 1 млрд 200 млн из федерального, на 2018 года запланирована сумма поменьше — по 8 млн из каждого бюджета, на 2019 год — по одному миллиарду, а на последующие пять лет — по 6 млрд рублей.

Ниже мы рассмотрим топ-10 предлагаемых изменений, которые направлены на ликвидацию мест концентрации ДТП в Казани.

Предлагаемые изменения в дорожной сети Казани

  • Автоматизация

Первый пункт не относится к теме ДТП, но затрагивает не менее важный вопрос — борьбу с пробками. Для увеличения пропускной способности дорог на 132 перекрестках уже внедрена адаптивная система управления дорожным движением. К концу года количество таких перекрестков увеличится еще на семь. Напомним, что адаптивная система предполагает автоматическое изменение режима работы светофоров и их согласованные действия в зависимости от данных с детекторов, считывающих количество проезжающих автомобилей на определенном участке.

  • Больше знаков «40»

Для ликвидации мест концентрации ДТП решено сбавить скорость до 40 км/ч сразу более чем на 10 участках. Напомним, знаки «40» активно вешают в городе вот уже в течение года. Ограничить скорость предлагается на подъезде к перекрестку Фучика — Сафиуллина, на Мавлютова рядом с домом 48, на перекрестке Парижской Коммуны — Тукая со стороны улицы Камала, на улице Московской у домов 2, 11 и 17, на Пушкина, 11, рядом с Зорге, 39, на Ибрагимова, 38, Декабристов — Восстания, на Глушко 7 и 4, Завойского, 3, при подъезде к пешеходному переходу на улице Мира, 67 и в обоих направлениях на перекрестке Ямашева — Мусина.

Изменен скоростной режим будет и на участках рядом с Бондаренко, 4, на Беломорской, 198 и Беломорской — Челюскина. Правда, на сколько, не уточняется.

  • Новые отмены левых поворотов

На перекрестке Чуйкова — Адоратского, который не один год является проблемным (за два года 5 аварий и 11 пострадавших) предлагается отменить левый поворот с Чуйкова на Адоратского в направлении Гаврилова. Левый поворот может быть отменен и на перекрестке Оренбургский проезд — Фермерское шоссе.

  • Новые камеры фиксации нарушений

Следить за порядком на дорогах в случае утверждения проекта будет еще больше приборов фото-видеофиксации. На этот раз устанавливать предлагают прибор «Автоураган», который может появиться на улице Московской у домов 2, 11 и 17, на перекрестках Миннулина — Тихомирнова, Декабристов — Восстания и Декабристов — Чистопольская. Кроме того, камеры могут появиться на Пушкина, 19.

  • Вспомнили про «лежачих полицейских»

В Казани с новой силой взялись за «лежачих полицейских». Их сейчас в столице РТ можно пересчитать по пальцам. Искусственные неровности предлагается создать на участках рядом с Кул Гали, 34 и Бутлерова, 56, с Хади Такташа, 121 и 123, а также около Салимжанова, 5, на перекрестке Профсоюзная — Астрономическая. Осторожнее придется ездить также по улице Симонова в районе пересечения с Чапаева, в районе Вересаева, 1а, Беломорской, 198, Завойского, 3, пересекать Беломорскую — Челюскина.

  • Новые светофоры

Согласно проекту, планируется установка светофора с вызывным устройством для пешеходов на Гвардейской рядом с домом 64/4 и на Салимжанова, 5. На оживленном перекрестке Победы — Фучика предлагают адаптировать светофор для пешеходов, изменив режим сигнала и увеличив фазы для движения. На Пушкина — Салимжанова, Право-Булачной — Мусы Джалиля, Мавлютова, 48, Ибрагимова, 59 ограничатся новыми светофорами.

  • Часть пешеходных переходов уберут

Однако не все меры выглядят позитивными для пешеходов. На перекрестке Карла Маркса — Муштари, где за 2 года было 9 аварий, предлагается только одна мера — убрать пешеходный переход по Карла Маркса со стороны улицы Толстого. Аналогичное предложение есть и по перекрестку на Чистопольской — Абсалямова, где рассматривают вариант с ликвидацией пешеходного перехода по Чистопольской со стороны Меридианной, но с сохранением перехода со стороны Бондаренко.

  • Перенос остановок

На перекрестке Фучика — Сафиуллина подумывают над переносом одной остановки на другую сторону Фучика. А на Сибирском тракте, 34 предлагается ликвидировать нерегулируемый пешеходный переход вместе с остановкой общественного транспорта. В качестве альтернативы на рассмотрение представлен вариант с установкой светофора с вызывным устройством.

  • «Заборы» для пешеходов

Не менее серьезно озаботились власти и установкой новых пешеходных и не только ограждений. Так, на Пушкина, 11 дорогу разделит барьерное ограждение.

На перекрестке Ибрагимова — Воровского предлагают разместить 300-метровые пешеходные ограждения, на повороте с Оренбургского тракта на Фермерское шоссе — 200-метровое, на перекрестке Победы — Фучика — 100-метровое, а на Пушкина — Салимжанова — 150-метровое. Пешеходные ограждения также могут появиться на Кул Гали, 34, на Назарбаева — Островского, на Фучика — Сафиуллина (вдоль ликвидируемой остановки), рядом с Мавлютова, 48 и на Ибрагимова, 59 (200-метровое ограждение). Но это еще не все. Предлагается также оградить пешеходов от автотранспорта 100-метровыми заборами на перекрестке Волгоградская — Короленко и улице Зорге, 11.

Ограждения также могут появиться на пересечениях: Горьковского шоссе с улицей Осиновской, Побежимова — Копылова, Залесной — Осиновской, Декабристов — Тверской (200-метровые ограждения), Ямашева — Бондаренко (400-метровое), на улицах Восстания, 15, Кул Гали, 11, Беломорской, 198 и перекрестках Чернышевского — Шахиди, Беломорская — Челюскина.

  • Больше знаков

Всего изменения предлагаются на 72 объектах улично-дорожной сети. Помимо вышеперечисленных инициатив в проекте указано появление множества предупреждающих дорожных знаков на аварийных участках и проведение работы по светофорным режимам.

Мария Горожанинова, фото Максима Платонова
ОбществоИнфраструктура

Новости партнеров