Новости

09:57 МСК
Все новости

Опрос предпринимателей: может ли руководитель диктовать сотруднику, как ему выглядеть

Дресс-код в компании: надежно спрятать от глаз гениального сотрудника, одеть всех в униформу или разрешить все

Опрос предпринимателей: может ли руководитель диктовать сотруднику, как ему выглядеть Фото: кадр из фильма «Дневник Бриджит Джонс»

Что делать, если сотрудник хорошо работает, но плохо выглядит? Этично ли попросить его «приодеться»? В очередном бизнес-задачнике «Реального времени» обсудили с руководителями этот тонкий момент.

Руководитель отдела продаж продает хорошо, а выглядит плохо — так считает директор компании. Аргументация простая: если выглядеть «солидно» и «представительно» можно продавать больше плюс достойно представлять компанию, лицом которой являешься. Директор боится, что передавит, если потребует лучше одеться и опрятнее выглядеть. Стоит ли настоять на своем? Приходилось ли вам действовать также? Бизнесмены высказались по этим вопросам.

Если у вас есть интересный кейс, пишите нам на почту info@realnoevremya.ru с пометкой «бизнес-задачник».

  • Ильшат Хаметов

    Ильшат Хаметов директор филиала компании «Связной» в Поволжье

    В компаниях или некоторых сферах деятельности, где дресс-код регламентирован, директор вряд ли будет диктовать сотрудникам как им выглядеть. Просто потому, что их форма одежды — это часть регламента, по которому работает компания.

    В «Связном» большинство сотрудников — это менеджеры по продажам (они работают в магазинах компании). Они ежедневно общаются с клиентами и являются лицом бренда. В салонах у нас четко оговоренный дресс-код — все наши продавцы одеты в поло/ толстовки корпоративных цветов и джинсы. В салонах дресс-код нужен, прежде всего, для идентификации менеджеров в магазине, чтобы клиенту сразу было видно, к кому обращаться за консультацией, кто может помочь.

    От того, как одет сотрудник салона «Связного», зависит результат работы магазина. Опрятный внешний вид — это один из факторов, влияющих на решение посетителя «Связного» о покупке. Клиент с большей долей вероятности приобретет товар у хорошо выглядящего сотрудника магазина. Проверка дресс–кода проходит в салонах перед началом рабочего дня.

    В офисах «Связного» — центральном и региональных — нет строгого дресс-кода и принят свободный casual-стиль. Мы хотим, чтобы нашим сотрудникам было максимально удобно и комфортно работать. При этом наши сотрудники понимают, что одежда не должна быть вульгарной, вызывающей — не следует одеваться так, чтобы коллеги обсуждали внешний вид вместо работы. Если сотрудник приходит, например, в шортах, сланцах или очень короткой юбке, то, на мой взгляд, руководитель может указать на это в личной беседе.

    Стоит отметить, что неформальный стиль одежды не всегда подходит для переговоров. Если намечена важная встреча или переговоры, сотрудники офиса одеваются более официально.

  • Ильдар Галеев

    Ильдар Галеев директор РА «Ремарк»

    Внешний вид невероятно важен. К сожалению, я достаточно поздно осознал это и теперь приходится бороться и с самим собой, и с сотрудниками.

    Эстетика помогает донести суть. Драматически. Особенно в нынешнее время, когда из-за информационной перегрузки нужно пробивать барьеры.

    Если сотрудник очень ценный и есть возможность его надежно спрятать от глаз, то, возможно, не буду его трогать.

  • Максим Сундалов

    Максим Сундалов руководитель онлайн школы английского языка EnglishDom

    Мне кажется, требование соответствовать строгому дресс-коду уместно прежде всего в госучреждениях. Мы от своих сотрудников требуем только опрятности и аккуратности и спокойно смотрим на необычные прически и неформальный стиль в одежде. Считаем, что преподаватель вовсе не обязан выглядеть строго.

    Если директор уверен, что представительный вид может повысить продажи, советую присмотреться к покупателям, в том числе потенциальным — как выглядит целевая аудитория? Если это солидные люди, то, вполне вероятно, они станут охотнее покупать у того, кто выглядит как один из них. Возможно, стоит предложить отделу продаж провести эксперимент и посмотреть, повысятся ли показатели, если одежда продавцов изменится.


    Также многое зависит от товара, который продают. Например, в некоторые магазины молодежной одежды не возьмут продавцом человека без татуировки. Если компания стремится говорить на одном языке с клиентом, то внешний вид продавца должен соответствовать ожиданиям не директора, а покупателя.

  • Дмитрий Мычкин

    Дмитрий Мычкин операционный директор Fasten (бренд Rutaxi, «Везет»)

    Fasten — большая компания, многие процессы у нас централизованы. В том числе обучение персонала и партнеров сервиса. В более ста городах мира у нас есть офисы регистрации водителей, за которые отвечают наши партнеры. В начале сотрудничества мы проводим подробный инструктаж, где в том числе рассказываем о корпоративных стандартах компании. Соблюдение стиля одежды — важная часть культуры, так как люди, работающие с нашими клиентами, — это лицо компании. Для них презентабельная внешность — профессиональная необходимость. Конечно, человек, осматривающий автомобиль перед регистрацией, вполне может испачкать штанину, но это не портит впечатление, а, скорее, делает менеджера «ближе к людям».

    Специалисты отдела обучения и развития проводят мастер-классы и дают индивидуальные рекомендации при каждом аудите городов. Иными словами, в Fasten есть люди, которые профессионально следят за стилем сотрудников.

    К тому же партнеры и сотрудники проходят стажировку в штаб-квартире. Коммуникации между отделами, профессиональный словарный запас, внешний вид — атмосфера в нашем офисе достаточно сильно чувствуется. Поэтому менеджеры даже без прописанного дресс-кода одеваются в соответствии с общепринятыми стандартами офиса. Можно сказать, перенимают определенный стиль компании.

  • Александр Храмихин

    Александр Храмихин Директор Solo office interiors

    Конечно, важен! Я не столь требователен, как, например, в банковской или юридической сферах. Но актуальность одежды, опрятность, какой-то стилевой фактор должны быть обязательно! Если меня в одежде сотрудника моего что-то не устраивает, я обязательно ему об этом говорю в очень корректной форме и прошу скорректировать. Тем более в нашем бизнесе все сотрудники имеют контакт с клиентами, а не только в back office сидят!

  • Венера Сорокина

    Венера Сорокина управляющий партнер компании «Сорокины и партнеры»

    Внешний вид сотрудника важен! Но это не первостепенный фактор для меня как для руководителя!

    Наша работа подразумевает общение и встречи с клиентами. Главное, чтобы при общении со специалистом у клиента не возникало неприятных ощущений от внешнего вида нашего сотрудника. Главное, опрятность и чистота. Остальное — дело вкуса. Нашим клиентам — главное результат. Если сотрудник принес нашему клиенту результат, думаю, что клиенту все равно одет он в стильный костюм или в джинсы.

    Но я, как деловой человек, понимаю, что встречают по одежке. Главный принцип — всему свое место. На встречу и в суд одеваться надо соответственно. Для работы в офисе можно позволить себе удобную одежду.

    Пока с такой проблемой не сталкивались. Считаю, что 100-процентный специалист — это специалист, который умеет воспринимать информацию и использовать ее, в том числе и в деловом этикете. Если к нам придет гений, я не буду смотреть на его одежду. Пусть ходит в чем ходит.

  • Лидия Сафина

    Лидия Сафина креативный директор РА «Новая идея»

    Стопроцентный специалист — это профессионал, человек со стабильными знаниями, навыками и психикой. Внешний вид — это часть его работы. Он должен соответствовать безусловно. Если сотрудник является лицом компании, то несомненно он должен выдерживать корпоративный стиль в одежде, быть опрятным и соответствовать случаю. Если он работает на производстве, его одежда также должна быть уместна, безопасна и удобна. Все просто. Руководитель контролирует этот вопрос как и все остальные.

  • Юлия Ивченко

    Юлия Ивченко первый заместитель генерального директора компании «Комис»

    Мне как руководителю важна опрятность и уместность одежды сотрудника. И все. Я считаю, что у каждого есть право на самовыражение, удобство и определенный образ жизни. И меня даже в банке или правительстве не смутит сотрудник в кроссовках, например. Мне важно, чтобы сотрудник был чист, опрятен и здоров. Если это возможно — то и спортивен)). И чтобы его внешний вид был уместен его обязанностям, встречам по работе и т. п. Уместность и адекватность — основной критерий. А высококлассным специалистам я готова просить огрехи во внешнем виде. Ибо правильнее, если человек думает о цели и работе, нежели о том, что у него закончились чистые глаженые рубашки.

Айгуль Чуприна
комментарии 15

комментарии

  • Анонимно 16 сент
    Работаю в офисе, офисным планктоном, нет регламента как одеваться, у нас тетеньки вообще чуть ли не в вечерних платьях ходят, и на огромных каблуках передвигаются. что то надо с этим делать....
    Ответить
    Анонимно 16 сент
    У нас тоже офис, нет регламента, но мы не позволяем себе одеваться в шорты и в вызывающие наряды. А прийти в кросовках и джинсах вполне удобно.
    Ответить
  • Анонимно 16 сент
    Менеджеры и обслуживающий персонал- официанты, щаправщики и тд должны отличаться по дресскоду. Их должны узнавать среди толпы. А офисному планктону черный низ и белый верх. Все логично должно быть
    Ответить
  • Анонимно 16 сент
    Фриланс в этом плане рулит конечно, хоть в чем работай
    Ответить
    Анонимно 16 сент
    Только частенько очень лень заставлять себя что то делать дома)
    Ответить
    Анонимно 16 сент
    Многие сейчас работают из дома, даже официально
    Ответить
    Анонимно 16 сент
    Я тоже фрилансер, вот целый день лежу на диване и работаю. Устала
    Ответить
  • Анонимно 16 сент
    Тут все понятно, думаю коментарии излишне
    Ответить
    Анонимно 16 сент
    Для понятливых излишне, а есть такие кто вообще ходят в дредах и носят шорты. И замечаниями не достучишься
    Ответить
  • Анонимно 16 сент
    Конечно руководитель вправе диктовать как выглядеть своему работнику. Он же работодатель. И это должно быть уже оговорено когда принимают на работу
    Ответить
  • Анонимно 16 сент
    Директор должен делать замечания, если ему что то не нравится, а работники должны всегда быть опрятными и если установлен дресс код, следовать ему
    Ответить
  • Анонимно 16 сент
    В чем хочу в том и хожу, я сам себе хозяин
    Ответить
  • Анонимно 16 сент
    Ненарадуюсь, что я сам на себя работаю
    Ответить
    Анонимно 16 сент
    Не хвастайтесь, нельзя
    Ответить
  • Анонимно 16 сент
    Интересная тема
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии