Новости раздела

Казанский «Деловой квартал» ушел по-английски

Открывшийся в кризис 2008 года в Казани екатеринбургский деловой глянец не смог пережить кризис-2015

Сегодня о своем закрытии объявил один из старейших татарстанских бизнес-журналов «Деловой квартал». В издании обещают выполнить обязательства перед партнерами в оговоренный срок и вернуться на рынок в начале 2016 года. Эксперты «Реального времени» сожалеют об уходе с рынка качественного журнала, но сомневаются, сможет ли издание вернуться на рынок в следующем году.

Дорогая бумага и минимум рекламодателей

«В связи со сложившейся экономической ситуацией, сокращением рекламных бюджетов в печатных СМИ и значительным удорожанием полиграфических услуг, руководство медиахолдинга «Абак-Пресс» приняло решение приостановить работу издания «Деловой квартал-Казань» до конца 2015 года», — говорится в сообщении, разосланном редакцией «Делового квартала». Как следует из сообщения, издатель рассчитывает возобновить работу в 2016 году, а все финансовые и юридические обязательства в рамках сотрудничества с партнерами и клиентами журнала обещает выполнить в оговоренные сроки.

Мобильные телефоны директора казанского выпуска журнала Юлии Авраменко и главного редактора «ДК Казань» Людмилы Дубовой не отвечали, городской телефон редакции временно не обслуживается.

Журнал начал работу в Казани в 2008 году. Первый выпуск вышел в апреле тиражом в 5 тыс. экземпляров.

«Проект был очень хорошо встречен деловой аудиторией города и по итогам 2014 года имел долю в 44% рекламодателей по ключевым рынкам. Основными рекламодателями журнала являлись лидирующие компании с рынка финансов, недвижимости, бизнес-услуг, авто», — пишет про себя само же издание в прощальном сообщении.

Местные издатели не потянули франшизу

Между тем о финансовых трудностях издания заговорили еще в конце 2014 года. Тогда стало известно, что «Абак-Пресс» прекращает поддержку ряда региональных печатных изданий «Делового квартала» в Новосибирске, Красноярске и Ростове-на-Дону. На бумаге он сохранился только в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Челябинске. Отмечают, что в последнее время дела не ахти и в головной редакции журнала в Екатеринбурге. Часть редакции перешла на сокращенный день.

Под закрытие должен был попасть и казанский выпуск, но директор Юлия Авраменко решила спасти журнал и начала переговоры о приобретении франшизы. В конце января стороны пришли к согласию и «ДК Казань» стал выпускать ООО «Деловой Квартал Казань». Правда, франшиза распространялась только на печатную версию, а сайт курировал Екатеринбург, наполняя его федеральными новостями. Таким образом, татарстанские новости на сайте перестали выходить еще с начала этого года. В то же время журнал сократил периодичность с двух до одного раза в месяц, но сохранив тираж на уровне 4 тыс. экземпляров. Сейчас ООО «Деловой Квартал Казань» (100% учредитель — Алексей Владимирович Харитонов) находится в процессе реорганизации в форме присоединения к другому юрлицу.

Напомним, из-за санкций и снижения курса рубля начиная с осени примерно в 1,5 раза подорожала бумага. Федеральные СМИ со ссылкой на письмо министра связи и массовых коммуникаций Николая Никифорова писали о возможном коллапсе в печатно-полиграфической отрасли, поскольку ранее рост цен не превышал 5-10% в год. При этом затраты на бумагу и типографские услуги для издания составляют 60-70% ото всех трат. В результате, как сообщала Ассоциация распространителей печатной продукции, около 40% изданий, представленных на российском рынке, вынуждены были поднять цены. В среднем их рост составил 5%.

«Они ни разу не сказали, что это их заключительный номер»

«Реальное время» обратилось к участникам рынка за их мнениями относительно будущего «Делового квартала».

Артем Тюрин — главный редактор журнала «Татарстан», экс-директор ИД «Деловой квартал Казань»:

— Очевидно, причиной перестановки деятельности журнала стало то, что не совпали ожидания франчайзера и «Абак-Пресс». Я выдвигаю такое предположение, потому что сам знаю, как строится взаимодействие с головным офисом.

Не готов пока сказать, откроется ли журнал снова. Но могу сказать, что журнал сам по себе очень хороший. К сожалению, в последние пару лет он по неизвестным мне причинам немного утратил свою популярность. Видимо, и финансовая составляющая сыграла свою роль. Очевидно, это и была основная причина ликвидации дочернего предприятия и франчайзинга.

Сейчас печатные издания вообще терпят некоторые трудности, особенно коммерческие. Может быть, есть проблемы и в местной редакции.

Как по мне, «Деловой квартал» — это прекрасный, отличный, хорошо продуманный и организованный коммерческий продукт, который позволяет при должном внимании и профессиональном подходе получать стабильный доход. Почему это не получилось у нынешней команды, я не знаю.

Татьяна Кучерова — руководитель PR-службы юридического агентства «Юнэкс»:

— На самом деле, для нас это была неожиданная новость. Мы получили письмо от редакции журнала и были очень удивлены. Потому что со стороны руководителя журнала говорилось, особенно в последнее время, что журнал продолжает свою работу. Наши отношения были достаточно тесными. Это и предстоящий рейтинг юридических компаний, и запросы со стороны PR-службы.

Надо сказать, что с журналом мы работаем с начала его появления в Казани в 2008 году. Мы активно и с удовольствием принимали участие в рейтингах, которые составлял «Деловой квартал». Для нас это была очень ценная и важная информация, которая позволяла нам сформировать дополнительный положительный имидж компании в медиапространстве.

Что касается рекламы, то мы всегда рекламировались и принимали участие в интересных спецпроектах журнала. Старались не пропускать интересные проекты, потому что понимали, что аудитория журнала — это бизнес-сообщество Казани.

Вообще, такой опыт, как приостановление деятельности журнала, уже был. На примере журнала «Эксперт Татарстан» мы видим, что они второй раз зашли на рынок. Я думаю, что ничего невозможного нет.

Но мне уход показался очень скоропалительным. Он какой-то очень срочный, преждевременный, как будто что-то нам не договорили. На мой взгляд, правильнее и логичнее было бы сначала сделать какую-то книгу рейтингов в июле, до корпоративного отпуска. И потом уже, когда сезон закроется, —осталось-то буквально два номера — закрываться. Уйти логично и красиво. Как вариант, перейти в режим онлайн. А так получилось на полуслове.

Ольга Кудрина — главный редактор газеты «Коммерсантъ-Казань»:

— Я думаю, что основная проблема для печатных СМИ сводится к стоимости печати и снижению потока рекламодателей. Типографские услуги с начала года очень сильно подорожали. И, соответственно, сократился объем рекламодателей. Видимо, эти два фактора оказали существенное влияние на журнал. Вот такой и получился результат.

Конечно, и на нас сказываются эти факторы, но, видимо, нам просто немного проще благодаря наработкам. Каждый по-своему выкручивается из сложившейся ситуации. Возможно, «Деловой квартал» закрыли, пытаясь таким образом переждать момент.

Не знаю, когда, но думаю, что они смогут открыться снова. Почему нет? Если ситуация нормализуется.

Фото: vk.com, pressaudit.ru, ngs24.ru

Дина Валиуллина

Новости партнеров