Новости раздела

Станислав Галиев: «Над предложением «Ак Барса» долго не думал — в Казани есть жизнь»

Первое большое интервью нападающего после возвращения из Северной Америки в Россию

Станислав, вернувшийся играть в Россию после 9 лет в системе североамериканского хоккея, оказался довольно позитивным парнем с большим чувством любви к Родине. Наш корреспондент пообщался с новичком «барсов» и узнал, почему хоккей в КХЛ интереснее заокеанского, чем Москва лучше Нью-Йорка, как его удивили буровые скважины нефтяного края и почему все-таки «Ак Барс», а не «Динамо». Об этом и многом другом — в эксклюзивном интервью «Реального времени».

«После победы наших на МЧМ, можно было гордо зайти в раздевалку и сказать: «Мы чемпионы»

— Начнем с актуального. Тебя вызвали в сборную впервые с 2010 года. У нее интересная приставка «Олимпийская». Как сам считаешь, есть шансы поехать в Корею?

— О шансах пока сложно говорить. Там все ребята достойны вызова, очень много будет хороших игроков, молодых хоккеистов, у которых есть уже опыт игры за сборную, опыт игры в НХЛ. Так что все зависит только от меня, какой будет настрой и самоотдача.

— Ты едешь с еще одним казанским дарованием Владимиром Ткачевым. Уже успел с ним сдружиться? И вообще с кем из команды больше всего «затусил»?

— Да со всеми общаюсь. Прошло уже три с половиной недели, как я присоединился к «Ак Барсу». Коллектив оказался очень хороший, приняли тепло. Все очень весело у нас в команде.

— У тебя уже была возможность взять с молодежной сборной золото. Как считаешь, почему Брагин в итоге не вызвал тебя на МЧМ?

— Не знаю. Команда была очень сильная, они стали чемпионами и это уже само за себя говорит. (В 2011 году сборная Россия в финале обыграла Канаду 5:3, — прим. ред.). Я помню, меня и Влада Наместникова пригласили на просмотр, и мы вдвоем не прошли в заявку. Никаких обид не было. Команда была сильная, собранная, итог — первое место. Посмотрел финал, был очень рад за ребят, гордился. Была повод на следующий день прийти в раздевалку у себя в команде и сказать: «Мы чемпионы». Ну а в следующем году у меня была травма, из-за этого не смог сыграть.

Прошло уже три с половиной недели, как я присоединился к «Ак Барсу». Коллектив оказался очень хороший, приняли тепло. Все очень весело у нас в команде

«Между Нью-Йорком и Москвой выберу Москву»

— В США ты довольно часто пересекался с Александром Овечкиным. Как считаешь, реально он может покинуть НХЛ ради возможности сыграть на Олимпиаде?

— Не знаю. Там свои правила, свои наказания могут назначить, так что говорить за него я не вправе.

— Александр известный патриот, активно поддерживает российскую власть. А ты о себе что скажешь?

— Я стараюсь не особо вдаваться в политику. Мало слежу, мало знаю. Но всегда любил и всегда буду любить нашу страну Россию. Всегда готов надевать майку сборной. Если будут вызывать, это для меня честь.

— За девять лет жизни в США неужели не «американизировался»?

— Нет, я бы не сказал. Все равно — русская жена, общаемся с русскими друзьями. Да, есть и американские друзья, но это по жизни приходится иметь друзей и тут, и там. А так, как и был, по крови я русский. Всегда с нетерпением ждал окончания сезона, чтобы быстрее приехать в Россию, пообщаться, встретиться с родителями и увидеть всех друзей.

— Видел твою дебютную шайбу в НХЛ за «Вашингтон Кэпиталз» самому Хенрику Лунквисту в легендарном «Мэдисон Сквер Гарден». Что ты почувствовал в тот момент?

— Честно, уже не помню. Наверное, радость. Жалко, что ту игру мы проиграли, было бы здорово, если бы мы еще тогда увезли из Нью-Йорка победу. Но, конечно, та шайба останется в памяти надолго.

«Город все-таки считается неофициальной столицей, мегаполисом, много красивых мест. Так что родители приехали под конец года, и мы с женой решили показать им этот город. Когда еще будет такая возможность?» Фото instagram.com

— Вообще, у тебя к Нью-Йорку особое отношение? Судя по твоим социальным сетям, ты там с семьей Рождество отмечал.

— Город все-таки считается неофициальной столицей, мегаполисом, много красивых мест. Так что родители приехали под конец года, и мы с женой решили показать им этот город. Когда еще будет такая возможность? Тем более под Рождество там все украшено красиво. Особенно Центральный парк, где мы и сделали те фото.

— Москва или Нью-Йорк?

— Москва.

— Почему?

— Вырос там, все свое, родное.

«Уехать в Штаты в 16 лет было правильным выбором»

— Ты выбрал не самый простой путь, переехав в Штаты в 16 лет. Что тобой двигало?

— Я просто посчитал на тот момент, что это пошло бы на пользу моей карьере. И я знаю, что это был правильный выбор. Да, было тяжело в 16 лет, когда ты не знаешь языка, вдали от родителей и друзей живешь, толком тебе никто помочь не может, сам по себе.

— В прошлом сезоне в АХЛ к февралю-марту ты набрал хорошую форму, стал набирать очки, даже хет-трик оформил. Почему не остался?

— Это все-таки было наше, семейное решение. Наконец-то появился шанс поиграть в России, мы это приняли единогласно. А что касается моей игры, то, может быть, было тяжеловато перейти с НХЛовского уровня в АХЛ. Там немного другое понимание хоккея, другой уровень. Но как только вкатился, получилось забить несколько шайб, подправить статистику по очкам, получил уверенность, взаимодействие с партнерами — и все стало получаться.

— Ты веришь в проклятие «Вашингтона»? Почему каждый год команда «сливается» во втором раунде плей-офф?

— Не знаю. Честно, не знаю. Я не думаю, что есть какое-то проклятие, просто «Питтсбург» был реально хорош. Очень сильные, но не намного лучше. Просто где-то тактически не получилось, где-то не повезло. Разговаривал с ребятами, все верили, знали, что должны обыгрывать «Питтсбург» в этом году, но что-то не получилось. Надеюсь, у них все будет хорошо в следующем сезоне. Буду болеть за них.

«Я не думаю, что есть какое-то проклятие, просто «Питтсбург» был реально хорош. Очень сильные, но не намного лучше. Просто где-то тактически не получилось, где-то не повезло». Фото gazeta.ru

— «Всем канадцам и американцам лишь бы по воротам бросать» — твоя фраза. С тех пор ты не изменил своему видению игры? Все так же лучше отдашь передачу на пустые ворота, или стал больше бросать?

— Это по ситуации. В Европе площадка больше. Тут больше пространства, больше времени. Если будет возможность отдать пас, и он пройдет на сто процентов, то конечно я отдам пас. Если нет, то зачем рисковать и бежать потом в защиту? Лучше бросить и пойти на ворота.

— В КХЛ, по-твоему, эти принципы работают? Не придется перестраиваться? Все-таки за океаном больше любят индивидуально поиграть, а здесь на первом плане игра в пас и комбинационная игра.

— Скорости здесь такие же высокие, уровень такой же высокий. Но площадка больше, у тебя есть опять же больше пространства, можно больше комбинировать и получается меньше возни у бортов. То есть ты должен больше использовать свои навыки, свое катание. Игра реально намного интереснее. Быстрота и хорошие руки, конечно, понадобятся, но здесь больше надо искать пространство. Если ты его найдешь, тут игроки высокого уровня, и они тебе обязательно отдадут хороший пас.

— В России бытует мнение, что все, что ниже НХЛ, не заслуживает внимания. Что можешь сказать об АХЛ и юниорских лигах Северной Америки?

— В АХЛ очень много молодых перспективных игроков, которые каждый день работают. Там, если ты выходишь на лед, ты понимаешь, что легко не будет. Против тебя постоянно будут применять силовые приемы, потому что там все люди работают и стремятся заслужить вызов в НХЛ. Там нет проходных матчей, как многие думают, уровень там хороший.

— Если сравнивать с КХЛ?

—Тут меньше силовой борьбы, потому что опять же тут большие площадки. А уровень, я бы сказал, здесь повыше, чем в АХЛ. Больше опытных игроков, многие играют за сборные. Там же в основном молодые игроки. Я знаю, в АХЛ есть какой-то лимит для ветеранов. То есть в основном это лига развития.

Городок маленький, а арена очень хорошая. Вообще, день получился очень веселым. Нас завезли на буровую скважину, показали там все. Никогда такой возможности раньше не было

«Долго не думали, знали, что Казань красивый хоккейный город»

— Когда ты только приехал в Америку, ты запомнился скоростью, техникой и забавной прической.

— (смеется) Да, в юниорской лиге у всех были такие «штучки-прибамбучки» в те годы, на плей-офф. Кто-то красит волосы, все смешные стрижки делали. Можно сказать, мы для командного фото так старались.

— В Херши очень любят местную команду. А в Казани ты уже почувствовал «культ» «Ак Барса»?

— Честно, да. С первого дня почувствовал. Мне так кажется, тут люди живут спортом, все любят хоккей. Да и футбол и баскетбол, я знаю, у вас есть. Было очень приятно, когда мы в Альметьевске увидели, сколько наших фанатов приехало нас поддержать. И на первом товарищеском матче было очень много людей. Тем более в пятницу, когда, я знаю, люди уезжают за город, но все равно они пришли и поддержали. Это очень здорово.

— Какие вообще впечатления остались от Альметьевска?

— Городок маленький, а арена очень хорошая. Вообще, день получился очень веселым. Нас завезли на буровую скважину, показали там все. Никогда такой возможности раньше не было.

— Как ты вообще обживаешься в Казани? Развлечений тут, должно быть, побольше, чем в пенсильванской глубинке?

— (смеется) Я думаю да, все-таки побольше. Но времени оценить город пока не было. Сейчас тренировки одна за другой идут, живу на базе. Толком выходного даже не было. Так что катаемся, пару ресторанов удалось посмотреть. Я думаю, со временем парни еще покажут все.

— А до переезда в Казань каким выглядел ваш семейный досуг?

— В основном дома, мы люди домашние. Любим в кино сходить, по магазинам погулять, с друзьями пообщаться, ничего особенного.

Было предложение из Казани, и мы долго не раздумывали. Знали, что это красивый хороший город, хоккей тут любят, команда с большими традициями, всегда стремится быть в лидерах, и самое главное — борьба за кубок

— Почему оказался не в родном «Динамо», а в «Ак Барсе»?

— Я долго не думал на эту тему, где я окажусь. Мы смотрели по командам, кто больше заинтересуется. Было предложение из Казани, и мы долго не раздумывали. Знали, что это красивый хороший город, хоккей тут любят, команда с большими традициями, всегда стремится быть в лидерах, и самое главное — борьба за кубок.

— Все сватали тебя в «Динамо», но договориться с ними не удалось. В московском клубе ситуация настолько плачевная, или, как писали в прессе, у тебя были слишком высокие запросы?

— Не знаю. Мы с агентом решали-решали, толком от «Динамо» ничего не было, поступило предложение из Казани, и мы сразу же согласились.

«В Казани есть жизнь»

— Жена-то довольна итоговым выбором команды и города?

— Я думаю, да. Но как только приедет, надо будет спросить у нее.

— Любопытная история, ты с 16 лет жил в Штатах, а жену все равно русскую отыскал. Как так? Почему не американка?

— А это еще моя первая любовь со школы. В классе седьмом мы с ней познакомились, так что давно друг друга знаем. На расстоянии постоянно общались, а как только она окончила университет, переехала ко мне.

— Но ты явно привык к американскому укладу жизни: улыбчивые люди, «goodmorning» от незнакомцев. По возвращении не было мыслей — «что здесь происходит, почему все такие угрюмые»?

— Да нет. Даже когда мы приняли решение вернуться, некоторые друзья говорили — как же ты будешь там перестраиваться? Но это родная страна, все свое, родное. Перестраиваться особо не пришлось.

— Главное отличие Пенсильвании от Казани?

— Тут есть жизнь (смеется). Там все-таки небольшой городок. А тут крупный город, тут весело.

Ребята рассказывают, что это всегда война. И в плей-офф какие-то рекорды там били по трансляциям, и по счетам тоже. Кажется, за 2 или 0,2 секунды выигрывали?

«Слышал, что противостояние Казани и Уфы — это битва. Здорово!»

— «Ак Барс» известен не самой атакующей игрой. Ты уже понял, что от команды и от тебя персонально хочет Зинэтула Хайдярович?

— Да, у него очень строгая тактика. Самое главное — защита, не пропустить. А свои моменты мы создадим и должны их реализовывать.

— О «зеленом дерби» что-нибудь слышал?

— Противостояние Казань — Уфа? Конечно, слышал, что всегда у вас битвы происходят. Ребята рассказывают, что это всегда война. И в плей-офф какие-то рекорды там били по трансляциям, и по счетам тоже. Кажется, за 2 или 0,2 секунды выигрывали? Здорово!

— За океаном у тебя были похожие противостояния?

— Против Питтсбурга, Нью-Йорка и Филадельфии. Там сразу же накал, болельщики, полный стадион, цены на билеты сразу вырастают.

— У нас есть свой «Питтсбург» — питерский СКА. Как считаешь, возможно их подвинуть?

— Да, конечно, шансы есть. Все зависит от нас, от нашего настроя, подготовки, и я считаю, что у нас команда очень сильная, сбалансированная во всех линиях — защита, нападение, вратари. Очень опытные тренеры. Главное, чтобы травмы обошли стороной.

— Напоследок что-нибудь болельщикам скажешь?

— Очень рад оказаться здесь, надеть майку с гербом Татарстана. И надеюсь, мы вас порадуем в этом году. Нам нужна ваша поддержка, и каждый день, каждую игру мы будем вас радовать.

Эрик Добролюбов, фото ak-bars.ru
Спорт

Новости партнеров