Новости

02:24 МСК
Все новости

«Любой родитель не против, если ребенок владеет русским, татарским языком и еще английским языком»

ЕГЭ-2017: как двоечники правят «баллом», а отличников притягивают за уши

«Любой родитель не против, если ребенок владеет русским, татарским языком и еще английским языком» Фото: vuzyinfo.ru

На брифинге в кабинете министров подвели итоги ЕГЭ и ОГЭ в Татарстане — учеников, заваливших экзамен, стало меньше в два раза — это радует. С другой стороны, 100-балльников и высокобалльников тоже меньше. Эксперты связывают это с перегибом со стороны учителей и администраций школ, которые усиленно бросились подтягивать двоечников, чтобы они не «рушили» средний балл, и забыли про потенциальных «звездочек». Результаты по русскому языку упали, правда, как сказал министр, на уровень «погрешности», а по татарскому —наоборот, выросли, правда, в рейтинге популярности предметов он на одном из последних мест. Подробности — в материале «Реального времени».

Средний балл по татарскому растет, по русскому — падает

Единый государственный экзамен в Татарстане в 2017 году сдавали 14 838 человек. Самым популярным предметом, после обязательных русского и математики, стали обществознание — его выбрали 6 212 учеников, физика (4299), биология (2775), химия (2105), далее идут история, английский, информатика. 769 человек выбрали литературу, 127 — географию. Самыми непопулярными предметами стали татарский, французский и немецкий языки — по 74, 23 и 16 человек соответственно, один человек рискнул сдавать испанский язык, получив, кстати, за экзамен 81 балл.

Средний балл по сравнению с прошлым годом снизился по русскому языку — на 0,43 процента. Министр образования Энгель Фаттахов не драматизирует ситуацию, называя отрицательную динамику «погрешностью». Низкий результат по сравнению с прошлым годом у географии (-5%) и немецкого языка (-1,66%). Зато почти на 8 процентов вырос средний балл по татарскому (79 баллов), на 5,6 процента по истории (59,36), на 6,2 процента по литературе (64,3).

Учитывая недавнее высказывание Владимира Путина о недопустимости принуждения к изучению неродного языка и сокращения часов на изучения русского языка в школах, которое многие восприняли как адресованное Татарстану, интересно сравнить итоги ЕГЭ по русскому в республике и других регионах. Полной раскладки Минобр Татарстана не предоставил, объяснив, что в Рособрнадзоре сводные данные пока не подготовили. Но есть таблица из данных, которые чиновники в ручном режиме запрашивали у Москвы, Питера и ближайших соседей — регионов ПФО.

Средний балл в Москве по русскому языку — 72,60, в Татарстане — 72,53, в Санкт-Петербурге — 71,09, далее идут Саратов, Удмуртия, Пенза, Башкортостан и Мордовия.

— Действительно, у нас средний бал достаточно высокий. Но я не скажу, что у нас проблем нет. Есть проблемы. У нас из республиканского бюджета выделяются дополнительные средства для изучения русского языка — около 150 млн ежегодно. Но и мы дальше будем работать по повышению качества преподавания. У нас есть отдельная дорожная карта по работе с учителями русского языка, — говорит Энгель Фаттахов.

«Любой родитель не против, если его ребенок владеет в совершенстве русским, татарским языком и еще английским»

Говоря о 150 млн, министр имел в виду дополнительный урок родного языка — это исключительно республиканская инициатива, федеральной программой не предусмотренная. Дети могут выбрать русский, татарский или другие языки Республики Татарстан. 70 процентов учащихся выбирают русский язык. Прокомментировал Фаттахов и объемы изучения русского и татарского языка в школах. По его словам, «у нас никаких нарушений нет».

— У нас есть Конституция РТ, у нас два государственных языка — русский и татарский. Они в одинаковом количестве в школах, мы действуем в форме федерального стандарта. У нас никаких нарушений нет, все наши действия согласованы в Министерстве образования РФ, мы исполнители, мы исполняем закон, — сказал Энгель Фаттахов.

По его словам, в Татарстане принята концепция преподавания татарского языка «для русскоязычных детей, татарских детей, которые не в совершенстве владеют татарским языком, и чисто татарских детей».

— Наша позиция такова — у нас два государственных языка, любой родитель не против, если его ребенок владеет в совершенстве русским, татарским языком и еще английским языком, — сказал Энгель Фаттахов.

Кстати, с 2022 года ЕГЭ планируют дополнить обязательным иностранным языком. В порядке эксперимента его, возможно, введут уже в следующем учебном году для выпускников 9-х классов.

— Мы апробируем, посмотрим, что получается, а потом с методическими службами будем отрабатывать подходы, как готовить детей, чтобы нас ЕГЭ по иностранному языку не застал врасплох, — доложила начальник управления общего образования Министерства образования Татарстана Тамара Федорова.

«Баллом» правят высокобалльники и двоечники

Интересная тенденция ЕГЭ-2017 — сокращение числа высокобалльников по русскому языку и одновременное сокращение количества учеников, не преодолевших минимальный порог. Если в 2016 году 88 учеников получили 100 баллов по русскому языку, то в 2017 году — 51. Доля выпускников, получивших 80 и более баллов, по сравнению с прошлым годом уменьшилась на 3 процента. При этом средний балл остался практически на уровне прошлого года.

По словам начальника управления общего образования Министерства образования Татарстана Тамары Федоровой, причина в том, что учителя перегнули палку — все внимание уделяли школьникам из группы риска, при этом про потенциальных медалистов забыли.

— Я всегда своим методистам и замам говорю, что ваш балл правит высокобалльник и тот, кто не проходит порог. Тот, кто не проходит порог, сразу тянет всех, и плюс это несчастный ребенок, который может уйти без аттестата. А высокобалльник — он всегда вам повысит планку среднего балла. Поэтому не замыкайтесь только на натаскивании детей из группы риска. У вас лишь бы прошли минимальный порог, а те дети, ваши потенциальный высокобалльники, о которых вы вообще забываете, они сами по себе занимаются? Понятно, что они учатся на четыре и пять и пройдут минимальный порог, но с ними вы должны работать тоже дополнительно. Вы им дадите возможность поступить в МГИМО, в какие-то другие вузы, потому что они способны, и им просто нужно чуть-чуть помочь, — рассказала Тамара Федорова.

В следующем учебном году педагогов попросят обратить внимание и на отличников тоже.

Пять пишем, три в уме: как отличники не оправдали надежды на медали

Судя по данным, которые представили на брифинге, в татарстанских школах проблема с адекватной оценкой учителями своих учеников. Российской медалью награждены 1924 ребенка — это 13% выпускников. Но российская медаль, как объяснил Энгель Фаттахов, является необъективной, поскольку получить ее могут дети с пятерками в аттестате за 10-й и 11-й класс. Другое дело — республиканская медаль, которой награждают, только если отличник и ЕГЭ сдаст на отлично. Так вот, на республиканскую медаль из общего количества отличников претендовали 462 человека, а получили, подтвердив свои знания на экзамене, — 299.

— Средний балл ЕГЭ не должен быть ниже 75 для получения республиканской медали. Отличник по всем предметам, а ЕГЭ по математике — ниже 40 балов, но так же не бывает? Если он медалист, то по всем предметам. Хотя Российская Федерация не ставит какие-то лимиты, для себя мы это считаем делом чести. Татарстанская медаль котируется выше, чем российская, — говорит Энгель Фаттахов.

Правда, только теоретически, практически вузы не начисляют больше баллов за республиканскую медаль, чем за российскую. Наибольшее количество республиканских медалистов в этом году было в Казани (24,4%), Набережных Челнах (13,4%), Нижнекамском (8,4%), Бугульминском (7%) и Альметьевском (6%) районах.

Рейтинги школ: когда нельзя, но очень хочется, то можно

Больше всего высокобалльников в Бугульминском, Сабинском, Зеленодольском, Нижнекамском, Лениногорском, Азнакаевском районах, Набережных Челнах и Казани. В Бугульме каждый третий выпускник имеет высокобалльный результат. Меньше всего высокобалльников в Дрожжановском, Камско-Устьинском, Муслюмовском, Ютазинском, Тукаевском, Апастовском, Кайбицком, Рыбно-Слободском районах.

Особенно интересно было бы посмотреть на рейтинг школ, составленный на основе ЕГЭ, но огласить список лидеров и отстающих обещают только на педагогической конференции, которая пройдет 15 августа. Несмотря на то, что Рособрнадзор не рекомендует сравнивать регионы и муниципалитеты по среднему баллу ЕГЭ, другого выхода Минобр Татарстана не видит, как иначе родители должны ориентироваться, выбирая школу?

— Мы считаем это обязательным, потому что родители должны знать, кто есть кто. У нас есть другие рейтинговые показатели — не только ЕГЭ, высокобалльники, но и участие в олимпиадном движении. Выберем 100 лучших сельских школ, 100 лучших городских, еще на уровне муниципалитетов, районов составим рейтинги образовательных учреждений. Эти показатели должны освещать СМИ, родители должны знать, каковы результаты выпускников, для нас это важно, — говорит Энгель Фаттахов.

Пока выводы можно сделать на основе выпускников, получивших 100 баллов по нескольким предметам. В числе таких Ильсина Гильмутдинова, школа №139 Казани, Анастасия Золотухина, школа №16 Бугульмы, — у обеих девушек высший результат по химии, биологии и русскому языку. У Алины Нурмиевой из лицея №2 Мамадыша — 100 баллов по русскому языку и биологии, у Алмаза Давлетшина из лицея №177 Казани — по химии и биологии.

Без права пересдачи за мобильники и шпаргалки

ОГЭ в Татарстане сдавали 34 128 человек. Средний балл по русскому — 4,1, математике — 3,99, что незначительно выше, чем в прошлом году. Впрочем, эти показатели не такие объективные, как в ЕГЭ, — видеонаблюдение в большинстве пунктов приема отсутствует.

3,3% выпускников 9-х классов, или 1155 человек, остались без аттестата из-за того, что не были допущены до экзамена или получили двойки. Пересдать они смогут в сентябре, а школьники из первой категории останутся на второй год. Ранее «Реальное время» писало, что в Сабинском районе родители одной из таких учениц подали в суд, посчитав, что двойки дочери поставили незаслуженно.

Пересдать ЕГЭ 14 учеников, не преодолевших минимальный порог, смогут в сентябре (кстати, все 14 «завалили» математику, семь детей — профильного и семь — базового уровня). Три выпускника 2017 года смогут пересдать экзамен только вместе с выпускниками 2018 года. Они были удалены из аудитории за нарушение правил — у двоих из них нашли мобильники, а у одного — шпаргалки. Оспорить результаты ЕГЭ можно, подав апелляцию, — в 2017 году этим правом воспользовались 829 человек, у 62 ребят прошение удовлетворили.

Дарья Турцева, слайды предоставлены Министерством образования и науки РТ
комментарии 60

комментарии

  • Анонимно 25 июля
    Клеточки заполнить - в этом суть ЕГЭ? А не сильно увлеклись все вместе - целый год жизни молодые люди тратят впустую на клеточки и шараду из перепутанных вопросов.... а учителя с важным видом ходят на работу в 11 класс...
    Ответить
  • Анонимно 25 июля
    правильно! всех в церковно-приходскую!
    Ответить
  • Анонимно 25 июля
    Предоставьте родителям и ученикам право самим выбирать, каким языком они хотят владеть.
    Ответить
  • Анонимно 25 июля
    Не надо за родителе говорить, Энгель Иванович. Моим детям не нужен татарский язык. Материться и хлеб купить по татарски - их научат без школы, остальное - не нужно, от слова СОВСЕМ.
    Ответить
    Анонимно 25 июля
    если вы живете не в РТ, то вы правы.
    Ответить
    Анонимно 29 июля
    СОГЛАСНА
    Ответить
    Анонимно 01 дек
    Не заставлять изучать
    Ответить
  • Анонимно 25 июля
    Давайте лучше подумаем, как сократить постоянно растущее кол-во люмпенов. Страницы известных и не очень интернет изданий ежедневно обновляют лица маленьких инвалидов, как быть? Профилактика курения, алкоголизма, беспорядочного секса - какой она должна быть, чтобы инвалиды перестали быть основной массой социума? Как я должен реагировать, когда нужна финансовая поддержка с неизлечимым диагнозом, на улице каждая вторая женщина с сигаретой, каждая третья с пивом и ребенком, три из четырех одиночки от случайных связей с неизвестными генетическими последствиями? Учить татарский или нет, по сравнению с выше написанным, такая мелочь
    Ответить
  • Анонимно 25 июля
    Мне кажется "наезд" на татарский язык это не только провокация, но и некоторая "нездоровая" государственная политика, направленная вновь на добровольно-принудительную ассимиляцию многочисленных народов в лоно русскости ( Русского Мира), а затем и православия. Ибо, бюрократы от РПЦ "спят и видят" в своих интересах ввести ещё дополнительно уроки культуры православия. Здрасьте, приплыли это называется. И это в 21 веке. Очередной "крестовый поход"? Благие намерения? А мы знаем, что благими намерениями выстлана дорога в ад. Ибо "интересанты" не могу не понимать, что кроме как к очередному расколу такая государственная политика ни к чему привести не может.
    Спекулируя ст. 282 УК РФ - о разжигания национальной розни, провокаторы договорились до того, что оказывается русские в Татарстане чувствуют себя национальным меньшинством и подвергаются языковой дискриминации. В то время, как Россия занимает площадь 17 млн. кв. км, минимум из которых 12 млн. территория русского населения, так как они составляют по статистике 80% населения. Как так?
    Данные провокации в социальных сетях сеют даже не сами русские. Ибо, у меня, допустим, русских среди товарищей не менее 50%. И никто из них мне не разу не высказывал претензии по поводу, что их дети изучают в школе татарский язык. Тогда кто эти люди? Они же кстати и против подписания Договора между Татарстаном и ФЦ. Придумывают всякий бред, кроме того осознания, что любой гражданин обязан строго исполнять существующие Законодательство. А Договор не противоречит ни одному пункту, кроме как только к укреплению федеративного обустройства государства, что задекларировано в Конституциях РФ и РТ, а значит впасть в очередную смуту Византийщины и Махновщины. Мы хотим этого? Нет.
    Меня до глубины возмущают тот факт, что от татар требуют постоянного оправдания: что они татары, что они не хотят утерять свою этничность и идентичность, что они хотят сохранить свой язык и культуру, а так же государственность. Это неприемлемо такое давление на древний народ. И ещё в рамках отстаивания своих прав, татар в общественном пространстве стараются необоснованно представить и сепаратистами, и экстремистами. Это вообще нонсенс. Беспредел на уровне государства и шовинистов-черносотенцев я считаю.
    Чем аргументируют и провоцируют общество на раскол псевдо защитники Русского мира, а проще говоря граждане со взглядами шовинистов-черносотенцев?
    1. Русский язык по объёму уменьшен. Не буду говорить про результаты по ЕГЭ по русскому языку по Татарстану, а он довольно высок по России. А что математика, природоведение, ботаника, химия, физика, обществознание, история и др. предметы преподаются не на русском? Ни это ли есть ежедневная систематическая тренировка и упражнение по закреплению и "шлифовки" знаний по русскому языку? Что ещё надо? Не понятно.
    2. Противники татарского языка говорят: пусть его изучают татары, а мы не хотим. А что татарские дети должны из-за изучения татарского языка быть ущемлены временем? Ведь тогда в школе им придётся проводить больше урочного времени, чем остальным? Разве это не дискриминация по национальному признаку? Причём, конечно же оппоненты прекрасно понимают, что стартовые позиции у всех детей практически одинаковы. Ибо многие татарские дети тоже практически не владеют языком, так же как их родители, родившиеся во времена СССР и пережившие времена всеобщего интернационализма, фактически с исключением национальной компоненты из существующего бытия.
    3. Слишком много часов татарского языка в школе, опять продолжают они. Но как уменьшить, если это существенно повлияет на знания? К чему в таком серьёзном вопросе паллиативность?
    4. Язык труден для обучения. Тоже химера. Гугл в помощь. Сейчас можно за секунды получить перевод с татарского на любой язык.
    5. Учебный материал не интересен. Посмотрел специально учебник татарского языка. Ничем практически не отличается от учебника русского. А что учебник должен быть на уровне комикса, Еролаша или Мурзилки?
    Таким образом, мне не встречался не один здравомыслящий аргумент. Все суждения на уровне анекдота про Чебурашку и Крокодила Гены: " Ты почему без шляпы?".
    Габдель Юссон.
    Ответить
    Анонимно 25 июля
    Сейчас можно за секунды получить перевод с татарского на любой язык.
    ----------------------------------
    Ну и на...(для чего) это учить, если есть голосовые компьютерные переводчики?
    Ответить
    Анонимно 26 июля
    аргументов миллион в комментариях, но их нельзя услышать, если не слышать
    Ответить
    Анонимно 26 июля
    Я ОЧЕНЬ с Вами согласна, абсолютно во всем. Учить татарский русские не хотят, но когда в коллективе с преобладанием татар говоря по-татарски, возмущаются так, как будто татары совершили какое-то преступление. Типа "мы не понимаем, говорите по-русски" . Да и со всеми народами РФ такая история
    Ответить
    Анонимно 26 июля
    Не преступление если вы говорите по-татарски в присутствии русскоязычного человека. Это нарушение правил ЭТИКИ.
    Ответить
  • Анонимно 25 июля
    Вместо татарского хочу второй инностранный. Татарский можно 2 часа в неделю, не больше. И в субботу не учиться.
    Ответить
    Анонимно 26 июля
    Тогда езжай в русляндию!
    Ответить
  • Анонимно 25 июля
    Вместо татарского хочу второй инностранный. Татарский можно 2 часа в неделю, не больше. И в субботу не учиться.
    Источник : https://realnoevremya.ru/articles/71815-v-tatarstane-podveli-itogi-ege---2017#comments)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

    Таким образом, мне не встречался не один здравомыслящий аргумент. Все суждения на уровне анекдота про Чебурашку и Крокодила Гены: " Ты почему без шляпы?".
    Габдель Юссон.
    Источник : https://realnoevremya.ru/articles/71815-v-tatarstane-podveli-itogi-ege---2017#comments
    Ответить
  • Анонимно 25 июля
    Я против. Пусть лучше английский учат больше, чем татарский.
    Ответить
    Анонимно 25 июля
    Мой ребёнок со школы знает английский, САМ выучил французский, немецкий, плотно интересовался сербским и польским, думает об испанском.

    Турецкие, иранские, ... друзья свободно говорят на английском

    Надобности в татарском НИ РАЗУ не возникало.
    Ответить
    Анонимно 26 июля
    вы и ваша семья "русс-националисты"
    Ответить
    Анонимно 26 июля
    Не, мы на чей-то каприз просто время не тратим.
    Ответить
    Анонимно 26 июля
    Ой, как скоро вам пригодится татарский язык! поймете, но будет поздно! Беритесь за ум и начинайте его изучать, как раньше хорошо знали его ваши деды.
    Ответить
  • Анонимно 26 июля
    кому этот татарский нужен?кто хочет пусть учат,за чем обязательно этот язык вводить.лучше другой язык учили
    Ответить
    Анонимно 26 июля
    а мне русский яз. не по душе! Во всем мире его не знали не, знают и знать не хотят!
    Ответить
    Анонимно 27 июля
    Это сугубо ваши проблемы.
    Отцепитесь от русских ребятишек со своим наречием, а сами разговаривайте как хотите
    Ответить
  • Анонимно 26 июля
    потому рт давно считает себя отдельным государством,очнитесь!!!Вы всего лишь маленькая часть Великого государство как Россия!
    Ответить
    Анонимно 26 июля
    Была раньше великая Советская Империя, все с дулись и остался один пшик, пш.и.и. ик, пши......чек ......чек.......ек........к......к! Бату-хан идет! Ждите!
    Ответить
  • Анонимно 26 июля
    Живете в Татарстане, будьте добры изучайте язык коренного народа - ТАТАРСКИЙ язык, а кому нужны доп. языки, для этого есть факультативы.
    Ответить
    Анонимно 26 июля
    В стане, как придумали местные нацики, ДВА гос языка.
    ПрАААльнА?!

    Другими словами, зная ОДИН гос язык проблем ни у кого быть не должно.
    ПрАААльнА?!

    Никто же привинчивает на своё авто параллельно дополнительный комплект колёс, если одного комплекта вполне достаточно.
    ПрАААльнА?!

    На что тогда учить ВСЕ гос языки, если согласно всем официозным бумажкам, вполне достаточно знать только один?!
    ПрАААльнА?!
    Ответить
    Анонимно 26 июля
    изучайте язык коренного народа
    ------------------------
    А почему вы решили, что в стане только татары - коренной народ?

    Город Казань существовал задолго до прихода монгол-татар Чингисхана.
    Это доказали сами татары отпраздновав тыщилетие Казани, а сами в нём появились только спустя 300 годов, согласно семитомнику своих историй.

    Другими словами, татары в регионе только соседи для всех остальных коренных жителей старожилов.
    Ответить
    Анонимно 26 июля
    "уважаемый" везде вы суете свой длинный "сопливый" нос и талдычите одно и тоже про нас и наше пришествие. Запомните! Аллах нам дал эти Земли! Значит и наш татарский язык будете изучать так, как у нас в гостях находитесь! Если что не так, то места много и в других Землях!
    Ответить
    Анонимно 27 июля
    МилАй, вам эти земли большевики отрисовали на российской территории, а они не Аллах, а обычные жулики и иуды, уничтожающие за иудины сребреники Россию
    Ответить
    Анонимно 27 июля
    Проще всё в России заново перерисовать без нац прибамбасов, чем кому-то куда-то ехать и трепать друг другу нервы.
    Ответить
    Анонимно 05 авг
    Тебе любителю секс меньшинств не раз и не два указывали форумчане на тупость твоих школьных суждений. Еще раз, найди себе компанию по своему умственному развитию и общайся с ними.
    Ответить
    Анонимно 05 авг
    Не нравиться жить в Татарстане, собирай вещи и езжай в Ивановскую область. Наверняка там твои предки. А нам указывать не надо. Мы как-нибудь без шовинистов обойдемся.
    Ответить
  • Анонимно 26 июля
    Учите татарский!
    Ответить
    Анонимно 26 июля
    А для чего? Смысл в этом какой? Только из-за чьего-то каприза?
    Ответить
  • Анонимно 26 июля
    Я не против татарского языка, но не в таких количествах. Пусть мой ребенок знает разговорный татарский, азы письменности, но не более. Раньше в мое детство язык был факультативным, для русскоязычных детей, но ходили все. Все немного понимаем татарский. А русского языка явно недостаточно. По сравнению с основной частью РФ мы русский язык изучаем в меньшем количестве, а ЕГЭ сдаем на равных, что ставит наших детей в заведомо невыгодную ситуацию. А все хорошие оценки по русскому языку (да и по многим остальным предметам) дети получают благодаря занятиям с репетиторами. Если снизить количество часов татарского языка, но увеличить качество преподавания и в первую очередь учебников толку будет намного больше.
    Ответить
  • Анонимно 26 июля
    / Правильно сказал Габдель Юссон, что со всех сторон, всеми способами и ухищрениями, запретами и угрозами продолжается "крестовый поход"./ Всевышний Аллах сказал быть терпеливыми. И мы терпим! Ждите! Скоро имам Махди придет и на все времена порядок наведет!Амин!
    Ответить
  • Анонимно 26 июля
    ТАК ОТВЕТИЛ УВАЖАЕМЫЙ ФАНДАС САФИУЛЛИН - ОДИН ИЗ ПАТРИОТОВ ТАТАРСТАНА
    FANDAS SAFIULLIN 25.07.2017 19:37
    Закон Республики Татарстан полностью соответствует Конституции Российской Федерации (статья 5 часть 2, статья 68 часть 2.).
    Соответствие подтверждено Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 16 ноября 2004 года.
    Из постановления КС РФ от 16.11.2004 г.:
    «3.3. Таким образом, содержащееся в пункте 2 статьи 10 Закона Республики Татарстан «О языках народов Республики Татарстан» и пункте 2 статьи 6 Закона Республики Татарстан «Об образовании» нормативное положение, устанавливающее, что татарский и русский языки как государственные языки Республики Татарстан в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и среднего профессионального образования изучаются в равных объемах, не противоречит Конституции Российской Федерации...».
    Вообще, все законы Республики Татарстан — под бдительным оком Прокуратуры — до лишних пунктов препинания зачищены от всего, что не по душе Москве, и приведены в соответствие. Дальнейшее приведение чего-либо в соответствие» может быть уже лишь приведением в соответствие с произволом и беззаконием.
    Ответить
    Анонимно 26 июля
    Вы плох понимаете русский язык! "Изучаются в равных объёмах"- совсем не означает обязательное изучение татарского всеми.
    Ответить
    Анонимно 26 июля
    С таким подходом недалеко обязательное изучение ислама...Ведь изучающие ислам добровольно будут отставать от остальных...
    Ответить
    Анонимно 26 июля
    А что и такое уже происходит, многие русские для духовного обогащения и понимания смысла бытия, переходят в наш чистый и не порочный ИСЛАМ.
    Ответить
    Анонимно 26 июля
    Про отставание в исламе от остальных, вам в РПЦ ?
    Ответить
    Анонимно 26 июля
    Я атеист. Любой религиозный человек отстаёт в развитии от цивилизованного общества. Это с успехом доказали до сих пор существующие дикие племена. Религия у них есть, а науки нет.
    Ответить
    Анонимно 26 июля
    Добровольно пусть делают, что хотят. Я говорю о принуждении, аналогичном принуждению к языку.
    Ответить
    Анонимно 26 июля
    Приведите пример исламской страны, которая опередила по научным достижениям любую европейскую?
    Ответить
    Анонимно 27 июля
    А в чём проблема?
    Берите местный семитомник историй, тама на каждой странице написано, как они везде старались и учили всех разговаривать.
    Ответить
    Анонимно 27 июля
    Проблема в том, что это было много сотен лет назад. С тех пор развитие остановилось и началась тотальная деградация.
    Ответить
  • Анонимно 26 июля
    Про школьников уже все и забыли...Пошли склоки по религиозному признаку- конец конструктивной дискуссии
    Ответить
    Анонимно 26 июля
    Про школьников-не допустимо насильно учить языку, уровень развития и распространение которого позволяет только пересказать новости из телевизора.
    Ответить
  • Анонимно 27 июля
    Хотите развития языка...Тратьте деньги не на яхты, дворцы и шубохранилища, а на интересные, красочные мультфильмы и фильмы на татарском.
    Ответить
    Анонимно 27 июля
    Так для того и пихают эту абсурдную проблему с языком, чтобы население про яхты и дворцы с жулья не спрашивало.
    Ответить
  • Анонимно 05 авг
    Татары - невероятно национально озабоченный народ. Армяне, большой диаспорой живущие в Сочи, великолепно знают свой язык, свою историю, несмотря на "негосударственность" армянского, а также свои традиции и культуру. Всю это передается из поколения в поколение. Никто не ищет внешней угрозы в лице русских, среди которых они живут. Было у них две армянские школы, осталась одна, ее достаточно, так как именно русский язык открывает перспективы. А еще я с болью замечу, что национально чванливые этнократы подмяли под себя русский язык, вынудив говорить вместо веками устоявшейся Татарии "Татарстан", то есть внедрив в русский свое самоназвание.
    Ответить
  • Анонимно 05 авг
    Как-то услышала от знакомого, что, неплохо выучив татарский в школе (редкий случай, повезло, ведь предмет этот ведут преимущественно деревенские девушки соответствующего культурного слоя и уровня), он легко может поддержать разговор на бытовом уровне, если тема дискуссии серьезна, то - о ужас! - первыми на русский язык перехорят сами его собеседники-татары. Попробуйте поговорить на татарском о метафизике, гностике, хилиазме. Получилось?
    Ответить
  • Анонимно 06 авг
    предмет этот ведут преимущественно деревенские девушки соответствующего культурного слоя и уровня
    Источник : https://realnoevremya.ru/articles/71815-v-tatarstane-podveli-itogi-ege---2017
    Большинство учителей предметников закончило педагогический институт. И, учитель биологии может вести предмет географии и химии, учитель иностранного языка - русский язык, физики - математику. У Мин.образования РТ было время (с 1991 года по 2017), целых ДВАДЦАТЬ СЕМЬ лет, подготовить умных, ОБРАЗОВАННЫХ специалистов. Учитель татарского языка должен уметь вести и русский язык, такова специфика предмета. Требуете от детей знания татарского языка - предоставьте им грамотных учителей, и программу. Отчитайтесь за потраченные деньги, которые были выделены на изучение татарского языка. Где, в какой сфере, нужны специфические словари, такие как, татарско-русско-английский биологический, географический, и ,Бог знает, какие еще, которые годами стоят на полках магазинов национального издательства?!! Сколько денег получили люди, подготовившие и издавшие эти книги? Или, по принципу, раз на татарский язык, то можно и деньги спустит? А вам какая файда? Или моральное удовлетворение, за которое можно и заплатить?
    Ответить
  • Анонимно 06 авг
    Между тем замечено, что грамотно, без ошибок писать не умеют здешние знатоки ни того, ни другого языка. Незнание языков, грамматическая безграмотность- бич нашего времени. И не надо винить Интернет. И как это дополнительно "вбухали" 150 млн. ?!. Это же довольно большие деньги! Или это с покупкой новых кресел и диванов для директоров?
    Ответить
  • Анонимно 06 авг
    Выданной статистике не верю, русский язык плохо знают, пишут с позорными ошибками. Часов преподавания русского языка мало, зато татарского ого-го-го!
    Ответить
  • Анонимно 07 авг
    Такое ощущение, что национально озабоченным не важно, будут их дети учить и знать татарский язык. Главное - принудить всех остальных к бесполезному изучению. По типу - кто здесь хозяин? По сути, татарский язык и сегодня мало кто не ИЗУЧАЕТ, посещение уроков - не есть изучение, это абсолютно пустая трата времени. И пока будет продолжаться это противостояние, пока сами татары не определят реальную цель - научить своих детей грамотно говорить и писать по-татарски - этот язык не станет ближе ни татарам, ни русским.
    Ответить
  • Анонимно 07 авг
    Пардон, поправка - мало кто ИЗУЧАЕТ
    Ответить
  • Анонимно 14 окт
    Читала-читала. Ерунда какая то . Самое главное никто не озвучил, что татарский самостоятельно дети не сдают. Ученики уже заранее получают ответы на все вопросы и варианты ОГЭ и ЕГЭ по-татарскому, и в туалетах на всех экзаменах сидят учителя, чтобы помогать. Выпускники, что 9-х, что 11-х классов которые занимаются усиленно, после экзамена возмущены и огорчены.
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии