«Вы знали, что будет совещание, и вчера доделали? Не надо из меня Бармалея делать!»
Жаркий штаб в ЖК «МЧС»: дольщики возмущены новыми миллионными счетами и затянувшимся вопросом по Росимуществу
В режиме жарких дискуссий, взаимных упреков и новых обещаний прошел сегодня штаб в ЖК «МЧС». За две недели перерыва у дольщиков скопилось немало вопросов и нареканий. Одни недовольны возросшей в 1,5 раза сметой, другие — медленной работой с Росимуществом и ГСУ, третьи требовали решений по замороженным долгостроям. «Реальное время» выслушало жалобы будущих жильцов и предложения исполкома.
Не надо из меня Бармалея делать
Спустя две недели маршрут обхода первого дома тот же. Осмотрели офисы — все еще сыро, но уже лучше. Проверили готовность квартир в блоке Д — внутри стены уже оштукатурены. Во дворе заглянули в колодцы у подъездов. Комиссия никак не может понять, почему затапливает нежилые помещения: «У тебя там что, озеро внизу?» — обратился к подрядчику заместитель главы исполкома Азат Нигматзянов. В ходе обхода он несколько раз отзывал в сторону подрядчиков, финдиректора «ФОНа» и подолгу с ними беседовал.
Тем временем сами дольщики активно подписывали письма Путину и Минниханову с просьбой помочь с достройкой их многострадального комплекса. К концу встречи собрали около сотни подписей.
В штабе во время технической части совещания подрядчиков еще раз призвали выяснить причину подтопления в нижней части дома. Было дано поручение ускорить работу со сдачей офисов. Подрядчику блока Ж* выговорили за то, что устранил замечания только накануне: «Вы знали, что будет совещание, и вчера только доделали, да? Ждали меня. Не надо из меня Бармалея делать!». В блоке Б установку окон практически закончили, но представитель фирмы в штаб не явился.
Сметчикам — двойка, подрядчикам — предел цены
Вторая часть совещания — общение с дольщиками — прошла на повышенных тонах. У будущих жильцов за две недели перерыва скопились претензии. Но сначала замглавы исполкома коротко описал ситуацию на стройке:
— Я посмотрел ход работ: есть вещи, которые идут в графике, есть, которые не в графике. Свою долю критики подрядчики получили, есть где улучшать, — сообщил Азат Нигматзянов, напомнив, что несколькими днями ранее на объекте побывал мэр.
Дольщиков блока Б больше волновала проблема с возросшей в 1,5 раза сметой. Им выставили дополнительный счет на 6 млн рублей. Люди возмущены, ведь им обещали: любой перерасход возьмет на себя «ФОН». А пока доплат нет, стройка в секции встала.
— Что вы хотите услышать? Значит та комиссия, которая работала с вашим участием, плохо отработала. Если вместе с вами считала и насчитала вместо 10 рублей — 5, а потом заявляет, что мы все выполнили и не знаем, куда двигаться дальше. Будем думать. Если источников не хватит, я ничего нового не придумаю, значит, блок Б подождет, а там, где источников хватит — будут достроены, — ответил Нигматзянов.
— Вы же говорили, заходим до победного конца! — напомнил активист блока.
— Это моя ошибка как раз. Я же тогда предлагал схему с вашим участием. Видите, к чему она приводит. Будет и у меня теперь соответствующий опыт. Еще раз повторю: если источников не хватит, я не волшебник, — ответил представитель исполкома.
Один из членов инициативной группы секции предложил заплатить подрядчику парковками, но идею Нигматзянов не одобрил: «Астамур, ты где работаешь?» — «Программистом» — «Давай я попрошу твоего работодателя, чтобы вместо зарплаты тебе дали программный продукт? Я прошел через то время, когда с подрядчиками рассчитывались часами, трусами, потому что экономика фактически не работала». Больше по блоку Б вопросов задавать не дали, после короткой словесной перепалки активист покинул штаб, а за ним дружно потянулись на выход и другие представители сей секции.
Будущие жильцы блока Г интересовались судьбой своей «свечки», спросили, когда строители зайдут к ним:
— Пока не отвечу, — разочаровал их Нигматзянов.
— Вы уже месяца три не отвечаете, — упрекнули дольщики.
— Да, не отвечаю. Вот смотрите, вроде посчитал все по блоку Б… Чтобы потом перед вами так же не краснеть, все взвешиваю. Сегодня хочу сделать следующую вещь: попросил застройщика, подрядчика и заказчика подписать бумагу, где будет указана предельная цена, чтобы она уже ни под каким соусом не могла расти, — пояснил Нигматзянов.
Люди также интересовались, когда в блоке А можно будет зарегистрировать жилье. Ответ: не раньше, чем они доплатят за добавившиеся квадратные метры в квартирах.
Письмо в Росимущество: вторая работа над ошибками
Вновь спросили о ситуации с Росимуществом — об уменьшении обременения для застройщика. По словам представителя исполкома, сегодня получены замечания по черновику письма: «Мы через «Аудэкс» их устраняем». При вопросе о сроках Нигматзянов не выдержал:
— Срок какой, это какой!.. А потом вы начинаете в соцсетях переписываться. Потом мне от тех же чиновников летит: «А что ты там стоишь, обещаешь какие-то вещи, которые не уполномочен решать?!
— Просто вчера письмо пришло письмо из Росимущества, что никаких документов там не получили. У нас настроение пропало: то письмо не принимается, то текст не смогли правильно составить, — объяснили свою обеспокоенность дольщики.
О работе комиссии ГСУ, УЖП и ФОНа, которые составляют списки владельцев трех и более квартир, замглавы исполкома также не стал докладывать, ссылаясь на то, что это не его сфера ответственности. Но пообещал по просьбе собравшихся пригласить на следующий штаб следователей.
По 3-му и 4-му домам ничего нового также не сообщили, вопросы вновь адресовали в ГСУ. Что касается возможного уплотнения застройки за счет наращивания этажей, Нигматзянов не одобрил этот вариант, пояснив, что тогда вырастет и доля МЧС. По 2-му дому дело сдвинется, если найдутся источники, других решений на сегодня нет.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.