Ренат Ибрагимов: «Элвин Грей? Интересный парень, я его слышал. Не верю в этот конфликт с Салаватом...»
Певец рассказал публике о своем путешествии «По морю жизни»
На днях в Казани побывал Ренат Ибрагимов. Цель поездки — встреча с казанской публикой и презентация короткометражного фильма «Перерождение», а также презентация аудиокниги «По морю жизни». Встреча прошла в переполненном зале Дома дружбы народов. Естественно, ее заключительной частью был небольшой концерт певца, после которого его долго не отпускали зрители.
«Мужчина до сорока лет — это ребенок»
— Ренат Исламович, сейчас много говорят о вашем резком перерождении. Что оно означает?
— Оно не резкое. Оно шло двадцать лет, все это время шел поиск. В Коране написано, что мужчина до сорока лет — это ребенок. Только после сорока лет он начинает по-настоящему задумываться о смысле жизни, о том, что есть какая-то сила свыше. А до сорока лет жизнь такая — все еще детство, юношество. Бравурная жизнь.
— Был ли какой-то толчок к вашему перерождению?
— Нет, толчка не было, были думы, мысли разные по этому поводу.
— С чего началось ваше перерождение? С ухода в религию?
— Не было ухода, просто поиск пошел. Поиск духовный. Стал задавать себе много вопросов. Это нормальный процесс, у всех нормальных людей с возрастом он возникает.
— Вы сейчас и вы двадцать лет назад — это два разных человека?
— Естественно. Основа осталась моя, прежняя, просто духовные качества стали намного богаче, глубже. На многие жизненные процессы я уже смотрю иначе. Словно фундамент появился, с которого уже не собьешь ничем.
«Мне эстрада интереснее»
— Это новое состояние отразилось в творчестве?
— Оно отразилось на репертуаре. Более тщательно рассматриваю и тексты песен, и музыку.
— Меня давно интересует такой вопрос: почему у вас не состоялся альянс с оперой? Ведь были хорошие учителя в консерватории, учеба в Италии, природа наградила вас великолепным баритоном. Ваш Онегин был одним из лучших на российской оперной сцене.
— Я сам выбрал эстраду, меня сюда всегда тянуло больше. И сейчас мне эстрада интереснее.
Я сам выбрал эстраду, меня сюда всегда тянуло больше. И сейчас мне эстрада интереснее
— В оперу ходите?
— Хожу, но редко.
— Вы участвовали в шоу «Точь-в-точь», насколько подобные эксперименты интересны для артиста?
— Если человек творческий, эксперимент для него всегда интересен. Ну не получится, ну и что? Ничего страшного.
— У вас был опыт съемок в фильме о певце…
— Да, фильм назывался «Итальянский контракт».
— Нет желания снова поработать в кино?
— Желание есть, нет финансов на такие проекты. Сценариев масса, но нет денег. Вы же понимаете, что все сейчас зависит от денег, будут деньги, будет фильм.
«Вернуться в Казань хотелось бы»
— У нас сейчас набирает популярность эстрадный проект «Узгереш жиле», мы встречались с вами на этом концерте в Москве. Как вы к нему относитесь?
— Это очень хороший тактический ход. Наши певцы должны понять, что им не надо петь в современном стиле, как поет вся московская попсяра. Надо копать в направлении глубокой национальной основы и не подражать москвичам.
— Сейчас идет конфликт между молодым певцом Элвином Греем и Салаватом…
— Элвин Грей? Интересный парень, я его слышал. Не верю я в этот конфликт, это обычный финт шоу-бизнеса, чтобы привлечь к себе внимание.
Какой-то бизнес мне надо организовать. Время идет, ну попою еще пять-десять лет. Все равно потом надо что-то делать
— Как, на ваш взгляд, работает на эстраде Салават?
— Он работает на свою публику, у него свой зритель. Это огромный контингент, если не ошибусь, процентов 60—70 — это его зрители. И только небольшая часть моя. К сожалению, это так. Не потому, что я плохой, просто у публики такие вкусы. Такой культурный уровень.
— А насколько в Москве востребованы татарские концерты?
— Они в Москве шикарно проходят! Салават приезжает, сразу дает два-три концерта при аншлагах.
— У вас часто бывают сольники?
— Раз в году. Я имею в виду большие концерты, так-то я много концертов даю. Большие концерты — это сложно, это дорого. На гастроли постоянно езжу.
— Почему вы так редко выступаете в Казани?
— Не знаю, от меня это не зависит, все зависит от организаторов. Я-то с удовольствием приеду, бесплатно, конечно, петь не буду.
— Ну, как говорил наш великий земляк Федор Шаляпин, «бесплатно только птички поют».
— Да, и еще он говорил, что скромность — прямой путь к безвестности.
— Это правда, что у вас есть бизнес в Казани и вы владеете участком в Старо-Татарской слободе?
— Ничего у меня нет и ничем я не владею. Все это пустые разговоры, хотя какой-то бизнес мне надо организовать. Время идет, ну попою еще пять-десять лет. Все равно потом надо что-то делать.
— Кто-то из детей ваших проявляет интерес к пению?
— Все четверо, но они еще маленькие. У нас дома театр — и танцы, и музыка.
— Вы бы хотели, чтобы кто-то из них выбрал пение профессией?
— Если будут данные, на здоровье. Профессия хорошая. Трудная, но дает много эмоций.
— Вы часто проводите время с семьей?
— Стараюсь быть с ними как можно чаще.
— А в мечеть ходите?
— Стараюсь хотя бы раз в неделю, в пятницу, побывать.
— Желания вернуться в Казань нет?
— Почему нет? Казань сейчас — прекрасный город, жить здесь комфортно. Желание переехать есть, только бизнес здесь надо наладить, без бизнеса будет скучно. На одну зарплату я не проживу.
— Что в ближайших творческих планах?
— Хочется заняться фестивальным движением. С уклоном в этнику. Возможно, в Казани, если руководство республики проявит интерес.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.
Справка
Ренат Ибрагимов — певец, режиссер, сценарист, продюсер. Родился в 1947 году во Львове, в семье военнослужащего. Детство прошло в Казани, здесь он окончил музыкальную школу. Выпускник Казанской государственной консерватории, ученик Светланы Жигановой. В прошлом — солист ТГАТ оперы и балета им. М. Джалиля, где исполнял ведущие партии. Известность на эстраде пришла в 1974 году, когда Ибрагимов получил первую премию на Всесоюзном конкурсе артистов эстрады. В Италии пресса называет его «Русским Паваротти». Народный артист РФ, лауреат Государственной премии им. Г. Тукая.