Новости раздела

«В моргах творится безобразие!»: депутаты Госсовета РТ хотели распространить действие полисов ОМС на мертвых

Госсовет озаботился проблемами страховых компаний, рекомендовал гражданам чаще жаловаться на учреждения здравоохранения и требовать бесплатной медицины

Парламентарии из комитета по социальной политике Госсовета Татарстана решили сменить обстановку и очередное заседание сделать выездным. Собрались в офисе страховой компании «АК БАРС-Мед», где им показали контакт-центр, рассказали, как можно вернуть деньги за платные услуги и быстро решить проблемы, если «нет талона». Заслушав все, не только о живых, но и за мертвых словечко замолвили. «Реальное время» о том какими тратами для страховых компаний закончится встреча с законотворцами.

Жалуйтесь, пожалуйста

В Татарстане работают три страховые компании — монополист с более чем тремя миллионами клиентов — «АК БАРС-Мед», остальной рынок делят между собой «Чулпан-Мед» и «Спасение». Задача страховых компаний — обеспечить, чтобы бесплатная медицина, гарантированная государством, была именно бесплатной. Ежедневно на горячую линии страховых компаний звонят пациенты и жалуются. Жалоб, сообщили депутатам страховщики «АК БАРС-Меда» — в 2016 году было 700, что на самом деле, если учесть общее количество застрахованных, не так много. Этому бы народным избранникам порадоваться, но они огорчились. Добиться увеличения жалоб! Поставили странную задачу парламентарии.

— Если люди будут знать, что страховая компания их защищает, значит меньше будет обращений и в «Народный контроль» и в «Госуслуги». Это как с автомобилем — мы никогда не пойдем после ДТП в автосалон просить, чтобы нам дали денег на ремонт, мы пойдем в страховую компанию. А в случае с медициной мы не всегда знаем куда обращаться. Люди не знают, что страховая компания стоит на защите прав пациентов, — считает руководитель комитета по соцполитике Светлана Захарова.

Ежедневно на горячие линии страховых компаний звонят пациенты и жалуются

Предположения Захаровой о том, что не жалуются потому что не знают куда жаловаться, подтвердил начальник Управления экономики и защиты прав застрахованных ЗАО СМО «Спасение» Артур Нагимзянов. По его данным только 50% пациентов первым делом обращаются в страховую компанию, остальные стучатся не по адресу.

Узкие места ОМС

Больше всего татарстанцы жалуются на взимание денег за процедуры, которые положены бесплатно (38%) и на качество медицинской помощи (31%). Страховщики рассказали, что 70—90% жалоб бывают обоснованными и удовлетворяются. Причем добиться бесплатно предоставить то за что в поликлиниках или больницах пытаются взять деньги можно не только до того, как получил чек из кассы, но и после. Так, к примеру, в 2016 году «АК БАРС-мед» вернул застрахованным 310 тысяч рублей, потраченных на платные услуги, «Спасение» — 40 тысяч.

— Вы приходите с чеком, договором, направлением, полисом, паспортом и описанием ситуации почему вы вынуждены были получить эту услугу платно. Мы в течение 30 рабочих дней рассматриваем ваше заявление, и медицинская организация возвращает вам деньги, — объяснили страховщики.

— Какой-то отчет у вас получается, — оказался недовольным услышанным ректор КГМУ Алексей Созинов, — вы лучше расскажите о провалах, узких местах с точки зрения прав граждан?

«Какой-то отчет у вас получается», — оказался недовольным услышанным ректор КГМУ Алексей Созинов

Тут начались откровения руководителей страховых компаний. Оказывается, жертвами пациентов-жалобщиков становятся врачи и другие пациенты.

— К узкому специалисту можно попасть в течение двух недель, а мест нет. Я главврачу звоню, а он говорит «Кого я должен подвинуть?!», — начал рассказывать гендиректор «АК БАРС-Мед» Линар Гарифуллин.

— Но, если заплатить, тут же находится все! — разом возмутились парламентарии (им эти проблемы, несмотря на значки, тоже знакомы).

Пациент скорее мертв

Тяжело получить бесплатную медицинскую помощь живым, а еще хуже мертвым, вдруг вспомнила о тех, кому уже не помочь, самый эмоциональный член комитета по соцполитике Татьяна Воропаева.

— В моргах творится безобразие! Везде нужно дать деньги, чтобы с покойником обошлись достойно. Нельзя ли, что бы за счет ОМС происходило все в моргах? — обратилась она к присутствующим.

Сказать, что предложение ввергло всех в шок — не сказать ничего. Немую сцену пришлось прервать самой Воропаевой.

«Здесь такого нет… Только пока человек жив, он может получить услуги по ОМС», — растерянно ответил Линар Гарифуллин

— … Каждый с этим столкнется. Пусть человек последнее получит достойно, — невозмутимо продолжила Татьяна Васильевна.

— Здесь такого нет… Только пока человек жив, он может получить услуги по ОМС, — растерянно ответил Линар Гарифуллин.

Татьяна Воропаева пыталась было продолжить разговор, но Светлана Захарова, резко одернула ее: «Все. Тема другая у нас».

Наказы от депутатов

Обсуждение «другой» темы завершили на позитивной ноте. Несмотря на то, что люди жалуются, большинство из них все-таки довольны качеством медицинских услуг. Согласно опросу территориального отделения Фонда обязательного медицинского страхования, не удовлетворены 2,5% пациентов поликлиник, 1,1% пациентов стационаров и 0,7% обратившихся в «скорую помощь». Все остальные удовлетворены или скорее удовлетворены, чем не удовлетворены. То ли, не доверяя данным ФОМС, то ли по другим причинам депутаты наказали страховым компаниям провести свой опрос — телефонный — во-первых, а во-вторых увеличить в 2017 году финансирование расходов на информирование граждан о системе ОМС и деятельности страховых компаний. В-третьих, привлечь население к диспансеризации и выявить причины отказа от нее.

На первые два предложения страховщики не отреагировали, а третьему были рады: диспансеризация дело полезное — надо выявить болезнь на начальном этапе, чтобы потом было дешевле лечить.

Дарья Турцева, фото gossov.tatarstan.ru
Страховая компания Чулпан

Новости партнеров

комментарии 14

комментарии

  • Анонимно 16 мар
    Я тоже доволен качеством оказываемых услуг, так как вообще не хожу в поликлиники, и в больницы, и веду здоровый образ жизни) И всем советую.
    Ответить
    Анонимно 16 мар
    А семья ваша тоже здоровая?
    Ответить
    Анонимно 16 мар
    Каждый если захочет, может быть здоровом всю жизнь, тут секрет то прост, спорт, правильное питание, активный образ жизни. Как минимум до 50-60 забудете про болячки.
    Ответить
  • Анонимно 16 мар
    Да везде пропихивают платные услуги, если все же пытаешься отстоять свое право на бесплатную услугу, тут же запугают, обяжут купить дорогие лекарства, мол тогда уж хотя бы пейте вот их, а то помрете скоро.
    Ответить
    Анонимно 16 мар
    Тема живая, везде если хочешь быстрее и качественнее обслуживаться - плати.
    Ответить
  • Анонимно 16 мар
    Тема моргов-это особая тема.
    Меня поражает, почему наше мусульманское духовенство не поднимает голос по этой теме. По мусульманским канонам нельзя оставлять покойников одних, более того покойник должен быть похоронен в тот же день или (при особых обстоятельствах) на следующий день.
    Поэтому надо принять закон о морге , о мусульманском морге, где были раздельно женщины и мужчины, чтобы морги работали круглосуточно и без выходных, и чтобы делали все без задержек.
    Ответить
    Анонимно 16 мар
    Это бескультурье.
    Ответить
  • Анонимно 16 мар
    Безобразие уже до моргов дошло. Я думал только живых это касается, ан нет.
    Ответить
  • Анонимно 16 мар
    Дай им возможность и мертвых поднимут. Здоровья всем и удачи.
    Ответить
  • Анонимно 16 мар
    В больницах и поликлиниках о людях не думают. Только о деньгах. Не попасть к врачу, Узи дождешься бесплатное 1 раз за 6 лет и то на аппарате, который на ладан дышит. Выходишь из кабинета и задумываешься, сколько осталось тебе жить. Идешь в платную контору - там другой результат. ЗА наши деньги нам найдут столько болячек. И за наши же деньги их будут лечить. Требуют прохождения томографии врачи. А талонов бесплатных нет вообще. Привела старого отца со стационара на томографию. Написали, что у него воспаление легкий. При его легочном заболевании это страшный исход. Папа слава богу жив без всяких лечений воспаления. Так что и в клиниках разных врачи не умеют анализировать результаты томографии и пишут лишь бы что-то написать.
    Ответить
    Анонимно 16 мар
    За деньги тоже гарантии нет, что вылечат, и что вообще будет лучше. Тут как повезет, больше от врача зависит.
    Ответить
    Анонимно 16 мар
    Согласен, если с врачом повезло, считай на ноги поднимут, а если нет.....хороший был человек.
    Ответить
  • Анонимно 16 мар
    Да кому эти полиса нужны, все в платные клиники все равно ходим
    Ответить
    Анонимно 16 мар
    потому что в "бесплатных" невозможно обслуживаться, только гробить здоровье
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии