Новости раздела

Черная сатира от казахского экс-банкира: усатая дочь «Мачете», свинолюди и съемки в Болгарии

В начале года настоящий фурор среди интернет-пользователей и кинолюбов произвел тизер короткометражного фильма «Пули справедливости», снятого молодыми людьми из Казахстана. Кинолента в жанре трэш получила довольно неоднозначные отзывы, однако многие зрители с нетерпением ждут релиза (выход в прокат планируется весной 2017 года). «Реальное время» побеседовало с одним из создателей фильма Тимуром Турисбековым, который рассказал нам о том, как им удалось заманить в проект Дэнни Трехо, повлияло ли на выбор главного антагониста отношение мусульман к свинье и почему тизер постоянно блокируется на различных интернет-ресурсах.

Блокировки на YouTube и теплый прием российского зрителя

— Тимур, правильно ли я понимаю, что сначала вами был выпущен клип про «свинолюдей», который вы решили расширить и превратить в короткометражку?

— Знаете, когда мы выпустили клип, я если честно не ожидал, что он так «выстрелит» — он буквально вирусом разошелся по интернету. И было очень много комментариев: люди думали, что это трейлер к фильму, пользователи хотели видеть это в полном метре. Мы подумали и решили снять фильм, но на полный метр нам не хватило бюджета, поэтому мы решили сделать пилотный эпизод сериала с хронометражем где-то в 50 минут.

Вообще, для нас было бы удобнее делать это сериалом, потому что так у нас будет более гибкий сюжет и это даст нам больше свободы. И сейчас мы как раз рассматриваем вариант перехода на веб-сериал по 10 минут, чтобы не задерживать выход в прокат. А по полному метру пока неизвестно — предложений по дофинансировнию не поступало.

Вообще, мы с моим другом, который выступил режиссером, начинали с видеоклипов для моей музыкальной группы. И у нас всегда была идея снять короткометражку. В клипе, который был создан первым, я полностью из песни убрал слова, оставив только музыку, и мы отсняли этот 3—4-минутный клип со свиньями. Если говорить о том, как родился сюжет, то мы с другом просто долго обсуждали этот вопрос, смеялись, и вот знаете, шутка на шутку накладывалась и получился такой абсурдный юмор, в котором все же есть логика.

Тимур Турисбеков: «Если о соотечественниках говорить, то поддержало большинство. Есть, конечно, те, кто пишет: «Что это такое?», «Это позор стране». Хотя я не знаю, в чем позор. Это просто что-то новое, люди не привыкли». Фото sputnik-tj.com

— Вы говорите, что было много отзывов: а что писали люди? Какую реакцию вы получили после выхода трейлера?

— Люди очень тепло восприняли. Те, кто понимал и смотрел не просто на картинку, а на то, что высмеивается в фильме, очень тепло восприняли. Правда, ролик постоянно удаляют из интернета. Я вчера на «Фейсбук» залил видео, оно за ночь набрало около 2 тысяч комментариев и 300 тысяч просмотров, но его уже удалили. Сейчас хочу снова перезагрузить. На YouTube его заблокировали, поставили возрастное ограничение 18+, а когда я загрузил ролик, то мы попали в топ-3 российского YouTube. Нас заблокировали, потому что люди пишут жалобы. Хотя, если честно, ничего там сверхшокирующего нет. Или я уже просто привык (смеется).

— Понятно, что ролик тепло приняли, но кто-то же пишет все эти жалобы, после которых видео блокируют…

— А за что критиковать? Очень много людей из России пишут мне в личные сообщения «ВКонтакте» о том, что они ждут, поддерживают. Если о соотечественниках говорить, то поддержало большинство. Есть, конечно, те, кто пишет: «Что это такое?», «Это позор стране». Хотя я не знаю, в чем позор. Это просто что-то новое, люди не привыкли. Я не думаю, что у нас в фильме больше жестокости, чем в других фильмах. Тем более эта жестокость не ради того, чтобы показывать кишки — она просто как инструмент используется.

Фургоны с человеческим мясом, свиньи-антагонисты и дама с усами

— А какую идею несет фильм? Возможно, это все какая-то очень крутая метафора?

— Вообще, фильм построен так, что это сатира на нашу жизнь. Высмеиваются обычные жизненные ситуации, и при этом картина напичкана киноштампами. Чтобы некоторые вещи были смешными, нужно чуть-чуть разбираться в кино — тогда они будут вызывать смех. Мы изначально знали, что это не для всех продукт, а для той маленькой части потребляющих кино. Поэтому, в принципе, некоторая отрицательная реакция ожидаема. Одни пишут, что это что-то невероятное, и ждут, а другие пишут «Что за чушь?».

Вообще, это метафора на жизнь. В фильме местами меняются свиньи и люди, поднимается тема того, как мы относимся к животным… Просто все эти посылы не так явно сделаны, но они есть. Вообще, это довольно сложно сформулировать. Даже если читать сценарий, то не все можно понять — этот продукт надо именно смотреть. Современные реалии тоже в какой-то части мы там показываем: войны, жестокость людей к людям. Но стоит сказать, что мы оставили достаточно места для свободной интерпретации. Чтобы люди сами что-то могли додумать и сделать свои выводы.

«Вообще, это метафора на жизнь. В фильме местами меняются свиньи и люди, поднимается тема того, как мы относимся к животным… Просто все эти посылы не так явно сделаны, но они есть». Фото vk.com/turisbekov

— Я, к слову, посмотрела трейлер, и у меня возник вопрос: а вы случайно не пропагандируете вегетарианство в фильме? Просто фургоны с человеческим мясом навевают определенные мысли.

— Ну вот видите, такие детали разбросаны по всему фильму, и каждый будет видеть свое. Кому-то вот может показаться, что этот фильм за вегетарианство в том числе. У вегетарианцев ведь какая точка зрения: человек жесток к такому же живому существу, как он сам (которое пусть и интеллектуально ниже, но оно все же живое). И когда вы видите надпись «Человеческое мясо», это, да, может вызвать такие ассоциации.

— А почему антагонисты — именно человеко-свиньи, а не человеко-коты, например?

— Мне кажется, свиньи ближе всего к людям, они и среди животных по интеллекту не на последнем месте. Да и внешне — по цвету кожи, по глазам… Когда смотришь на свинью живую, она очень напоминает человека. Да и к свинье какое-то особое отношение: кто-то не ест, кто-то вообще ненавидит.

— Кстати, Тимур, а вы не мусульманин? Просто у мусульман это животное считается нечестивым, и вы его сделали, по сути, главным героем…

— Скажу так: я мусульманин по традиции. А это животное почти во всех религиях считается нечестивым. Но этот момент никакой роли не сыграл в выборе.

— А почему у вас главная героиня с усами?

— Ну, потому что она дочка Дэнни Трехо (смеется). По сюжету он ее папа и он с усами, так что она тоже с усами.

Дэнни Трехо на втором плане и банковское прошлое создателя

— Кто помимо Дэнни Трехо снимался в вашем фильме?

— Из известных актеров — это Яна Маринова, но она известна только в Болгарии, где, собственно, и проходили съемки. Остальные участники тоже актеры, но не такие известные. Многие вообще работали без гонорара.

— Как же вам удалось заманить Дэнни Трехо в проект?

— Дело в том, что как раз в это время проходили съемки «Смертельной гонки», и он работал на той же студии, что и мы. Мы немного заранее знали о том, когда будут проходить его съемки, связались с агентами, выслали сценарий, который он прочитал и дал согласие. Нам удалось заполучить его на один съемочный день: он в фильме появляется в воспоминаниях главных героев и иногда возникает в виде духа.

«Нам удалось заполучить его на один съемочный день: он в фильме появляется в воспоминаниях главных героев и иногда возникает в виде духа». Фото indiegogo.com

— Если не секрет, какой гонорар какой у «Мачете»?

— Это по контракту не может быть озвучено.

— А сколько денег вам пришлось вложить в проект? Краудфандинг как-то помог?

— Как раз сейчас ведется сбор средств на краудфандинге — сейчас мы собрали 27 тысяч из нужной суммы. А в целом где-то 400 тысяч долларов. Основные финансы я собирал сам — где-то что-то продал, где-то помогли. А на краудфандинг мы вышли, можно сказать, потому что Дэнни Трехо у нас непредвиденно появился — из-за этого пришлось внести небольшие коррективы.

— Тимур, вы не думаете, что после выхода фильма начнется: «надо запретить», «это аморально» и так далее? Вообще, на какую реакцию рассчитываете?

— Я не думаю, что так будет. Просто это фильм-комедия, он не политический, никакие щепетильные темы не затрагивает, не выступает против чего-то или кого-то. А запрещать его из-за чего? Из-за того, что там кровь иногда показывают? Все-таки запрещают у нас обычно те вещи, которые имеют какую-то политическую направленность или религиозную. Мы в своем фильме эти темы обходим стороной. Такие темы трогать — себе дороже.

— Это ваш первый фильм? И чем вы занимались до того, как с головой ушли в этот проект?

— До фильма я работал в банке, параллельно занимался музыкой, видеоклипами и как-то органично пришел к тому, чем занимаюсь сейчас. Я просто скачивал сценарии в интернете, смотрел, как они пишутся, изучал литературу, то есть занимался самообучением.

Работу в банке мне пришлось оставить, а что будет дальше — посмотрим. Хотелось бы, чтобы этот проект хорошо пошел. Это очень интересная сфера, хотя она очень рискованная: можно вложиться и потерять все из-за того, что проект не «выстрелит». Плюс это довольно нестабильная тема: в банке-то ты знаешь, что определенного числа тебе упадет столько-то денег — сидишь на зарплате, на «игле», а здесь может перевернуться «КАМАЗ»с конфетами, а может и не перевернуться.

Лина Саримова
Справка

По сценарию, правительство США во время Третьей мировой войны запустило тайный проект с кодовым названием «Армейский бекон». Его целью было создание суперсолдат путем скрещивания людей со свиньями. 25 лет спустя свинорылы достигают вершины пищевой цепочки, начиная поедать и разводить людей на фермах. Роб Джастис, бывший охотник за головами, работает на последний фронт борьбы человечества — группу повстанцев, прячущихся глубоко под землей в секретном ядерном бункере. Его миссия — узнать, как Свинорылы пришли к власти, и уничтожить их.

Новости партнеров