Новости раздела

Opel и Chevrolet пообещали казанским дилерам индивидуальный подход

Казанские дилеры, торговавшие уходящими Opel и Chevrolet, сейчас активно ведут переговоры с другими производителями о замене брендов. В то же время они констатируют, что товарных запасов марок автоконцерна GM хватит еще на полгода продаж, и успокаивают клиентов, что гарантия на бренды будет обеспечена на срок до 10 лет. В свою очередь, представители GM, как стало известно «Реальному времени», на закрытой встрече с дилерами пообещали им в течение трех месяцев решить вопрос с компенсацией убытков.

Три месяца на обсуждение

Первые встречи российских дилеров с представителями General Motors, которая объявила об уходе с российского рынка, начались в апреле. В одной из них принимали участие и казанские продавцы Opel и Chevrolet, в том числе и один из крупнейших игроков — «КАН Авто».

«Представители «КАН Авто» принимали участие во встрече дилеров с представителями General Motors. Но ни до каких окончательных результатов не договорились. Для каждого дилера будет индивидуальный поход. К каждому дилеру будут выезжать специалисты General Motors и рассматривать каждую ситуацию отдельно. Процесс обсуждения размеров убытков для каждого дилера будет завершен в течение трех месяцев», — рассказал «Реальному времени» Сергей Чернов, заместитель генерального директора «КАН Авто». — Безусловно, «КАН авто» будет требовать компенсацию от General Motors. Сумму уточнят те специалисты GM, которые будут выезжать на места. Объем компенсации зависит от объема инвестиций в автосалон, упущенной прибыли и многого другого».

В компании «ТТС» «Реальному времени» рассказали, что автомобили марки Opel есть в наличии в автосалонах сети и хватит их на полгода «как минимум». «Салон «ТТС» проводит распродажу склада автомобилей данной марки с большими скидками», — добавили в компании.

— Если говорить о дальнейших действиях, то автосалоны, где сейчас продают данные марки, с прекращением продаж закрываться не планируют. Эти бренды будут замещены другими — какими, пока неизвестно. Все будет зависеть от присутствия тех или иных брендов в городах, где есть наши представительства, — рассказали «Реальному времени» в «ТТС».

В GM заявили, что не комментируют взаимоотношения с дилерами. «Наши отношения с нашими бизнес-партнерами мы не публикуем. Все будет делаться в индивидуальном порядке в соответствие с законодательством РФ и с нашими существующими дилерскими соглашениями. С каждым дилером подписано индивидуальное дилерское соглашение, которое предусматривает разные ситуации и пути решения», — заявил «Реальному времени» Сергей Лепнухов, директор по связям с общественностью GM CIS.

«Сервисные центры продолжат функционировать в прежнем режиме»

«Реальное время» спросило ключевых автодилеров и аналитиков о последствиях ухода двух брендов для рынка.

Марсель Бадрутдинов — руководитель отдела продаж «Делфо-Авто»:

— Уход марки Opel с российского рынка пока никак не повлиял на работу салона, так как продажи продлятся до декабря текущего года. В наличии автомобили марки также есть, при необходимости можно доставить их со склада в Москве. Салон продолжит исполнять гарантийные обязательства перед владельцами автомобилей Opel и Chevrolet, и, несмотря на уход этих брендов с рынка, сервисные центры продолжат функционировать в прежнем режиме.

Объявление об уходе вызвало бешеный спрос, этому поспособствовала и скидка в 25%, которую предложила компания GM. Уведомление о прекращении сотрудничества от компании GM к нам не поступало. Opel планируется заместить другим брендом, но этот вопрос находится в стадии обсуждения.

На автомобильном рынке сейчас непростая ситуация, как и в других сферах. Падение спроса наблюдается с осени прошлого года, а сейчас произошел существенный спад. Это связано и с повышением стоимости автомобилей, и с понижением потребительских возможностей клиентов, и с увеличением процентной ставки.

Сергей Чернов — заместитель генерального директора «КАН Авто»:

— Уход Opel с рынка повлиял на работу автоцентра сначала отрицательно, а затем положительно. Отрицательное влияние мы почувствовали, когда General Motors завысили цены до неимоверных высот. Но когда было объявлено об уходе с рынка, компания сделала обратный шаг и вернула цены до уровня предыдущего года, таким образом распродавая автомобили. Это, конечно же, подстегнуло покупательский интерес. Конечно, это ненадолго. По сути, сейчас идет распродажа остатков.

На данный момент в нашем центре автомобили Opel представлены в продаже. Также они остались и на московском складе. То есть все дело в контракте. Когда человек приходит, с ним заключается договор. Если автомобиля, который он хочет, нет в наличии, мы доставляем его в кратчайшие сроки из Москвы. Бренды General Motors занимали порядка 10-15% от общего процента продаж «КАН Авто».

Сейчас мы ведем переговоры со многими производителями, но сейчас пока рано говорить том, какие марки заменят ушедшие Opel и Chevrolet.

Что касается персонала, то будет производиться перераспределение штата. Как правило, это люди, в которых вложены достаточно большие средства по обучению, и сейчас терять этих специалистов смысла нет. Они будут перераспределены по другим салонам. Но в любом случае здесь будет какой-то другой бренд, который тоже необходимо будет продавать. Поэтому проблемы с персоналом — это лишь временные сложности.

Судя по покупательской активности за последний период, можно сказать, что Peugeot, Citroen не очень хорошо себя «чувствуют». Те бренды, которые готовы были уйти с рынка, Fiat и SsangYoung, они и ушли. Я думаю, что Opel и Chevrolet ушли с рынка по политическим причинам.

Кто еще покинет рынок, трудно прогнозировать. Рынок на сегодняшний день не достиг своего дна. Сейчас идет снижение покупательской активности, в основе которой глобальные экономические процессы, внутрироссийские экономические проблемы и неустойчивые курсы валют. Общие негативные прогнозы потребителей не дают им в полной мере вкладывать деньги в автомобили. В лидерах по продажам сейчас Lada, Kia, Hyundai, Renault.

«Средний размер скидки сейчас действительно составляет 25%»

Даниил Шкурыгин — руководитель отдела продаж автосалона «Р-Моторс»:

— На данный момент дилерский центр «Р-Моторс» работает в обычном режиме. У нас сбалансированный склад автомобилей марок Opel и Chevrolet в наличии, также по запросу клиента мы можем привезти практически любую комплектацию с центрального склада General Motors в Москве в кратчайшие сроки.

Несмотря на то, что многие клиенты задаются вопросом дальнейшего обслуживания автомобилей Opel и Chevrolet, поводов для беспокойства никаких нет. Компания General Motors в течение 10 лет будет нести гарантийные обязательства по обслуживанию автомобилей своих марок, а также организует поставку оригинальных запасных частей. Сертифицированные сервисные центры в РФ останутся в достаточном количестве, в том числе и наш дилерский центр «Р-Моторс». Тем не менее, минуя все опасения, связанные с обслуживанием автомобилей, интерес со стороны покупателей заметно возрос. Связано это прежде всего с теми акциями, которые запустил General Motors перед своим уходом с российского рынка. Средний размер скидки сейчас действительно составляет 25%. Также стоит обратить внимание и на то, что в связи со скорым прекращением производства количество автомобилей ограничено.

Компания «Р-Моторс» рассматривает для себя несколько вариантов развития. Безусловно, мы останемся на автомобильном рынке и дальше. Одно из направлений — продажа интересных для покупателей по цене и степени оснащенности автомобилей марки FAW, которую мы уже успешно запустили.

В связи с явными перспективами развития наша компания не планирует дальнейших оптимизаций и сокращений сотрудников. «Р-Моторс» — крупный федеральный холдинг, что позволяет нам быть пластичными и чувствовать себя комфортно даже в таких нестандартных ситуациях, как уход General Motors из России.

Авторынок РФ действительно ощущает падение продаж. По итогам первого квартала потери в среднем составили 25-30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом некоторые бренды показали и существенный рост. В плюсе остаются производители, которые выпускают на рынок новые модели и формируют сбалансированный модельный ряд автомобилей по привлекательной цене.

«Проблемы у Opel и Chevrolet начались до решения об уходе»

Алексей Муханов — аналитик агентства «Автостат»:

— Проблемы с продажами Opel, как и Chevrolet, начались еще до решения об уходе брендов из России. В 2014 году было продано 123,3 тыс. Chevrolet и 65,4 тыс. новых Opel, что меньше итогов 2013 года на 29% и 19% соответственно. В Татарстане в 2014 году продажи Chevrolet упали на 31% до 5,7 тыс. автомобилей, а Opel — на 25% до 3,4 тыс. машин.

По итогам первого квартала текущего года Chevrolet реализовал всего 8,8 тыс. машин, что на 76% меньше аналогичного периода 2014 года. Продажи Opel сократились более чем на 80% до 3,3 тыс. автомобилей. В целом же российский рынок новых легковых автомобилей потерял примерно половину.

Уход из России негативно отразился на имидже концерна. Компания обещает выполнять гарантийные обязательства, но из-за закрытия дилерских центров у части владельцев все равно могут возникнуть трудности с доступностью сервиса. Также надо учесть, что, несмотря на объявленные скидки, модели Opel и Chevrolet не стали самыми выгодными предложениями на рынке. GM не раскрывает условия, на которых предполагается расторжение дилерских договоров. Однако можно ожидать, что позиции производителя и дилеров по данному вопросу будут отличаться.

Место GM займут конкуренты, в первую очередь корейские марки Kia и Hyundai. В целом в данной нише недостатка игроков не наблюдается. SsangYong на данный момент не планирует уходить с российского рынка, компания приостановила импорт автомобилей и машинокомплектов, а также пересмотрела производственные планы из-за большого товарного запаса. Проблемы могут возникнуть у Peugeot, Citroen, Ford, Honda и ряда других брендов, но пока ни одна компания не заявила о желании покинуть российский рынок.

Мы ожидаем, что по итогам года продажи в России сократятся до 1,35 млн новых легковых автомобилей.

Александр Усков — старший менеджер по продажам автомобилей Opel и Chevrolet «КАН Авто»:

— Уход марки Opel положительно сказался на продажах. Как только было объявлено о выводе марки, покупатели стали чаще обращаться, и более того, они приходят с наличными, ни одного кредита за это время оформлено не было. Мы, в свою очередь, предлагаем хорошие скидки на автомобили данной марки. Говоря о наличии, то выбора по сравнению с началом месяца меньше. По комплектации все в наличии, по цветам есть ограничения.

Частичный выход с рынка марки SsangYong мало на что повлияло. Выбирали данную марку единицы, и то только модель Actyon. Что касается Opel и Chevrolet, то тут, скорее всего, корейский автопром прирастет, в частности Kia. Hyundai — в меньшей степени, потому что с рынка уходит модель Elantra: по цене она стала такой же, как i40, но при этом последняя собирается в России. Поэтому решили отдать предпочтение данной модели. То же самое происходит и с Mazda 3 — она также уходит с российского рынка.

Стоит отметить: сейчас ставка уменьшилась, а корейские автомобили стали дороже. Так, Opel сейчас предлагает такие цены, которые были до повышения, но процентная ставка стандартная — 17%.

В каких регионах продажи Opel и Chevrolet упали больше всего

OPEL

Регион

январь-февраль'15

январь-февраль'14

изм., %

1.

Москва

439

2 317

-81,1

2.

Московская область

176

1 207

-85,4

3.

Санкт-Петербург

158

803

-80,3

4.

Татарстан

95

691

-86,3

5.

Ростовская область

95

304

-68,8

6.

Краснодарский край

81

482

-83,2

7.

Пермский край

56

262

-78,6

8.

Нижегородская область

51

289

-82,4

9.

Ставропольский край

42

83

-49,4

10.

Тульская область

40

226

-82,3

11.

Воронежская область

37

261

-85,8

12.

Республика Башкортостан

35

252

-86,1

13.

Самарская область

35

332

-89,5

14.

Красноярский край

30

108

-72,2

15.

Новосибирская область

30

58

-48,3

16.

Кемеровская область

28

103

-72,8

17.

Вологодская область

26

71

-63,4

18.

Свердловская область

23

495

-95,4

19.

Калининградская область

22

98

-77,6

20.

Челябинская область

22

241

-90,9

21.

Рязанская область

21

163

-87,1

22.

Ханты-Мансийский АО

19

155

-87,7

23.

Белгородская область

19

115

-83,5

24.

Калужская область

19

120

-84,2

25.

Ярославская область

18

116

-84,5

ВСЕГО

1 953

11 965

-83,7

CHEVROLET

Регион

январь-февраль'15

январь-февраль'14

изм., %

1.

Москва

584

2 789

-79,1

2.

Московская область

326

1 916

-83,0

3.

Татарстан

243

1 159

-79,0

4.

Самарская область

219

768

-71,5

5.

Санкт-Петербург

210

1 138

-81,5

6.

Нижегородская область

202

747

-73,0

7.

Ростовская область

180

692

-74,0

8.

Республика Башкортостан

170

829

-79,5

9.

Ханты-Мансийский АО

170

425

-60,0

10.

Краснодарский край

162

918

-82,4

11.

Пермский край

135

538

-74,9

12.

Волгоградская область

131

356

-63,2

13.

Воронежская область

121

487

-75,2

14.

Свердловская область

120

713

-83,2

15.

Кемеровская область

113

311

-63,7

16.

Саратовская область

108

416

-74,0

17.

Оренбургская область

100

434

-77,0

18.

Алтайский край

88

204

-56,9

19.

Тамбовская область

83

264

-68,6

20.

Ставропольский край

81

154

-47,4

21.

Красноярский край

81

284

-71,5

22.

Тюменская область

80

355

-77,5

23.

Архангельская область

77

199

-61,3

24.

Пензенская область

76

217

-65,0

25.

Удмуртская Республика

76

347

-78,1

ВСЕГО

5 661

23 593

-76,0

Фото: orenburg.v-transport.ru, alpha-tec.ru, rgv.ru, kreditovik.ru, belgorod.drom.ru, offroadclub.ru, app.ikirov.ru

Гузель Шамилова, Юлия Красникова, Анастасия Юрьева

Новости партнеров