Представитель АСВ юрлицам — клиентам Татфондбанка: «Работа тяжелая, ситуация тяжелая. От вас нужна помощь...»
Как предприниматели вынудили говорить новую администрацию банка
Сегодня юрлица — клиенты Татфондбанка и «ИнтехБанка» — встретились с представителем временной администрации ТФБ. Ранее «Реальное время» сообщало об этом в текстовой трансляции. Отметим, что людям удалось добиться желаемой встречи, несмотря на отсутствие предварительной договоренности, а также на агрессивную реакцию охраны банка. Встречу вполне можно назвать продуктивной: представитель ответил на некоторые вопросы клиентов, объяснил, в каком формате им следует направлять свои вопросы, и пообещал организовать встречу с пятью членами инициативной группы. Параллельно с этим юрлица подписали петицию на имя президента РТ, в которой просили Рустама Минниханова открыть им доступ ко встречам предпринимателей-клиентов Татфондбанка с Артемом Здуновым и Тимуром Нагумановым.
Визит без предупреждения и агрессивные охранники
Сегодняшнее стихийное собрание клиентов-юрлиц проходило в фойе головного офиса Татфондбанка. Встреча была назначена на 12.00, однако к этому времени в банке собралось от силы шесть человек, что внушало некоторые сомнения по поводу того, что сегодня в Татфондбанк прибудут все юрлица, ранее заявившие о своем желании поговорить с временной администрацией. Как выяснилось, людей просто немного затормозили пробки, и буквально через 10—15 минут фойе начало заполняться представителями пострадавших юрлиц.
Клиенты решили прийти сегодня в головной офис ТФБ для того, чтобы ознакомиться с предварительными итогами работы временной администрации, которая, к слову, «заседает» в банке уже 10 дней. В особенности людей интересовал размер образовавшейся «дыры» — по словам клиентов, эта информация помогла бы им дальше грамотно планировать свою жизнь. Также вкладчики сообщают, что та информация, которая звучит на встречах предпринимателей — клиентов Татфондбанка и «ИнтехБанка» — с министром экономики РТ Артемом Здуновым и уполномоченным по правам предпринимателей Тимуром Нагумановым, не в полной мере освещает реальный масштаб проблемы.
Как выяснилось, клиенты ТФБ решили организовать встречу с представителями АСВ без предварительной договоренности. Когда в фойе собралось около тридцати человек, настало время решать, каким образом люди выйдут на контакт с администрацией. Первая попытка, во время которой люди вежливо попросили охрану вызвать уполномоченного представителя в фойе, закончилась неудачей — охранник просто заявил, что ничего не будет делать.
Столкнувшись с отказом, люди попытались дозвониться на горячую линию, однако и здесь их ждал провал — операторы не смогли помочь. Казалось бы, на этом все — можно расходиться, однако совершенно неожиданно в фойе завязалась словесная перепалка между охранником и собравшимися. Мужчина в резкой форме начал «поучать» людей, заявляя, что они «поступают неправильно, приходя в головной офис банка», а затем с криками набросился на корреспондента «Реального времени», попытавшегося запечатлеть скандалиста.
Администрация не вытерпела и стала говорить
Через пару минут ему на подмогу пришел начальник управления режима и контроля службы безопасности Татфондбанка Ильдар Гариев, который предложил собрать инициативную группу предпринимателей из пяти человек, чтобы побеседовать с администрацией. Однако люди наотрез отказались разделяться — они настаивали на том, чтобы представители АСВ выступили перед всеми собравшимися. Отвечая на вопрос корреспондента «Реального времени», Гариев заявил, что администрация в курсе волнений, происходящих в фойе головного офиса, но, несмотря на это, предпочитает не выходить к людям.
После этого наступило временное затишье. Вкладчики решили использовать это время для того, чтобы подписать петиции на имя президента РТ Рустама Минниханова. Если говорить вкратце, то основной посыл заключался в просьбе предоставить всем пострадавшим юридическим лицам доступ на встречи с Артемом Здуновым и Тимуром Нагумановым.
Пока люди оставляли свои подписи под петицией и делились друг с другом своими переживаниями по поводу судьбы банка, в фойе спустился представитель временной администрации. Отметим, что, несмотря на неоднократные просьбы представиться, мужчина просто отмалчивался, а из начальника службы безопасности нам удалось вытянуть лишь то, что это представитель временной администрации, и его зовут Станислав. Мужчина согласился побеседовать с клиентами и ответить на волнующие их вопросы, предварительно попросив их не мешать АСВ выполнять свою работу.
— Большая просьба к юрлицам — изложить ваши требования письменно. В течение суток на них получите ответы, потому что мы работаем, работа тяжелая, ситуация тяжелая. От вас нужна помощь — не мешать большая просьба. Вопрос пытаемся решить совместно с Банком России и с РТ, — вступил спикер.
Вопрос-ответ с представителем временной администрации ТФБ
Первый вопрос клиентов касался проведения платежей.
— Есть некоторые технические проблемы в проведении платежей, которые уже после моратория. Все знаете, что вы можете распоряжаться теми деньгам, которые поступают на ваш счет после 15 числа, — переводить, снимать и так далее. Пока отказано, потому что есть техническая проблема, связанная с проведением платежей через Банк России. Вопрос решается, — пояснил представитель АСВ.
Вместе с тем спикер отказался озвучивать предварительные итоги по результатам десятидневной работы, к примеру, данные о размере «дыры»: «Есть информация, которая не доносится до общего круга лиц. Определенная банковская тайна есть».
Также предпринимателей интересовало, предвещает ли банкротство банка то, что сейчас начались выплаты физлицам и ИП. По словам спикера, это совсем не так — это просто означает, что наступил установленный законом страховой случай в виде моратория.
Помимо этого, представитель временной администрации сообщил собравшимся, что те платежи, которые ушли до 15-го числа, будут висеть в картотеке три месяца, пока длится мораторий. Затем, в зависимости от ситуации: либо банкротство, и юрлица становятся кредиторами, либо картотека будет расшита, и платежи разойдутся по назначению (либо люди их отзовут, и деньги вернутся на счета).
На вопрос о том, когда клиенты смогут воспользоваться средствами, которые пришли после моратория, спикер заявил, что это может произойти в ближайшее время, однако никаких обещаний давать не стал. Также представитель АСВ сообщил, что сейчас вопрос санации Татфондбанка решается Агентством, ЦБ и РТ.
По итогам встречи было решено, что клиенты-предприниматели создадут инициативную группу из пяти человек, которая встретится с представителями АСВ, всем остальным мужчина, вышедший к людям в фойе, посоветовал отправлять свои вопросы в банк в письменном виде.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.