Новости раздела

«РЖД» протянут ВСМ через «Лебяжье», минуя общественное мнение

Железнодорожники в этом году сконцентрировались на ремонте старых платформ и проектировании высокоскоростной магистрали

Строительство ВСМ начнется не в заявленном ранее 2016 году, а в 2017. Магистраль все-таки, несмотря на протесты общественности, будет проложена через лесопарковую зону «Лебяжье», а на ее строительство потребуется уже больше 1 трлн рублей. Кроме того, заместитель начальника Горьковской железной дороги по Казанскому территориальному управлению филиала ОАО «РЖД» Александр Черемнов поделился планами компании отреставрировать вокзал в Свияжске на 100 млн рублей и организовать внутригородское кольцевое движение электропоездов в Казани, вопреки убыточности проекта.

Наполеоновские планы Казанского региона ГЖД

Пресс-конференцию, посвященную предстоящему празднованию дня компании «РЖД», которое состоится 1 октября, начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун провел в режиме видеосвязи. Онлайн-встреча главы ГЖД проходила параллельно и с журналистами, и со всеми территориальными управлениями филиала железнодорожной компании, в каждом из которых в свою очередь на вопросы прессы отвечали местные руководители.

Перед началом видеоконференции об итогах работы Казанского региона за 8 месяцев 2016 года отчитался Александр Черемнов, заместитель начальника Горьковской железной дороги по Казанскому территориальному управлению филиала ОАО «РЖД». За январь-август этого года на его территории было погружено 3329,63 тыс. тонн различных грузов, что больше показателя прошлого года на 1,7%. По пассажирским перевозкам филиалу похвастаться нечем — поездами пригородного и дальнего сообщения отправлено 6 млн 487 тыс. пассажиров, что на 2,1% ниже аналогичного периода прошлого года.

Также ведется работа по развитию инфраструктуры региона: на пассажирских платформах установлено 45 навесов, проводится замена люминесцентных светильников на светодиодные, а до конца 2016 года планируется оснастить 16 залов ожидания и 72 платформы лавками и урнами. Помимо этого, сейчас идут работы по реконструкции станции Свияжск — там проводится капитальный ремонт береговой и островной пассажирских платформ, здания вокзала и привокзальной территории станции.

— По сути дела, единственная станция, в которую не были вовлечены инвестиции, — это станция Свияжск. Все остальные станции и остановочные платформы в порядок привели, — рассказал Черемнов.

Об итогах работы Казанского региона за 8 месяцев 2016 года отчитался Александр Черемнов. realnoevremya.ru/Марии Горожаниновой

Срок реализации совместного с республикой проекта обозначен как 2016—2017 годы. Реконструкция рассчитана на два этапа, каждый из которых ориентировочно оценен в 50-60 млн рублей. Второй этап включит в себя реконструкцию третьей платформы, ее закончат в третьем квартале 2017 года. Руководством республики уже подписано распоряжение о выделении средств.

В 2016-2017 годах также планируется завершить реализацию проекта транспортно-пересадочного узла «Компрессорный». На данном этапе разработан эскиз проекта с новым павильоном для пригородных пассажиров и пересадочной парковкой. Кроме того, сейчас проходит процедуру согласования проект распоряжения о создании рабочей группы с участием представителей ОАО «РЖД» и минтранспорта РТ. О стоимости Александр Черемнов предпочел пока не говорить, поскольку проект находятся на стадии разработки.

На стадии подготовки находится еще один проект — по организации внутригородского кольцевого движения электропоездов в Казани. По словам Черемнова, минтранспорта РТ обратилось к РЖД с просьбой поддержать этот проект, и несмотря на то, что он является коммерчески убыточным, будет реализован из-за своей социально-ориентированности: «Компания поддержала, но на концессионной основе. Кто будет выступать концессионером, пока до конца не определено: есть протокол совещания между министром транспорта, еще ряд инвесторов принимали участие в этом совещании под председательством вице-президента Михайлова. Определенные договоренности достигнуты, есть решения по данному проекту. Я думаю, что он будет жить, он нужен, потому что нам нужно объединить ту часть города с этой, пустить по кольцу».

При этом пока будет рассмотрен только первый этап — это строительство соединения в районе Нового Аракчино с выходом на станцию «Восстания», на вокзал на Воровского. О цифрах, по словам заместителя филиала ГЖК по Казанскому территориальному управлению, говорить рано.

Как «государевы люди» ВСМ строить собираются

Начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун начал свое выступление по видеосвязи с того, что напомнил историю создания ОАО «РЖД», не забыв при этом упомянуть, что раз учредителем организации является правительство Российской Федерации, исходя из чего «безусловно, мы, железнодорожники — государевы люди, и решение наших учредителей, нашего правительства, безусловно, является законом». Говоря о Татарстане, он рассказал, что благодаря интермодальным перевозкам от центрального вокзала до аэропорта, привлекательность земель в республике резко увеличилась, а объемы перевозок только растут.

Но самой интересной темой в ходе пресс-конференции была, естественно, высокоскоростная магистраль, а точнее, ее строительство.

— Сегодня все еще в стадии наработки. Вместе с тем проект поделен на три этапа, даже на четыре: Москва — Владимир, Владимир — Нижний, Нижний — Чебоксары, Чебоксары — Канаш. Когда начнется строительство — это вопрос. Практически завершена работа по проектированию участка от Москвы до Нижнего Новгорода, и по нашим сведениям в ближайшее время проект должен быть сдан на госэкспертизу, — рассказал Лесун.

По его словам, на данный момент продолжаются работы по проектированию участка от Нижнего Новгорода до Казани, однако о конкретике пока говорить рано.

Стоимость инвестиций в ВСМ была обозначена, как 1 трлн 067 млрд рублей. Как позже добавил Черемнов, изначально расчет был на 987 млрд рублей, однако в ходе предпроектных и проектных разработок сумма была пересчитана. Татарстанский железнодорожник также напомнил, что немалую часть финансирования проекта по строительство ВСМ готовы взять на себя китайцы. Кроме того, отвечая на вопрос нашего издания, он рассказал, что с предложением об обеспечении подвижным составом сейчас выходят Франция, Германия и Италия. Кто в итоге будет этим заниматься, решится в ходе конкурса, здесь также потребуется оценить условия эксплуатации подвижного состава, так как климат в России отличается от европейского, который определенно является более мягким.

Отвечая на еще один вопрос «Реального времени», Александр Черемнов рассказал, что сроки начала строительства ВСМ снова сместились — на 2017 год. Ранее сообщалось, что строительство начнется в 2016 году. Участок Москва — Казань, как и заявлялось ранее, обещают сдать в 2021 году.

Магистрали через Лебяжье быть?

В то же время если Лесун говорит об участке Нижний Новгород — Казань, осторожно поясняя, что сейчас ведутся работы только по проектированию, и конкретного маршрута еще нет, то Черемнов высказывается по отношению к этому участку смелее. На вопрос казанского журналиста о том, будет ли до конца года завершен проект планировки магистрали до Казани, он ответил: «Конечно, до Казани. Иначе как начинать строительство в 2017 году?».

— Я так вам скажу: тот маршрут, который взят за основу с учетом проведения предпроектных работ, он существенно не поменялся, — продолжил Черемнов. — Было два варианта: северный и южный. Принят северный — который не пойдет по ту сторону Волги — это однозначно. Принят вариант, который пойдет по левому берегу. Основные черты были очерчены, и сейчас просто идет уточнение трассы.

Трасса все-таки пройдет через лесопарковой зоны «Лебяжье». realnoevremya.ru/Максима Платонова

Железнодорожник пообещал, что, в случае необходимости выкупа частной собственности, в бюджет на это заложены средства, и все будет выполнено по закону.

— Сейчас проходка может незначительно меняться вправо, влево, — заметил глава Казанского региона ГЖД. — Я знаю, что основная трасса уже утверждена, но все уточнения до метра, миллиметра будут уже после того, как будет готов проект. Предпроектные работы уже готовы, и сейчас идет проектирование.

По его словам, основная проходка была выставлена на всеобщее обозрение и дополнительных обсуждений с общественностью не предполагается. Заметим, что ранее татарстанские активисты, опасаясь за судьбу лесопарковой зоны «Лебяжье», направили письмо в Совет по правам человека при президенте РФ, после чего на специально собранном совещании СПЧ рекомендовало исключить вариант прохождения высокоскоростной железнодорожной магистрали через городской лес «Лебяжье». Однако в личной беседе с корреспондентом «Реального времени» Черемнов рассказал, что трасса все-таки пройдет через зону леса.

— Обойти эту территорию никак не получается. Но однозначно будет минимизировано воздействие на эту зону, — прокомментировал собеседник издания.

Увлеченность селфи как фактор травмоопасности и будущее с новыми вагонами РЖД

В продолжение отчета была затронута тема безопасности на объектах железнодорожной инфраструктуры. В прошлом году на эти цели было направлено 100 млн рублей, в этом году цифра составит 80 млн рублей. Однако Лесун констатирует, что должного эффекта от этого получено не было, несмотря на то, что по России количество смертей уменьшилось. В связи с этим они выступили с инициативой ввести обязательные занятия на уроках ОБЖ, посвященные поведению школьников на путях.

— Но я по-прежнему говорю: по детям, мне кажется, нужно повышать ответственность родителей. Увлеченность селфи, в основном… Или последний случай травматизма в Удмуртии, когда мальчик 10 лет в наушниках опоздал на автобус и шел по железной дороге спиной к поезду. Вы представляете, что такое поезд в 6 тысяч тонн — он не может сразу остановиться. Это больная тема, которой необходимо заниматься ежедневно, — предостерег глава ГЖД.

В Казанском регионе ГЖД показатель за этот год также не обрадовал, так как здесь наблюдается увеличение количества смертей на объектах железнодорожной инфраструктуры. С начала года в регионе пострадало 38 человек, в то время как в прошлом году — 37. Из них погибло 27 человек, в прошлом году — 23. Непосредственно в Татарстане цифры совпадают с прошлым годом — в республике пострадало 26 человек, из которых погибло — 18. В целях безопасности граждан в этом году было произведено устройство 2 пешеходных переходов на станции Атлашкино перегона Зеленый Дол — Васильево и пешеходного перехода на станции Восстание. В 2017 году работа будет продолжена на остановочном пункте «Братья Комаровы» и станции Вятские Поляны.

В целом начальник Горьковской железной дороги уверяет, что компания, ориентирована на благополучие своих сотрудников и пассажиров. В пользу первого утверждения железнодорожник рассказал, что на данный момент средняя зарплата сотрудника ГЖД составляет 37 тысяч рублей. Обещает Лесун позаботиться и о комфорте пассажиров, а в частности, обеспечить составы новыми комфортными вагонами. Но здесь, как говорится, всему свое время.

— Я думаю, пройдет некоторое время, и мы забудем эти вагоны без биотуалетов, без кондиционеров. Нельзя объять необъятное в одно время, — подытожил глава ГЖД.

Мария Горожанинова

Новости партнеров