Новости раздела

Шамиль Гафаров: «Почему произошел рост смертности на дорогах в Заинске? Может, началась война?»

Шамиль Гафаров: «Почему произошел рост смертности на дорогах в Заинске? Может, началась война?»
Фото: realnoevremya.ru/Максим Платонов

Аварийность на дорогах Татарстана с начала года неожиданно подскочила на 10—15%, но пока обходится без роста трагических последствий: количество погибших в ДТП все-таки ниже уровня 2015 года на 31 человека (269 против 300 погибших). В преддверии опасного осенне-зимнего сезона на вчерашнем заседании правительственной комиссии РТ по обеспечению безопасности дорожного движения ее глава Шамиль Гафаров «зарядил» ответственных на удержание «минимального запаса» прочности, чтобы печальную статистику, не дай бог, не дополнили школьники. Он поручил руководству УГИБДД РТ и минтрансу форсировать обустройство пешеходных переходов возле школ, а главе минобрнауки Энгелю Фаттахову подсказал идею, как одежду школьников «засветить» светоотражающими элементами, которые обязательно спасут при переходе дороги.

Наезды на пешеходных переходах

Безопасность пешеходов, а точнее, детей, была вынесена в повестку правительственной комиссии РТ по обеспечению безопасности дорожного движения не только по формальному поводу наступления нового учебного года. Как заявил на заседании и.о. главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Ленар Габдурахманов, в этом году особенно возросло количество наездов на пешеходов в городах. Причем каждый третий наезд происходит на пешеходном переходе. «90% наездов на пешеходных переходах приходятся на Казань, Набережные Челны, Альметьевск и Нижнекамск», — констатировал и.о. главного госинспектора.

По его словам, причинами наездов «практически во всех случаях» являются недостатки в обустройстве переходов: почти каждый второй из 6,5 тысячи в улично-дорожной сети республики плохо содержится, то есть не имеет разметки, а 28% переходов вообще не соответствуют установленным нормам и ГОСТам. Понятно, что многими из них пользуются дети — почти каждый шестой пешеходный переход расположен возле школ, и именно здесь кроется серьезный риск гибели детей. По словам Габдурахманова, наиболее неблагополучными, а точнее, опасными, с этой точки зрения, являются переходы Казани и Набережных Челнов и еще пяти муниципальных образований, где из года в год наблюдается глухое недовольство граждан.

Таким образом, новое руководство УГИБДД по РТ вновь заострило проблему нанесения дорожной разметки в Казани, которая начала разрешаться лишь в мае этого года. Как уже рассказывало «Реальное время», во время нынешней дорожно-ремонтной кампании, на которую из республиканского бюджета выделен почти 1 млрд рублей, власти Казани дополнительно запросили на обновление дорожной разметки около 300 млн рублей, но натолкнулись на категоричный отказ минфина РТ. Правда, в июле этого года министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин заговорил о смягчении позиции, заявив, что Казань все-таки добилась выделения 100 млн рублей на эти цели. На основных магистралях разметка появилась уже летом, а места пешеходных переходов остались истертыми. И теперь республиканские власти, похоже, пошли на уступки муниципалитетам.

Как сообщил во время заседания Шамиль Гафаров, премьер-министр РТ Ильдар Халиков подписал распоряжение о выделении дополнительных средств для обустройства пешеходных переходов Казани и Набережных Челнов, но их распорядителем и организатором конкурсов по отбору подрядчиков выступит минтранс РТ. Шамиль Гафаров не назвал общей суммы очередного бюджетного транша, но уточнил, что обустройство одного перехода обойдется в 80—100 тысяч рублей.

Дорожную разметку на переходах Казани перенесли на осенне-весенний сезон

«Сейчас осень, поэтому нужно «поймать» оптимальный температурный режим, чтобы успеть выполнить работы до наступления зимы», — предупредил он. Понимая, что подрядчики не справятся со всем объемом навалившихся работ за короткое время, он предложил перенести на весну. «В следующем году надо предусмотреть обустройство пешеходных переходов возле школ по республиканской программе безопасности дорожного движения и проводить ближе к осени», — обратился он к руководству УГИБДД РТ и минтрансу РТ.

Несмотря на позднее нанесение разметки, новое руководство УГИБДД по РТ оценивает дорожно-транспортную ситуацию как «стабильную». Хотя из статистики, которая была продемонстрирована на слайдах и.о. главного госавтоинспектора Ленара Габдурахманова, видно, что с начала года на дорогах Татарстана происходит рост аварийности — зафиксировано 3468 против 3084 ДТП в 2015 году. В них пострадало 4100 человек против 3822 в прошлом году. Но ключевой индикатор безопасности на дорогах — смертность — продолжает падать. За 8 месяцев этого года в ДТП погибли 269 человек, и этот показатель снизился почти на 10% (в прошлом году погибло 300 человек). Ленар Габдурахманов подчеркнул, что водители грубо и умышленно нарушают правила дорожного движения, а чаще всего встречные столкновения происходили на дорогах Казани и Набережных Челнов — такие наиболее массовые виды дорожно-транспортных происшествий. Кроме того, подавляющее число нарушений правил дорожного движения фиксируется в вечернее время, когда дороги перегружены.

«Тьфу-тьфу, мы пока держимся, идем «с минусом в 30 человек» к прошлому году, — «подстраховался» Шамиль Гафаров. — Но почему произошел рост смертности на дорогах в Заинске — с 3 до 17 человек? Может, началась война? — возмутился он бездеятельностью местных властей.

«Мы с этими показателями должны бороться, что-то предпринять, — продолжил он. — По сравнению с прошлым годом, количество выделенных денег по обеспечению безопасности дорожного движения из республиканского бюджета — не хочу бога гневить, и президент, и правительство нас очень сильно поддерживают, и хотелось бы увидеть эффект от этого», — сообщил он. По его мнению, безопасность дорожного движения на 70% зависит от организационных мер и только на 30% — от финансовых затрат.

100 млн рублей на освещение мест концентрации ДТП

В преддверии учебного года минтранс РТ проверил готовность парка школьных автобусов. По данным министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленара Сафина, 117 из 470 автобусов не имели доступа к системе ГЛОНАСС, а сами водители по-прежнему допускают нарушения скоростного режима — зафиксировано 8 тысяч случаев. Отвечая на вопрос главы МВД РТ Артема Хохорина о сроках асфальтирования 220 км подъездных дорог к сельским школам, он сообщил, что на это требуется 300 млн рублей, но в течение 3 лет эта проблема будет решена. «В этом году мы будем запрашивать 1 млрд рублей из федерального бюджета и 1 млрд — из республиканского», — ответил он. По его словам, в этом году минтранс РТ направил 100 млн рублей на освещение мест концентрации ДТП. Отступая от основной повестки, он объявил о начале борьбе с «серыми» перевозчиками, которые работают под видом заказных услуг. «В этом году на Советской площади в Казани будет установлена система «Паркон», а затем — возле ЦУМа», — предупредил он.

Возвращаясь к проблеме безопасности школьников на дорогах, Гафаров предложил министру образования РТ Энгелю Фаттахову хороший способ уговорить родителей наклеивать на зимние куртки детей светоотражающие элементы. «А вы придумайте эмблему для каждой школы — родители и дети будут рады ее нашивать из такого материала», — чувствуется, сымпровизировал Гафаров. Надо думать, что конкурсы уже вскоре начнутся.

Луиза Игнатьева
Аппарат Кабинета министров Татарстана

Новости партнеров