Новости раздела

Рустам Минниханов: «Каждый раз я дорожников ругаю за то, что дорога быстро изнашивается...»

Рустам Минниханов: «Каждый раз я дорожников ругаю за то, что дорога быстро изнашивается...»
Фото: realnoevremya.ru/Олег Тихонов

Сегодня в Казани открылась выставка-форум «Дороги России XXI века», на которой были представлены новейшие разработки в области дорожного хозяйства, а также представлены новые тренды в этом секторе. Как удалось выяснить «Реальному времени», в скором времени по трассе Казань—Набережные Челны начнут курсировать беспилотные авто, а перед ЧМ—2018 по футболу для жителей и гостей России обустроят комфортные придорожные сервисные зоны. Также во время президентского обхода выставки Рустам Минниханов в очередной раз озвучил проблему некачественного битума, который негативно влияет на изнашиваемость наших дорог.

«Головная боль» Рустама Минниханова — некачественный битум

Сегодняшнее мероприятие, проходившее на базе ТРК «Корстон», началось с обхода выставки, на которой российские и зарубежные производители имели возможность презентовать современные технологические решения в области дорожного хозяйства президенту РТ Рустаму Минниханову, главе Федерального дорожного агентства Роману Старовойту, а также министру транспорта РТ Ленару Сафину. Отметим, что на мероприятии также присутствовал экс-начальник республиканской Госавтоинспекции Рифкат Минниханов.

Во время обхода Рустам Минниханов подолгу задерживался у стендов, презентующих различные виды дорожного покрытия. К примеру, его заинтересовал асфальтобетон, который практически невозможно отличить от горячего асфальта. В основном он применяется зимой, при отрицательных температурах. На вопрос Минниханова о том, дорогая ли это технология, Старовойт ответил кратко: «Дорогая, но зимой другого варианта нет». Также внимание Рустама Минниханова привлекла асфальтобетонная пропитка «Дорсан», которая используется для профилактической защиты и «омоложения» асфальтобетонного покрытия, а также продления межремонтных сроков на 2—3 года при интенсивном, и на 4—7 лет при неинтенсивном транспортном движении.

Помимо этого, на выставке были представлены стенды «Роснефть битум» и «Газпром битум». Отметим, что президент уже не раз поднимал вопрос о качестве битума, которое напрямую влияет на быструю изнашиваемость дорог в РТ. Во время обхода и бесед с представителями компаний он также упомянул неудовлетворительное качество этого материала: «Битум у нас — самое большое упущение. Все вещи подтянули, а битум…».

Напомним, ранее «Реальное время» уже сообщало о проблемах качества татарстанских дорог и об их ускоренном износе из-за постоянно возрастающей нагрузки. Также Рустам Минниханов, озабоченный проблемой некачественного битума, намекал на возможный переход дорожного хозяйства РТ к более активному использованию цемента.

Также президенту презентовали робота-«дорожника». Как пояснил Роман Старовойт, впервые он обратил внимание на подобную разработку во время командировки в Сеул, где такие роботы стоят на трассах и оповещают водителей о дорожных работах, размахивая светящимся жезлом: «Издалека водитель видит движущегося человека и сразу же инстинктивно сбрасывает скорость. Завезли, несколько таких роботов уже стоят на федеральных трассах. В районе тысячи долларов стоит. Производство наладите в Татарстане?». Президент лишь многозначительно улыбнулся на предложение Старовойта.

— Нам очень важно сегодня соответствовать самым современным требованиям. Без новых разработок, без новых технологий обеспечить всю эту работу невозможно. Я коротко прошел, каждый раз я дорожников ругаю за то, что битум не тот, дорога быстро изнашивается, без науки эти вопросы решить невозможно. Очень полезная выставка. Мы многие наработки, которые используются на федеральных дорогах, применяем на наших дорогах, — резюмировал президент.

«Умный» коридор между Азией и Европой

Вторая часть мероприятия была посвящена пленарному заседанию «Развитие умного транспортного коридора между Азией и Европой». По словам Рустама Минниханова, трасса Европа—Китай, которая полностью пересекает нашу республику, добавляет нам серьезное конкурентное преимущество: «Она будет востребована Китайской Народной Республикой, Казахстаном, другими регионами, которые находятся на этой трассе. И это будет самый короткий путь из Европы в Китай. И мы к этому готовы».

Перед главой Федерального дорожного агентства Романом Старовойтом стояла задача рассказать участникам конференции о реализации концепции развития «умного» дорожно-транспортного коридора между Азией и Европой. Свой доклад он начал с призывов к синхронизации усилий всех стран-участниц этого проекта.

— В первую очередь идет работа над усилением покрытий, обустройством дорог. Общий объем средств на строительство, реконструкцию и капремонт федеральных автомобильных дорог в этом коридоре на 2016 год предусмотрено в объеме более 42 млрд рублей, — выступил Старовойт.

Спикер обратил внимание участников конференции на то, что «умным» этот коридор в первую очередь делает создание интеллектуальной транспортной системы: речь идет об использовании системы оперативного мониторинга состояния дорог, единой системы весового контроля, внедрения ГЛОНАСС и Платона.

Европейский сервис у российских дорог

Также Старовойт напомнил, что еще в 2013 году минтрансом РФ была одобрена концепция развития объектов дорожного сервиса вдоль федеральных трасс, которая также сыграет важную роль в обустройстве «умного» коридора. Спикер пояснил, что в ближайшее время планируется создание сети многофункциональных сервисных зон, которые обеспечат комфорт и безопасность водителей, а также станут опорными точками экономического развития для расположенных рядом населенных пунктов.


Более подробно о создании сервисных зон рассказала уполномоченный представитель Ассоциации компаний придорожного сервиса и туризма Екатерина Бабенкова.

— Сейчас придорожный сервис, который есть, разрознен. Это небезопасно с точки зрения дорожного движения — представьте, бывает по 50 съездов с дороги. Теперь появился стандарт. Человек будет получать там полный спектр обслуживания, начиная от банковского отделения, магазинов, кафе, заправки автомобилей, электромобилей, придорожного отеля, — рассказала Бабенкова. — Мы ездили во Францию, где проходил чемпионат по футболу. Мы там посещали придорожные комплексы, именно такие, которые будут внедряться в России. Эта поездка была в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу. К нам приедет много туристов, автотуристов, в том числе из-за границы. У нас должен быть соответствующий уровень сервиса.

Проект «Караван» и «беспилотное» будущее

В своем докладе Роман Старовойт также уделил особое внимание беспилотным автомобилям и обустройству дорог для них.

— На заводе «КАМАЗ» сейчас проектируется и проходит испытания автомобиль, который будет двигаться в беспилотном режиме. Мы решили не отставать от производителей автомобильной техники и с текущего года реализуем совместно с республикой и «КАМАЗом» проект «Караван». Это проект, который позволит нам создать дорожную инфраструктуру, способную принять беспилотные грузовые и легковые автомобили. Причем проект реализуется совместно с финскими коллегами — у них пилотная дорога в Лапландии практически построена, где будут проходить испытания. В России же, предположительно, одна из первых дорог — это федеральная трасса Казань—Набережные Челны. Думаем, что в ближайшие два года мы сможем создать такую инфраструктуру. По оценкам специалистов, к 2020 году в мире на дорогах будет уже больше 10 млн таких автомобилей, поэтому наша задача — создать безопасную и качественную дорожную инфраструктуру, — заявил Старовойт.

— Я добавлю. Я на таком автомобиле на «КАМАЗе» уже ездил. Эта машина реально ездит, она умная, останавливается, двигается в колонне, определяет препятствия. Это на самом деле очень реально и очень здорово, — высказался Рустам Минниханов.

Лина Саримова, фото Олега Тихонова

Новости партнеров