Смена эпохи: главный госавтоинспектор Татарстана подал в отставку
За 19 лет руководства Рифката Минниханова УГИБДД по республике стало лидером по техническому оснащению в России
Сегодня будет объявлено о почетной отставке главы ГАИ Татарстана Рифката Минниханова. 1 июня ему исполнился 61 год, тогда как предельный возраст для данной должности — 55 лет. Кто возглавит госавтоинспекцию Татарстана и какие проблемы ему придется решать — в материале «Реального времени».
«Негативных предпосылок не было»
Как сообщают источники «Реального времени», продолжить службу на руководящем посту Рифкат Минниханов при желании мог — по достижении определенного возраста вопрос о продлении сроков решается на федеральном уровне. В прошлом году срок службы 60-летнему полковнику милиции продлили без проблем. В этом подчиненные ожидали, что о таком же продлении станет известно сразу после дня рождения шефа — 1 июня. Однако вместо этого больше месяца назад пошел слух о его грядущей отставке — этого захотел сам Рифкат Нургалиевич.
Управление ГИБДД МВД по РТ в ряду таких же подразделений других регионов является бесспорным лидером по многим показателям. В первую очередь, по уровню информатизации и материально-технического обеспечения.
Комплексы видеофиксации нарушения правил дорожного движения Татарстан начал усиленно внедрять намного активнее других регионов. А новейшие системы типа «Автодории» и вовсе разрабатываются и используются в нашей республике.
Кадровый военный
Вообще, в ГАИ Рифкат Минниханов проработал 24 года. С 1992 по 1997 год был заместителем начальника регионального управления, а с 1997-го являлся его бессменным руководителем.
Минниханов является кадровым военным. После окончания в 1977 году Казанского высшего военного инженерного училища успел отслужить в группе советских войск в Германии, затем в Казанском высшем военном инженерном училище защитил кандидатскую и пару лет работал преподавателем. Докторскую степень в области технических наук Рифкат Минниханов получал уже на посту главного госавтоинспектора РТ. Является заслуженным сотрудником МВД Татарстана, награжден орденом Мужества и медалью «За боевое содружество».
Любопытно, что слухи об отставке Рифката Минниханова ходили на протяжении последних 10 лет. К примеру, 1—2 года назад муссировалась информация, что он может занять пост руководителя регионального ГУ МЧС.
Куратор мотобата?
Из достоверных источников «Реальному времени» стало известно, что на пост преемника Минниханова поначалу прочили бывшего шефа ГАИ Казани, ныне замначальника ГИБДД МВД по РТ Рустама Ибрагимова. Однако позже сделали выбор в пользу более молодого руководителя УГИБДД РТ. 36-летнего подполковника Ленара Габдурахманова.
Сейчас Габдурахманов занимает должность начальника отдела дорожно-патрульной службы в управлении ГИБДД МВД по РТ, а еще пару лет назад командовал ротой батальона ДПС. СМИ освещали его участие в рейдах по выявлению и борьбе с проституцией. Его также называли чуть ли не куратором мотобата. В остальном о новом начальнике мало что известно.
Пробки, чипы, скандалы с байкерами, контроль за грузовиками
Вообще, Рифкат Минниханов уходит в непростой ситуации. Есть и разные проблемы, которые не давали покоя Минниханову на его посту. Например, вечная проблема с транспортной разметкой не только в Казани, но и по республике. Весной этого года глава ГИБДД отчитал глав муниципалитетов за отсутствие разметки на дорогах: «Сегодня мы столкнулись с тем, что ни в одном районе [муниципальном, — прим. ред.] не состоялись торги по нанесению дорожной разметки. Ни в одном районе. Как показывает практика, обычно торги объявляют в марте, а к концу апреля обычно подписываются контракты. В целом проходит 45 дней. По нашей информации, к сожалению, ситуация в этом вопросе не решена. Не решена и в Казани», — отметил тогда он и напомнил, что из-за отсутствия разметки 4 марта произошло ДТП со смертельным исходом на 36-м километре трассы Альметьевск — Азнакаево. Но критика до конца решить проблему не помогла.
Недавний нарыв возник вокруг проблем с двухколесным мототранспортом: его шумом и высокой аварийностью. Так, для того чтобы снять накал в ходе недавних «байкерских войн», он лично встречался с представителями мотосообщества. Тогда именно Минниханов предложил бороться с мотохулиганами, но одновременно с этим признал частично и неправоту инспекторов: «Я официально заявляю и на камеру: мы никогда не ставим личному составу задачу — творить беззакония. Если творят — принимаем меры. Но в семье не без урода. Всякие у нас бывают [работники, — прим. ред.]».
Еще ранее Рифкат Минниханов уже высказывал свое отношение на тему опасности двухколесного транспорта, заявив после трагедии, повлекшей гибель подростка на мопеде: «Хотите убить своего ребенка — подарите ему скутер!».
Не успел глава ГИБДД додавить и свою тему с чипизацией номеров всего транспорта. Хотя его идеи простирались еще шире: Рифкат Минниханов был ярым сторонником введения регионального весового контроля грузовиков с объединением с «Платоном» и автоматизацией: «Федерализация ни к чему хорошему еще не приводила, может, центр не страдает, но эффективность контроля на дорогах становится нулевой, поскольку субъекты не заинтересованы и схема не работает. Существующая система коммуникаций не позволяет в онлайн-режиме нормально работать с центральными подразделениями, сегодня субъективные решения более оптимальны. Мы предлагали всю обработку проводить в центрах субъектов, в том числе в Татарстане, мы готовы пилотный проект отработать», — отметил глава УГИБДД РТ.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.