Новости раздела

Слава Зайцев: «Даже на выставку мою приходят, думают, что модельер приехал…»

На следующей неделе в Казани откроется выставка молодого художника Славы Зайцева. Будучи неординарным человеком, картины он пишет не красками, а кусочками страниц из журналов, скрепками и песком. Как он пришел к такой необычной технике исполнения, чем ему помог тезка-модельер и у кого из популярных исполнителей имеются его работы, он рассказал в интервью корреспонденту «Реального времени» в преддверии открытия персональной выставки.

Вдохновляет жизнь

— Слава, расскажи для начала, что тебя побудило на подобную форму творчества? Почему работаешь с газетно-журнальными вырезками, а не, скажем, мазками красок?

— Получилось совершенно случайно. Сидел, думал, что же сделать? Под руку попался красочный журнал, вот и решил аппликашку сделать. Друг увидел и говорит: «Делай такие картины, они вообще крутые». И пошло-поехало. Вот после этого я не использую особо другие материалы, только такие нестандартные.

— Кто или что тебя вдохновляет на создание подобных картин?

— Сама жизнь. Вдохновение приходит по ходу работы. На это могут спровоцировать люди, беды, счастливые моменты. Например, рождение ребенка, ссора с женой или примирение с ней и так далее.

— Приносят ли какие-нибудь деньги твои картины?

— Все относительно. Когда как.

— Сколько стоит одна твоя картина?

— Вообще сейчас картины не продаю. А раньше каждая стоила 50 тысяч, 20 тысяч рублей. То есть продавал от 20 тысяч. Сейчас я их уже больше не продаю, только выставляю.

— Изобразительное искусство, получается, — это твое хобби, а не работа?

— Это моя жизнь. Это и работа, и отдых.

— А ведь на жизнь чем-то зарабатываешь?

— Галерею я открываю в ТЦ «Республика», там вход платный будет. Раньше я выставлялся где-то у кого-то, и кто-то на мне деньги делал. А сейчас решил сам. У меня есть различные социальные проекты, направленные на развитие, против курения, алкоголя, коррупции и т.д.

Портреты для Полины Гагариной и Тимати

— Ты сейчас в Казани больше живешь или в Москве?

— Я всегда в Казани жил. А в Москву ездил выставляться.

— Входишь ли ты в какое-нибудь творческое объединение художников?

— Нет, ни в союз, ни в кружок никакой. Раньше я учился в художественной школе, один год в художественном училище.

— Много ли времени уходит на создание таких картин?

— По-разному. Бывает такое, что сюжет в голове уже сложился, и процесс быстрее идет. А порой бывает, что сюжет в голове сложился, потом по ходу меняется и делаю по полгода. А самое быстрое — где-то шесть часов. Но той картины у меня сейчас нет. Я ее подарил.

— Картины ты свои больше даришь кому-то или хранишь у себя?

— Бывает, что дарю друзьям, на свадьбах и т.д.

— Правильно ли я понимаю, что твой любимый жанр — портрет?

— В основном да. На самом деле, в голове у меня это не основной жанр. Просто изначально если взять обычный журнал, его цветовая палитра подходит под женские лица. И пейзаж сделать достаточно проблематично. Поэтому больше на лица тянет меня. Если другой журнал брать — больше животные выходят.

— Среди твоих картин видел портрет Дмитрия Медведева. Вообще, ты часто прибегаешь к лицам известных политиков, общественных деятелей?

— Вот Полина Гагарина в свой Instagram недавно выложила портрет, который я ей нарисовал. У Тимати есть мой портрет.

— А за татарских деятелей не собирался взяться? Не хочешь изготовить портрет Минниханова, Шаймиева?

— Нет. Татарские деятели — все мусульмане в основном. А в исламе запрещено вешать портреты в домах. Конечно, не все столь строго к этому относятся. Но у себя дома стараются портреты не вешать. В основном заказывают портреты российских лиц.

— Нет ли мысли изготовить картину с казанскими достопримечательностями, например, увековечить мечеть «Кул Шариф»?

— Есть эти идеи. Сейчас я буду это все реализовывать. Раньше был ограничен в возможностях. Раньше я работал на 19 квадратах, а там 70 картин. А ты еще какой-то процесс ведешь. Места очень мало, чтобы разгуляться. Теперь появилась галерея. Сейчас всю комнату почти освободил, у меня пространство появляется. У меня много идей. Например, сейчас в галерее, как открою, поставлю большое полотно, человека подведу, обведу карандашом, скажу: «Вот здесь распишись». Он распишется. Я будут так говорить, говорить – и будет портрет Путина — после тысячи или двух тысяч росписей. Путин привлечет внимание к этому. А потом превращу этот проект в благотворительный. То есть берешь, расписываешься в этой росписи и кладешь любую сумму — рубль, 50 копеек, 10 рублей. Это будет уходить тому, кому реально нужна помощь.

Допустим, мы нарисуем мальчика, который чем-то болен, соберем этой росписью денег, и всем нам останется на память, что мы мальчику этому жизнь спасли. Будет такое интерактивное участие в благотворительности. Только я пока еще думаю, как это все организовать. Я не хочу связываться с кем-то, кто имел бы доступ к этим деньгам. Я хочу, чтобы это шло напрямую для ребенка. То есть стоит родственник этого человека, и конкретно он эти деньги и забирает. Никто больше к ним не прикасается, ни я, ни какие-то странные фонды, чтобы по каким-то рукам не бегало, проценты капали некоторым. Деньги должны уходить напрямую ребенку.

Как имя модельера распиарило молодого художника

— Слава, кто для тебя является идеалом или авторитетом в искусстве.

— Нет у меня их. Я такой человек, стараюсь вообще ни на кого не ориентироваться, быть сам по себе. Если я покупаю какую-то литературу, это не Шишкин или еще кто-то, она чисто техническая: как карандаш в руках держать, как мазок класть. Другую литературу вообще не читаю, стараюсь особо не лазить по интернету. Иначе я ухвачу чужой стиль. Поэтому я стараюсь избегать этого.

— Твое направление называют поп-артом. Ты согласен с этим? Или ты себя к какому-то иному направлению относишь?

— Я в этом не разбираюсь. Может быть, я странный художник, который вообще этим не интересуется. Ко мне, бывает, приходит какой-нибудь репортер и говорит, как эта техника называется. А я и не знал. Если она существовала до меня, то говорят, что это коллаж. Ее, оказывается, Ван Гог использовал в своих творениях. А я увидел какие-нибудь пакеты, потом из этих пакетов гору какую-нибудь сделаю. Потом ты можешь прийти и сказать: «Кто-то уже так делал».

— Что это будет за галерея и выставка?

— Это моя персональная галерея, так и называется «Галерея Славы Зайцева». На данный момент там выставлено все, что я накопил за пять лет. Выставил все, что есть, что умею. Постепенно будет какая-то тематика, будут разные выставки. Кстати, ты сам приходи на выставку в торговый центр «Республика» на Петербургской, 2 этаж. Она откроется 26 июля.

— Обязательно. А сколько за свою жизнь ты изготовил картин?

— Не считал. Более сотни точно. В наличии у меня более 70 картин. А если учесть, сколько подарил, делал под заказ — очень много.

— Кстати, почему ты везде представляешься «Слава», а не «Вячеслав»?

— Меня с детства все так зовут, я привык так. А когда «Вячеслав», то кажется, что я старый пердун.

— А про ассоциации с известным тезкой-модельером не говорили тебе?

— Постоянно говорят. Даже на выставку мою приходят, думают, что модельер Вячеслав Зайцев приехал. На это имя люди, конечно, покупаются.

— Получается, тезка тебе не нарочно делает какую-то рекламу?

— Получается, да. Я так на выставку в Москву попал. Выложил в интернете свои работы, меня пригласили. А потом когда стояли, общались, то сказали, что искали что-то про того Зайцева, московского, но случайно, не знаю каким боком, попался я. Им понравились мои работы и меня пригласили.

— Благодарю за ответы! Желаю успехов!

— Спасибо! Жду в галерее!

Тимур Рахматуллин, репродукции работ Славы Зайцева - vk.com/galleryzaitsev
Мероприятия

Новости партнеров