Новости раздела

«Футболисты сборной России не обслуживаются»: казанский предприниматель приравнял подопечных Слуцкого к Бараку Обаме

Татарстанская сеть магазинов пиротехники и сувениров присоединилась к флешмобу

В России набирает силу флешмоб по итогам провальной игры сборной России на чемпионате Европы по футболу. Участники акции размещают в своих заведениях уведомления об отказе обслуживания игроков сборной. Подключилась к ней и казанская сеть пиротехнических магазинов «ХороShow». Как рассказал «Реальному времени» владелец «ХороShow» Расул Садриев, так он хотел высказать футболистам свое отношение даже не к их игре, а к их реакции на позорный проигрыш. И хотя члены российской сборной, наверняка о «фи» татарстанского предпринимателя не узнают, определенного эффекта Садриев все-таки добился.

Казанское продолжение московского «фи»

В Казани на дверях магазинов торговой сети «ХороShow» появились объявления с текстом «Футболисты сборной России не обслуживаются». Такие объявления оказались размещены во всех точках «ХороShow», и висеть они будут до конца чемпионата Европы по футболу.

Сеть занимается реализацией сувениров и пиротехники, но при этом к спорту имеет непосредственное отношение. Она дважды становилась официальным розничным оператором крупнейших спортивных событий в Казани — Универсиады-2013 и чемпионата мира по водным видам спорта 2015 года. Да и футбольные фаны там смогут найти товар себе по душе. Но подобное критическое отношение к нашим спортсменам у «ХороShow» замечено впервые.

Акция стала продолжением московской кампании. Подобные таблички появились в барах и ресторанах столицы России еще две недели назад — 16 июня. Так московские заведения отреагировали на проигрыш российских футболистов сборной Словакии. После этого матча была еще и позорная игра со сборной Уэльса, где наша команда не просто проиграла с разгромным счетом, но и показала полное безволие. Разгром от валлийцев только подогрел акцию.

«Я объявил свое отношение к нашим футболистам и не к тому, как они играют, а к их отношению к болельщикам», — говорит Расул Садриев. realnoevremya.ru/Романа Хасаева

«Ладно они вылетели, но их отношение, когда они проиграли…»

Правда, как рассказал «Реальному времени» основатель сети Расул Садриев, о флэшмобе рестораторов он не знал, а к такой акции его подтолкнул даже не проигрыш, а отношение футболистов.

— Я сам являюсь ярым болельщиком сборной России, — делится своей фанатской болью Садриев. — Ладно, они вылетели, но их отношение, когда они проиграли… Когда журналисты брали интервью, Головин, у которого зарплата 67 миллионов, матерными словами «Да вы чо…» или тот же Шатов: «Чего я должен стесняться?». Проиграть так, официально назваться худшей командой Евро-2016, и не стыда, ни совести! Поэтому мы тоже решили… Полукомедия — полуреальность… Это мое отношение было. Никакого негатива нет. Просто моя отдушина. Я объявил свое отношение к нашим футболистам и не к тому, как они играют, а к их отношению к болельщикам. Вы поймите, ведь и Мутко говорил, что основное финансирование идет через госкомпании, через бюджет РФ. А я налогов достаточно много плачу, и мне лично обидно стало, что люди получают по 60, по 70 миллионов и такое говорят.

По словам Садриева, другие предприниматели также выражают поддержку акции, но назвать конкретные компании, которые повесили аналогичные объявления в своих магазинах, он не смог.

Последователи троллей Обамы

«Троллинг» предпринимателями футболистов — не уникальная акция. Впервые этот метод применили еще 2 года назад в отношении президента США Барака Обамы. После введения антироссийских санкций, в том числе запрета на въезд на территорию Соединенных Штатов целому ряду российских граждан, кафе и рестораны по всей стране стали вешать таблички: «Президента США Барака Обаму не обслуживаем». При этом существовало несколько версий объявления: «Обаму и его администрацию не обслуживаем», «В помещение с Обамами не входить», «Обаму и Меркель не обслуживаем», «Обама, Порошенко и Кончита Вурст не обслуживаются» и др.

Акция распространилась и на другие заведения: американским и европейским политикам запрещали вход в фотосалоны, туалеты, автосервисы и мотосообщества, а в аэропорту Владивостока даже в duty free. Обаме отказывали в продаже меда, товаров Алтая, овощей и даже изготовлении ксерокопий.

Тогда, несмотря на широчайшее распространение акции, ни один американский президент от атаки российского общепита не пострадал.

«Для нас — пока только позитив»

Садриев не скрывает, что, помимо выражения личной досады, флешмоб носит и PR-характер: «Ну, и дополнительный пиар уж, если в соцсетях муссируется бренд». Причем, по словам владельца «ХороShow», акция определенно имеет успех.

— Все клиенты, каждый, кто заходит, по полчаса рассказывают о том, как же плохо сыграла сборная России, что их надо гнать. Многие клиенты просто фотографируются с объявлением и уходят. Где-то про футбол начинают общаться, а потом узнают, какие у нас акции бывают, какие направления другие есть. Для нас — пока только позитив.

А вот достичь первоочередной цели — донести свое отношение до футболистов — Расулу Садриеву вряд ли удастся. Подопечные Слуцкого вряд ли в ближайшие пару недель отправятся в Казань для того, чтобы купить фаер.

Дмитрий Семягин

Новости партнеров