Новости раздела

Банк «Аверс»: поддержка малого бизнеса в приоритете

Банк «Аверс», несмотря на общую тенденцию российского банковского рынка, не прекращает кредитование среднего и малого бизнеса. В 2015 году банк выдал представителям МСБ кредитов почти на 2,6 млрд рублей. Универсальному банку очень важно работать с этим сегментом. А хорошего и стабильного клиента можно получить, развиваясь вместе с ним и помогая ему перейти из категории малого в средний бизнес. Представители двух компаний-клиентов банка рассказали «Реальному времени», как они выстраивают свой бизнес в условиях кризиса и какую поддержку оказывает им в этом банк.

Из партнеров в дилеры

«Ферромоторс» — пока молодой клиент ООО Банк «Аверс». Компания работает с банком около года. Но полученные кредиты уже помогли ей повысить статус с официального партнера до официального дилера ООО «Даймлер КАМАЗ Рус». Генеральный директор ООО «Ферромоторс» Виль Шамсутдинов рассказывает, что учредители компании при ее создании думали, реализацией каких грузовиков заняться — Mercedes-Benz или DAF. Но динамика последних 5 лет показывает, что кроме Scania и Mercedes-Benz, практически никто в нашем регионе не растет по продажам на рынке поставок грузовых автомобилей. Так сложилось отчасти потому, что Mercedes зашел на российский рынок позже других европейских компаний. Сейчас компания динамично развивается и в кооперации с КАМАЗом проводит очень грамотную политику по насыщению рынка своими автомобилями.

Получить статус официального дилера достаточно сложно, для этого автосалон должен удовлетворять целому ряду требований, которые автопроизводители выдвигают к претендентам. Официальный дилер обязательно имеет в своем распоряжении станцию технического обслуживания (СТО), где покупатели могут выполнять техническое обслуживание своего авто. Специалисты станции технического обслуживания периодически проходят обучение и аттестацию, таким образом, завод-изготовитель пытается поддерживать на уровне качество услуг, оказываемых официальным дилером. В чем преимущества дилера перед партнером? Именно дилер формирует ситуацию на авторынке, задает условия продаж, обслуживания. Именно дилер в условиях изменения потребительского спроса может получать выручку за счет послепродажного обслуживания, продаж запчастей, сервисных и других услуг.

Виль Шамсутдинов: «Мы являемся типичными представителями малого бизнеса. Если создавать подобный бизнес с нуля, требуется порядка 150-200 млн. рублей»

Поэтому «Ферромоторс» необходимо в кратчайшие сроки привести свою сервисную станцию в соответствие с требованиями дилерского договора с «Даймлер КАМАЗ Рус». На эти цели и был взят кредит банка «Аверс». Он позволит покрыть основные расходы по брендированию, приобретению мебели, организации холодного склада и решению других вопросов.

Не первый кредит

Для дилера это не первый кредит банка «Аверс». «Мы являемся типичными представителями малого бизнеса. Если создавать подобный бизнес с нуля, требуется порядка 150-200 млн. рублей. Наши обороты растут за счет продаж. Предыдущий заем «Аверса» мы отчасти использовали на эти цели. Мы тогда стали партнерами «Даймлер КАМАЗ Рус». И надо было выйти на определенные финансовые показатели, приобрести специнструменты, оборудование», — говорит Виль Шамсутдинов.

Предприниматель отмечает, что брендирование — это имиджевая составляющая бизнеса. Такие затраты необходимы. Но сразу эта статья расходов не окупается, только со временем. А нести обязательства перед банками надо сегодня. И это при том, что рентабельность малого бизнеса сегодня, как правило, не превышает 10%. А банки дают кредиты под 20%.

По словам генерального директора «Ферромоторс», грузовой бизнес сейчас переживает более сложные времена, чем легковой. К примеру, в легковом сегменте «Мерседес» сейчас чувствует себя просто замечательно, потому что есть категория людей, которые продолжают покупать автомобили этой марки. А вот новые грузовые машины перевозчики сейчас не могут позволить себе. Дополнительным обременением для них стали цены на топливо, расходы на зарплаты водителей и система взимания платы «Платон». Наиболее сложно сейчас себя чувствуют средние компании-перевозчики, у которых парк состоит из 10-50 грузовиков.

«Сейчас клиенты не стараются приобретать определенную марку грузовиков, — говорит Виль Шамсутдинов. — И большое внимание уделяют параметрам цена-качество. Так, после последнего скачка евро чаще всего покупают последнюю модель «КАМАЗа» — 5490. Этот седельный тягач, по сути, является упрощенной версией Mercedes-Benz Axor. Но по цене он гораздо дешевле. И агрегаты «Мерседес» там стоят».

Сервис и ремонт

В условиях кризиса, когда клиенты не торопятся приобретать не только новые, но и подержанные грузовики, компания «Ферромоторс» сосредоточилась на ремонте и сервисе автомобилей. «Сервис сейчас становится основным направлением нашей деятельности, — рассказывает гендиректор. — Потому что рынок грузовиков сжался и не собирается расти, нет ясности с системой «Платон». Мы, кстати, можем ремонтировать даже двигатель и коробку передач, которые стоят на «КАМАЗе»-5490».

В дальнейшем компания планирует создать собственный цех кузовного ремонта. Грузовой автомобиль используется владельцами чаще всего как средство заработка. Поэтому даже кратковременный простой приносит весьма большие убытки. А починка тяжелых авто — гораздо более сложное дело, чем ремонт легковушек. Для качественного ремонта грузовиков требуется использование современного оборудования, например, компьютерная диагностика ключевых узлов, сварочные работы. Также здесь не обойтись без ремонта кузова при помощи стапеля, малярных и многих других работ.

Не исключено, что для реализации этого проекта «Ферромоторс» опять обратится за кредитом в банк «Аверс». О сроках строительства цеха кузовного ремонта Виль Шамсутдинов пока не говорит. Но он уверен, что реальный сектор экономики встанет с колен. А поскольку автодилер связан с сегментом, который обслуживает реальный сектор экономики, если товарооборот будет расти, увеличится объем перевозок, то и у «Ферромоторс» дела пойдут лучше.

«Рынок не всегда будем таким как сегодня. Через год-полтора мы ожидаем его рост. Машины вновь будут активно покупать у официальных дилеров. И за сложным ремонтом перевозчики будут обращаться в сервисные центры, где есть квалифицированные специалисты, современное оборудование», — прогнозирует гендиректор ООО «Ферромоторс».

Без государственных инвестиций

Другой клиент — Фонд прямых инвестиций — сотрудничает с банком «Аверс» с момента своего создания в 2007 году. Управляющий Фондом Руслан Халилов называет банк одним из главных партнеров и уточняет, что даже здание, где сейчас размещается Фонд прямых инвестиций, было приобретено на кредитные средства, полученные в банке.

Фонд прямых инвестиций специализируется на реализации бизнес-проектов, способствуя их развитию путем интеграции кадрового потенциала, административной и финансовой поддержки.

С банком «Аверс» Фонд работает не только по ведению расчетного счета или зарплатным проектам.

«Банк оказывает поддержку предприятиям МСБ в нашей структуре, — объясняет Руслан Халилов. — Выглядит это так. С представителями МСБ работают наши проекты — Индустриальный парк «М-7» и «Бизнес Платформа». По Индустриальному парку «М-7» у нас уже в сотрудничестве с банком «Аверс» было реализовано достаточно много интересных проектов. Резиденты индустриального парка зачастую не могут одновременно приобрести земельный участок, построить там производственные помещения и закупить необходимое оборудование. Банк оказывает им кредитную поддержку. И возникает синергетический эффект такого сотрудничества.

Федеральный ресурс по поиску инвестиций «Бизнес Платформа» призван «состыковать» молодых бизнесменов с инвесторами. База компании насчитывает более 700 потенциальных инвесторов — частные инвесторы, коммерческие организации, инвестиционные фонды, венчурные фонды. Команда молодых и активных сотрудников «Бизнес Платформы» помогает не только автору идеи найти потенциального инвестора, но и инвестору получить кредит в банке «Аверс». За счет такого финансировании и запускаются новые бизнес-проекты.

«В проект «Бизнес Платформа» не было вложено ни одного государственного рубля и мы не требуем от автора идеи или инвестора какой-либо отчетности в отличие от государственных структур, — рассказывает управляющий Фондом прямых инвестиций. — Мы не спрашиваем, сколько у них будет рабочих мест или сколько налогов будут платить в бюджет. Для нас главное — обеспечить бизнес-коммуникацию предпринимателя с инвестором. Это наша цель, для этого мы и работаем».

Евгения Газизова, фото Максима Платонова
На правах рекламы

Новости партнеров