Новости раздела

Сингапурское чудо: фермеры на крышах, экспорт питьевой воды и повелители таксистов

На Made in Kazan спикеры предложили чистить в РФ зимой дороги для велосипедистов и не бояться Большого Брата

Тремя заключительными лекциями в рамках Made in Kazan должны были стать выступления директора по городским инновациям Institute of Infocomm — Singapore доктора Си Кион, директора компании Contemporary Solutions, заместителя мэра Филадельфии по вопросам транспортной политики Роберта Равелли и одного из самых ожидаемых гостей в Казани — экс-главного архитектора Барселоны Хосе Асебильо. Однако именно он своим присутствием жаждущую знаний молодежь и не порадовал: известный архитектор, с завидной регулярностью посещающий столицу Татарстана, приехать не смог. Корреспондент «Реального времени» побывал на лекциях и узнал, как Big Data помогла Сингапуру и почему, по мнению специалиста из Филадельфии, в России возможно ездить на велосипедах даже зимой.

Big Data по-сингапурски: вертикальное фермерство на крышах и датчики шума на солнечных батареях

«Казань на пути к тому, чтобы стать смарт-городом», — с этих слов свое выступление начал доктор Си Кион, специалист по технологиям Big Data из Сингапура. Его лекция была посвящена тому, как с помощью высокотехнологических проектов можно облегчить и улучшить жизнь местных жителей. По его словам, Сингапур начал этот путь еще 50 лет назад и на данный момент, благодаря развитию науки и технологий, вошел уже в следующую фазу — смарт-нации.

Специалист обратил внимание на то, что развитие технологий — это только средство, но не конечная цель. Основная цель — улучшить жизнь людей. Пояснив, что «необходимость — это мать изобретений», доктор Си Кион привел в пример несколько выходов из трудных ситуаций. Так, в Сингапуре очень плохо с питьевой водой, поэтому они научились делать ее из грязной воды. Сейчас они не только дают ее местным жителям, но и продают в другие города. Также, по его словам, они озаботились проблемой импорта еды в Сингапур. Возможным выходом послужило развитие вертикального фермерства на крышах домов. Поэтому планируется, что в случае чего город сможет сам себя прокормить. Спикер рассказал, что первое время овощи на фермах не росли, но благодаря датчикам, отслеживающим их рост, было решено сделать эти фермы вращающимися, тем самым обеспечив плоды солнцем со всех сторон.

Доктор Си Кион для создания смарт-города определил 4 необходимых действия:

  1. Нужно слушать биение сердца города и его жителей
  2. Понять город и его людей
  3. Научиться предсказывать будущее
  4. Внедрить технологию по планированию

История с созданием вертикального фермерства относится ко второму действию. В качестве примера первого он привел проект по установке шумовых датчиков, благодаря которым удается выяснить все источники шума и впоследствии помочь планировщикам домов. При этом датчики работают на солнечных батареях.

К пункту «научиться предсказывать будущее» специалист отнес систему сбора данных о такси со всего Сингапура. С ее помощью можно выяснить, где спрос не соответствует предложению, чтобы в дальнейшем перераспределить поток машин. Благодаря приложению можно вынести данные по спросу на такси в любое время и в любом месте, а также проследить скорость передвижения машин. Правда, по его словам, на данный момент таксисты к исследованию не прислушиваются.

Таким образом, доктор Си Кион уверен, что технологий нельзя бояться, потому что тот факт, что их создает человек, уже говорит о том, что он умнее их. Кроме того, спикер считает, что опасения людей относительно Большого Брата должно разрешить правительство, прописав это в законодательстве.

«Нельзя отказываться от возможностей, которые дают Big Data, нужно иметь правильное законодательство», — считает лектор. По его словам, в работе нужно использовать только полезные данные. В качестве примера можно провести установку датчиков в сингапурском метро, где на мониторе отображается сколько человек в переходе идет на поезд, а сколько двигается на выход. Доктор Си Кион в своем выступлении сделал акцент на том, что разработчики осознанно замазывают людям лица на видео, тем самым уважая их право на личные данные.

Руками властей пересадить с машин на велосипеды

Заместитель мэра Филадельфии по вопросам транспортной политики Роберт Равелли также начал свое выступление с упоминания Казани. «Я слышал большое количество хороших вещей о Казани в плане инфраструктуры», — похвалил город приглашенный спикер.

Основной тезис его выступления заключался в том, что для разрешения транспортного коллапса людям необходимо пересаживаться на велосипеды и больше ходить пешком. В качестве примеров он привел Амстердам с развитой велокультурой, Сидней и другие города.

В качестве других методов борьбы с пробками он предложил каршеринг, возможные варианты со скидками на проезд на общественном транспорте, удаленную работу, строительство бесплатных пересадочных станций.

Кроме того, по его словам, требуется экологическое планирование транспорта, а не просто строительство дороги из пункта А в пункт Б. Строить дороги на больших земельных участках, по мнению лектора, неправильно, а облагораживать территории вокруг станций метро и пересадочных пунктов просто необходимо. Роберт Равелли призвал использовать потенциал территорий вокруг станций — начать строить дома, открывать магазины, засаживать территорию зеленью, оживляя этим место.

«Многие зоны, в том числе в России, имеют станции, которые ни к чему не привязаны. Это же золото. Надо использовать станцию метро, на которую потратили столько денег», — считает спикер. Оживлением места будут увеличены количество пассажиров и доход в казну города соответственно.

По словам Роберта Равелли, над тем, как пересадить людей на велосипеды и заинтересовать пешими прогулками, необходимо задуматься правительству. realnoevremya.ru/Максима Платонова

По словам Роберта Равелли, строительством новых дорог ситуации не помочь, потому что это неизбежно повлечет за собой еще большее увеличение транспортного потока. В то же время, над тем, как пересадить людей на велосипеды и заинтересовать пешими прогулками, необходимо задуматься правительству. «Мы должны перевоспитать людей», — считает специалист. А чтобы перевоспитать, требуется финансирование правительства.

В ответ на выступление заместителя мэра Филадельфии по вопросам транспортной политики в зале возник вопрос, который буквально лежал на поверхности. Он заключался в том, как в России с ее специфическими погодными условиями передвигаться зимой на велосипеде или ходить пешком?

На это Роберт Равелли заметил, что в скандинавских странах тоже очень холодно, но там эта культура прижилась. По мнению спикера, необходимо организовать правильную инфраструктуру, которая поможет людям выбрать эти способы передвижения. По его словам, в Норвегии катаются даже зимой благодаря тому, что там почищены дороги.

Мария Горожанинова

Новости партнеров