Новости раздела

Камилю Шайдарову не удалось побить прошлогодний рекорд по георгиевской ленте

Казань к 71-летию Победы выпустила 6 млн метров «гвардейской ленты»

«Казанский текстиль», производящий одну треть всех георгиевских ленточек в России, в этом году не смог обойти свой прошлогодний, юбилейный, рекорд в 10 млн метров продукции. В преддверии горячей поры для текстильного предприятия — 9 мая — «Реальное время» побеседовало с его владельцем Камилем Шайдаровым и узнало, как предприниматель добрался до производства патриотического символа, в чем причины резкого снижения объемов производства ленты и как РПЦ помогла «Казанскому текстилю» заработать 4,5 млн рублей за месяц.

День Победы заставляет предприятие работать в три смены

Один из крупнейших производителей георгиевской ленты в России ООО «Казанский текстиль» в этом году не смогло побить свой прошлогодний рекорд по производству данной продукции. Напомним, ко дню празднования 70-летия победы в Великой Отечественной войне предприятие изготовило 10 миллионов метров георгиевской ленты.

В этом году, как сообщил «Реальному времени» владелец «Казанского текстиля» Камиль Шайдаров, его предприятие выпустило и продало не более 6 млн метров, однако отгрузка еще продолжается, и предприниматель уверен, что количество выпущенной и реализованной продукции обязательно достигнет отметки в шесть миллионов метров. Значительное снижение объемов Шайдаров объяснил следующим образом:

— 2016 год — не юбилейный, не так много, видимо, праздничных мероприятий. Ну, они в стандартном таком режиме проводятся. А 70-летие — это был особенный год, были награждения юбилейные, различные мероприятия, приуроченные к очередной юбилейной дате, поэтому был такой большой спрос.

Продажа георгиевской ленты на «Казанском текстиле» стартует уже в январе-феврале и заканчивается примерно к 5 мая. При этом, в зависимости от месяца, нагрузка на работников предприятия и на станки постепенно увеличивается — уже в апреле производство ленты ведется в три смены.

— Мы в течение года потихоньку нарабатываем по мере загруженности ткачей. Норма — 12 станков на одного ткача. Если, допустим, заказов немного и ткач обслуживает 10 станков, то мы двастанка включаем, которые производят георгиевскую ленту. Поэтому в течение года так потихоньку пару миллионов метров мы нарабатываем, а где-то начиная с декабря месяца, мы начинаем работать интенсивно — только на георгиевскую ленту. Остальное, конечно, тоже делаем, но упор именно на ней. А со второй половины января, февраля вообще начинаем работать в две смены, а в апреле — в три, — объяснил Шайдаров тонкости организации производства.

«У меня рука не поднялась выбросить в металлолом две сотни станков»

Отметим, что «Казанский текстиль» Камиля Шайдарова является крупнейшим производителем лентоткацкой продукции в Татарстане. Основная продукция предприятия включает в себя мебельные, окантовочные, матрасные, национальные, ременные, отделочные ленты разных видов и др. При этом доля производства георгиевской ленты составляет 60% всей продукции фабрики.

— Фабрику я приобрел в 2011 году, но покупал я ее как недвижимость, так как мой основной бизнес — это сдача недвижимости в аренду. Когда я смотрел территорию и здание фабрики, а это около 15 тыс. квадратных метров, естественно, возник вопрос: «А что это все тут стоит»? Мне сказали: «Это ткацкие станки, в них много алюминия и другого цветного металла, вот это все сдадите и еще денег заработаете много», — поделился воспоминаниями Шайдаров. — Но у меня рука не поднялась выбросить в металлолом две сотни станков, произведенных людскими руками, в которых по 500 деталей.

«Фабрику я приобрел в 2011 году, но покупал я ее как недвижимость, так как мой основной бизнес это сдача недвижимости в аренду». Фото prokazan.ru

Наш собеседник вспоминает, что ткацкие станки, которые он получил вместе с недвижимостью, были в разном состоянии: некоторые даже работали, однако основная масса стояла под толстым слоем пыли и осыпавшейся с потолков штукатурки, что выглядело довольно мрачно.

«Казанский текстиль» с «божьей помощью» заработал за месяц 4,5 млн рублей

После того, как в распоряжении нашего собеседника оказались большие площади и ткацкие станки, пришло время разработать систему запуска производства. Что любопытно, своеобразным катализатором в этой ситуации выступила… РПЦ.

— В октябре мне неожиданно поступил звонок по линии РПЦ: был заказ на 500 метров тафтяной ленты, которую должны были раздавать паломникам, пришедшим, чтобы причаститься, прикоснуться… я не знаю — я не очень большой специалист в этом… к поясу Богородицы, который был привезен из Афона, — рассказал Камиль Шайдаров.

Поясним, с 20 октября по 28 ноября 2011 года часть пояса Богородицы, хранящаяся в Ватопедском монастыре, по инициативе Фонда Андрея Первозванного (курирует Владимир Якунин) была привезена в Россию. Группа афонских монахов, сопровождающая пояс, на специально арендованном самолете посетила 14 городов и Серафимо-Дивеевский монастырь за 39 дней. По приблизительным оценкам поясу поклонились более 3 млн 100 тыс. паломников. Ранее на все просьбы из других стран, в частности, США и Румынии, Ватопедский монастырь отвечал отказом. Исключение было сделано лишь для России.

— Мы собрали коллектив бывший, предложили им поработать, сделать 500 метров этой ленты. Они сказали: «У-у-у, 500 метров за месяц — это невозможно». Ну, мы говорим: «Вот деньги, видите, лежат на столе? Нам уже заплатили. Возможно-невозможно — давайте работать». Они говорят: «А что, уже вперед заплатили? А мы их получим»? Мы говорим, мол, конечно получите — вот они, ждут вас, ударников труда. Вот с этого и началось производство, — поделился наш собеседник.

По словам Шайдарова, к концу недели в Москву, в фонд Андрея Первозванного, были отправлены первые 500 метров ленты. После этого к ним поступил еще один звонок с просьбой сделать еще несколько сотен метров ленты.

— Вот так в итоге мы сделали за месяц с небольшим 4,5 млн метров. То есть, практически все поясочки, розданные по всей России — нашего производства. Вот так вот: я до августа 2011 года даже не слышал о ткацком станке, а в октябре уже стал ткачом, — поделился Шайдаров. — Как говорят, с Божьей помощью этот заказ позволил быстро разобраться в том, что такое ткацкое производство. Совершенно неожиданно за месяц мы заработали 4,5 миллиона.

Как «церковные» заказы сменились «патриотическими»

До георгиевской ленты казанское предприятие добралось к февралю 2012 года. В этот период сотни контрагентов атаковали Шайдарова звонками с просьбой сделать георгиевскую ленту.

— В основном это были оптовые закупки — к нам обращались оптовики, которые раньше закупались у других, в Белоруссии в частности. Закупив у нас оптом, по оптовой цене, они уже распространяли, распродавали продукцию своим постоянным клиентам за цену, в два-три раза превышающую оптовую, — сообщил наш собеседник. — Если говорить по 2016 году, то Казань уже закупила 1,5 млн метров георгиевской ленты. Я имею ввиду казанских покупателей оптовых, а уж кому они продают — в Хабаровск или в Казань, я не знаю — это их бизнес. Из бывших стран СНГ заказывают ленту тоже, но подробности я вам рассказать не могу — это коммерческая тайна.

Напомним, как ранее сообщало «Реальное время», основная доля продаж «Казанского текстиля» — 85% — отводится регионам России, и только 15% — республике. При этом основные заказчики по России — это города-герои, а по Татарстану — администрации районов РТ (Арский, Спасский, Нурлатский, Лаишевский и другие), администрация и министерства Казани, частные организации-автозаправки, ИП, сети магазинов и так далее. Если говорить о российских конкурентах казанского предприятия, то в первую очередь это Санкт-Петербург и Краснодар. Небольшое количество георгиевской ленты производит Екатеринбург, а также Подмосковье.

По словам Камиля Шайдарова, минимальная цена одного метра георгиевской ленты его производства составляет 1 рубль 70 копеек. Стоит заметить, что с прошлого года цена в сторону роста не изменилась.

— Сырье подорожало, а ленту мы отпускаем по тем же ценам. Удерживать удается за счет того, что мы покупаем белорусское сырье, которое продается по курсу евро, а продаем по прошлогодним ценам. Стараемся работать так, чтобы было меньше затрат, снижаем себестоимость, — прокомментировал владелец «Казанского текстиля».

«Я видел георгиевскую ленту на лацканах зеленых добрых человечков в Крыму»

Камиль Шайдаров признается, что иметь такой заказ, как георгиевская лента, на своем предприятии крайне приятно — «немножко так патриотизмом отдает».

— Символу значительно больше ста лет. Был такой Георгиевский крест, которым награждали отличившихся в бою, на службе отечеству. Причастность к тому, что мы производим такую продукцию — это, в общем, приятно, мягко говоря, — поделился Шайдаров. — Я знаю, что какие-то рекорды с лентой ставили — растягивали ее на километр или что-то подобное, с целью популяризации. Часто вижу, что они повязаны на машинах, вижу на лацканах пиджаков, я видел георгиевскую ленту на лацканах зеленых добрых человечков в Крыму.

Заметим, что наш собеседник не пользуется георгиевской лентой ни своего, ни чужого производства. По словам Камиля Шайдарова, ему ленты хватает и на производстве. Однако иногда он пользуется ременными лентами и веревками, сделанными на его предприятии, а шнурами от «Казанского текстиля» его жена подвязывает помидоры в саду.

Лина Саримова

Новости партнеров