Новости раздела

«Региональная авиация не столь уязвима»: авиакомпания «ЮВТ Аэро» импортозаместит запчасти из ближнего зарубежья

Авиаэксперт прогнозирует, что татарстанский перевозчик может столкнуться с проблемами обслуживания воздушных судов

«Региональная авиация не столь уязвима»: авиакомпания «ЮВТ Аэро» импортозаместит запчасти из ближнего зарубежья
Фото: realnoevremya.ru/Максим Платонов

Татарстанская авиакомпания «ЮВТ Аэро» собирается импортозамещать запчасти от своих канадских самолетов Bombardier в странах ближнего зарубежья. В пресс-службе авиаперевозчика сообщили, что рассматривают разные варианты, но конкретных решений на данный момент нет. Все это происходит на фоне сокращения авиакомпанией S7 Airlines осенне-зимнего расписания на 10—15% из-за сложностей с техобслуживанием Airbus A320/А321neo. В разговоре с «Реальным временем» авиаэксперт Роман Гусаров спрогнозировал, что «ЮВТ Аэро» может столкнуться с теми же проблемами, что и S7, но они будут не столь глобальными. Ждать ли сокращения полетов от других авиакомпаний и как эта ситуация отразится на пассажиропотоке — читайте в материале издания.

S7 не выведет самолеты из эксплуатации навсегда

Как пишет «Коммерсантъ», S7 Airlines сократит осенне-зимнее расписание на 10—15% относительно прошлого года из-за сложностей с обслуживанием Airbus A320/А321neo. На сегодня в компании не летает и находится на обслуживании около 20% парка, в том числе 13 из 39 neo. Проблема заключается в ремонте американских двигателей P&W, которым не занимаются ни в РФ, ни в Иране. В парке перевозчика 103 воздушных судна, из которых на сегодня, по данным Flightradar24, не летает 21 (20% парка).

Так, из 31 A320neo возрастом от двух до шести лет на 10 октября простаивают шесть. Из восьми А321neo (от двух до пяти лет) на сегодня не летает ни один — два из них встали на ремонт в феврале, четыре — летом, еще два — со 2 октября. Все три 17-летних Airbus А319 стоят в Домодедово с 30 сентября. Также несколько месяцев не поднимаются в небо три А320 и неделю — один А321 (из 16). От одного до десяти месяцев не летают пять Embraer из 17. Также с конца лета стоит один из 19 Boeing. Близкий к перевозчику источник уточнил, что S7 «действительно эксплуатирует сейчас не все самолеты из парка», подчеркнув, что «зима — традиционно высокий сезон для ТО». Продолжительность различных форм техобслуживания, добавил он, зависит как от типа работ, так и доступности ангаров.

realnoevremya.ru/Максим Платонов

Как объяснил «Реальному времени» авиационный эксперт и главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, ситуация, которая произошла в S7, не повторится в других российских авиакомпаниях. В такое положение федеральный перевозчик попал из-за того, что эксплуатирует в своем авиапарке лайнеры западного производства самого последнего поколения. На них стоят новые двигатели, которые в России не обслуживаются.

— Поэтому эксплуатация этой части воздушных судов на зиму будет приостановлена, чтобы поберечь ресурс. Они не будут выведены из эксплуатации навсегда, а для того, чтобы не вышел срок эксплуатации, их решено поберечь. Сложившаяся ситуация касается только S7, потому что в других авиакомпаниях самолетов с такими двигателями нет. А если и есть, то это буквально единицы, все остальные самолеты у нас оперативно обслуживаются. Самолеты летают интенсивно. В этом году у нас идет рост пассажироперевозок в 5 миллионов человек. Это больше, чем в прошлом году, — прокомментировал Гусаров.

«Техническое обслуживание воздушных судов проходит на базе «ЮВТ Аэро»

На фоне сложившейся ситуации «Реальное время» поинтересовалось у татарстанской авиакомпании «ЮВТ Аэро», столкнулись ли они с теми же проблемами. Как оказалось, перевозчик уже решает вопросы с поставками новых запчастей, но из стран ближнего зарубежья.

В «ЮВТ Аэро» напомнили, что на сегодняшний день их флот насчитывает семь канадских самолетов Bombardier CRJ 200, один самолет Bombardier Challenger 604 и два вертолета Bell-429. Базовыми аэропортами авиакомпании являются Международный аэропорт «Казань» и аэропорт «Бугульма».

— Санкции в целом не повлияли на обслуживание самолетов компании, так как техническое обслуживание воздушных судов проходит на базе «ЮВТ Аэро» силами наших специалистов. Авиакомпания создала свою собственную базу технического обслуживания в каждом из аэропортов Татарстана (Казань, Бугульма, Бегишево). Мы ищем варианты решения поставки запасных частей ВС. В настоящее время ведется работа по налаживанию новых поставок со странами ближнего зарубежья, — сказали изданию в пресс-службе компании.

realnoevremya.ru/Максим Платонов

Однако, как заметил Роман Гусаров, с самолетами регионального класса, как Bombardier, может сложиться та же ситуация, что и с воздушными судами S7, особенно с канадскими моделями. И регионалы, такие как «ЮВТ Аэро», вполне могут отказаться от них.

— На Камчатке отказались от эксплуатации чешских самолетов. Но это региональная авиация. Она не столь уязвима. Это не магистральные перевозки. У них пассажиропоток относительно маленький, и в принципе есть пока чем детали заменить. И там пройдет процесс импортозамещения, — заключил авиаэксперт.

От Bombardier — к Ту-214

Между тем в «ЮВТ Аэро» уже ждут к 2025 году поставок самолетов Ту-214 от Казанского авиазавода. Парк будет пополняться постепенно. Однако сколько точно будет куплено самолетов, авиаперевозчик не уточнил.

— «ЮВТ Аэро» прорабатывает идею о том, чтобы объединить в единую систему работу региональных (CRJ 200) и среднемагистральных (Ту-214) самолетов. 50-местные Bombardier CRJ 200 подвозят в столицу РТ пассажиров из близлежащих регионов, а отсюда их бы увозили среднемагистральные лайнеры на дальние направления. Заявленная дальность Ту-214 для общества — 6,5 тысячи километров, — сообщили «Реальному времени» в авиакомпании.

Там добавили, что на Ту-214 будут выполняться как региональные, так и международные перевозки. Как ранее объяснял все тот же Роман Гусаров, «ЮВТ Аэро» перед покупкой самолетов нужно провести очень много работы, поскольку это новый тип самолета для них.

realnoevremya.ru/Максим Платонов

— У них сейчас нет таких самолетов. Они используют самолеты младшего класса. Им придется серьезно подойти к использованию Ту-214. Сюда относится и подготовка пилотов, особенно с учетом того, что в самолете трехчленный экипаж, это непросто, потому что в России уже даже не готовят бортинженеров. Наверное, нужно будет перенимать опыт у авиакомпании Red Wings, которая еще недавно эксплуатировала самолет Ту-204, являющийся родственным самолетом Ту-214. Понятно, что они разных модификаций, но по сути это одна модель. И к слову, первые Ту-214 пойдут в Red Wings, насколько я понимаю. Сделано это потому, что они уже летали на Ту-204 и у них есть опыт использования самолетов этого семейства, — объяснил Гусаров.


Подписывайтесь на telegram-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на RUTUBE, «Дзене» и youtube-каналах «Спорт», «Общество и культура», «Бизнес и технологии».

Александр Зарипов
ПромышленностьМашиностроениеОПК Татарстан

Новости партнеров