Новости раздела

Кремниевая долина: аптеки-универсамы, аутлеты, «гугловский» доставщик и 3D-печать на почте

Жизнь и семейный бюджет в Силиконовой долине. Часть 6

Жизнь в США значительно отличается от российской, а в Силиконовой (Кремниевой) долине имеет еще и свои высокотехнологичные особенности. Колумнист «Реального времени» Александр Галкин, работающий инженером в корпорации Microsoft, продолжает вести «торговую» тему в Мекке хай-тека. Сегодняшнюю колонку он посвятил аптекам, интернет-покупкам, курьерской доставке товаров и почтовой службе.

Аптеки

В США понятие «аптека» имеет более широкое значение. Это, по сути, потомки лавок химиков (chemist's shops), где можно найти напитки, продукты длительного хранения (печенье, конфеты, соки-воды), витамины, гигиенические средства, шампуни и другую бытовую химию, книги, почтовые открытки и марки, батарейки, детские игрушки, косметику и прочее.

Зачастую здесь можно купить различные дешевые сувениры, например, небольшие фонтанчики, работающие от батареек, и прочее. Здесь также можно купить месячные и долгосрочные проездные билеты, часто встречается фотолаборатория для моментальной печати снимков. Также здесь можно заказать фото для печати в специальных лабораториях.

Наиболее популярны три сети: CVS, Raid Aid и Walgreen's, которые похожи по ассортименту и ценам.

В США понятие «аптека» имеет более широкое значение. Фото fortune.com

Моллы и аутлеты

Для удобства покупателей и упрощения инфраструктуры довольно часто несколько крупных магазинов без прямой конкуренции образуют молл, который представлен одной большой парковкой, рядом с которой находится несколько магазинов. Таким образом, приехав и один раз запарковавшись, можно сразу посетить и продуктовый, и магазин одежды, и спортивный и в конце еще в книжный успеть забежать. Это довольно удобно, и в выходные дни эти огромные парковки обычно забиваются под завязку.

Альтернативой молам являются аутлеты. Аутлеты – это целые мини-города, построенные для покупателей. В отличие от молов здесь представлены не только два-три крупных, но и десятки или даже сотни магазинов поменьше. Обычно это магазины известных фирм, которые продают по сниженным ценам товары прошлого или позапрошлого сезонов. Обычно такие аутлеты расположены либо на окраине города, либо вообще являются центром небольшого города. И люди приезжают сюда с утра, чтобы побродить по всем магазинам аутлета до самого вечера: тут же есть и ресторанчики, и иногда даже кинотеатры.

Покупки в интернете

Кроме покупок в обычных магазинах мы все чаще и чаще покупаем в интернете. По сравнению с покупкой «вживую» есть свои преимущества и недостатки.

Основным недостатком, конечно, является невозможность пощупать и посмотреть вещь перед тем, как ее купить. Однако, если что-то из купленного тебе не понравилось, то это всегда можно отослать обратно – крупные магазины вроде Amazon принимают обратно практически любые товары. Зачастую в случае с мелкими вещами они даже не требуют возвращать товар, а просто возвращают деньги за «некачественный товар» и предлагают самостоятельно выбросить его на ближайшую помойку.

Если что-то из купленного тебе не понравилось, то это всегда можно отослать обратно. Фото cnn.com

Вторым недостатком является необходимость ждать, пока купленный товар будет доставлен. Однако в случае с Amazon можно оформить специальную годовую подписку на службу Prime, которая кроме прочих бонусов дает также возможность заказывать товары с бесплатной двухдневной доставкой и бесплатным возвратом. Кроме того, в самой Кремниевой долине недавно был запущен сервис Prime Now, когда товар доставляют либо бесплатно в течение двух часов, либо в течение часа за дополнительные $7 – иногда, когда что-то нужно срочно, это бывает хорошим выходом из положения. Мне так однажды срочно понадобился новый роутер для доступа в интернет, и через полчаса после покупки он уже был у меня в руках. При этом я мог видеть путь курьера со склада до меня на интерактивной карте.

Помимо недостатков, онлайн-покупки имеют и свои плюсы. Основным таким преимуществом является то, что ты можешь перед покупкой детально изучить ту вещь, которую собираешься купить, сравнить цены на разных сайтах и в разных онлайн-магазинах, почитать мнения покупателей о товаре, задать, если нужно, свой вопрос. Ну и, конечно, все это можно делать, не поднимаясь с дивана, вечером после работы.

Кроме Amazon в Кремниевой долине есть служба доставки от «Гугла» – Google Shopping Express. Суть состоит в том, что тебе просто привозят товары из других магазинов: на их сайте можно выбрать из большого списка торговых точек и заказать по номинальной цене (и даже указать скидочную карточку, если таковая есть) – и они купят и привезут тебе это домой. Это очень удобно в отношении регулярных покупок, например бытовой химии, туалетной бумаги, минеральной воды, тяжелых предметов в виде мешка картошки, риса, муки, большой упаковки яблок и прочее. Заказ доставляют прямо к двери в специальных фирменных картонных коробках, и нет необходимости ехать за этими вещами и тащить их сначала в машину, а потом из машины домой. Доставка идет бесплатно от суммы заказа порядка $15 и стоит около $100 в год (неограниченное число заказов, доставка один раз в день).

В США почтальон не только приносит тебе почту, но и забирает те письма, которые ты хочешь отправить. Фото californista.livejournal.com

Почта

В США доставка почты, в том числе и посылок Amazon, осуществляется до двери, после чего посылка просто оставляется на пороге. Это, конечно, очень удобно – не надо никуда идти, чтобы забирать посылку. Но в случае недобросовестных соседей или не очень хорошего района посылки могут пропадать. В этом случае Amazon без вопросов высылает товар еще раз (поэтому единичные пропажи посылок не страшны), и в качестве адреса доставки можно выбрать специальный автомат, из которого посылку можно забрать круглые сутки при помощи кода, который приходит на электронную почту и на телефон. Такие автоматы находятся часто в магазинах — по пути можно и посылку забрать, и что-нибудь прикупить.

Довольно необычным и непривычным является то, что в США почтальон не только приносит тебе почту, но и забирает те письма, которые ты хочешь отправить. Для этого достаточно после выемки почты положить в ящик те письма, которые ты хочешь отправить, с уже наклеенными марками (если это необходимо).

Если вы видели фотографии американских почтовых ящиков, обычно они имеют такую ручку, часто выкрашенную в ярко-красный или желтый цвет. Так вот, когда почтальон развозит почту, он может пропускать те ящики, для которых у него нет писем. И поднятая ручка сигнализирует ему о том, что в ящике его ждут письма для отправки и что, даже если у него нет почты, он все равно должен остановиться и забрать эту корреспонденцию.

Такие ящики, однако, ставятся в сельской местности вдоль дорог. В городе, где люди живут более компактно, обычно почтовые ящики объединены в большие блоки, и есть один специальный ящик для исходящей корреспонденции. Существуют также специальные ящики с клапаном, куда можно положить почту и, откинув клапан, забрать письма для отправки. Это все нужно для того, чтобы никто, кроме почтальона, у которого есть специальный ключ, не мог забрать эту корреспонденцию. Кроме того, ящики устроены так, что закинуть туда почту может только почтальон, имеющий специальный ключ. Поэтому ни у кого нет возможности, скажем, бросить вам в ящик листовку или рекламу.

В самих же отделениях почты, кроме их основной функции, можно, например, воспользоваться компьютером с принтером. Фото californista.livejournal.com

Кстати, марки можно купить в большинстве магазинов, включая Safeway и Costco. Почта США с некоторого времени перешла на так называемые «вечные марки» (forever stamps). Эти марки не имеют номинальной стоимости (в отличие от марок в других странах) и действительны для оплаты одного обычного письма. «Вечными» они называются потому, что они не теряют стоимость и не требуют доплаты в случае изменения тарифов – то есть марку можно наклеить и через 5-10 лет на письмо, и оно будет доставлено.

Для отправки заказных писем и посылок также не обязательно идти на почту. Достаточно прийти в один из многочисленных филиалов магазина офисных товаров Staples: в каждом магазине есть мини-отделение, где можно отправить письмо как заказное, с уведомлением и так далее.

В самих же отделениях почты, кроме их основной функции, можно, например, воспользоваться компьютером с принтером для распечатки документа, а также сдать документы и (в дальнейшем) получить паспорт. С недавнего времени здесь же установили принтеры для 3D-печати, и можно распечатать свою трехмерную модельку.

Общий вывод

В общем, в США, как и везде, для того, чтобы купить что-то подешевле, нужно следить за рынком и покупать нужные вещи не в сезон, в момент выхода на рынок новых продавцов, появления новых онлайн-магазинов или при распродаже старых запасов – тогда можно найти самую лучшую цену.

Александр Галкин
Справка

Галкин Александр Владимирович – инженер-разработчик в компании Microsoft; администратор и бюрократ «Википедии» на языке эсперанто; полиглот.

  • Родился 26 февраля 1979 года в Казани.
  • В 1996 году окончил с золотой медалью казанскую гимназию №102.
  • В 2002 году с красным дипломом окончил педиатрический факультет Казанского государственного медицинского университета.
  • С 2002 по 2005 годы работал в Институте нейробиологии в Берлине.
  • В 2012 году окончил Технический университет Гамбурга.
  • С 2013 года работает в компании Microsoft инженером (Software Development Engineer) в подразделении поисковика Bing. Офис расположен в Sunnyvale, Калифорния.
  • Свободно владеет русским, татарским, английским, немецким, французским и эсперанто. Также разговаривает на итальянском и испанском языках.
  • Автор статей на различные темы на habrahabr.ru, geektimes.ru, pikabu.ru.

комментарии 12

комментарии

  • Анонимно 16 апр
    Странный ассортимент в аптеках
    Ответить
    Александр Галкин 22 апр
    Ну это с какой стороны посмотреть. Почему у нас в аптеке нельзя купить шампунь и краску для волос? Ведь это тоже "химия"?
    Ответить
  • Анонимно 16 апр
    Торговые города для общества потребителей..
    Ответить
    Анонимно 16 апр
    это плохо? вас же не заставляют там жить и опустошать весь кошелек, а так удобно по-моему
    Ответить
  • Анонимно 16 апр
    У нас бы тоже не мешало отслеживать курьеров
    Ответить
  • Анонимно 16 апр
    Почтальон, отправляющий твои письма -это просто прорыв, вот бы и у нас так!
    Ответить
  • Анонимно 16 апр
    общий вывод подходит и для нашей страны, у нас все так же
    Ответить
  • Анонимно 16 апр
    Вот такое потребительство там. И к нам оно идет, только не столь цивильно
    Ответить
  • Анонимно 17 апр
    Квалифицированные потребители.
    Это прекрасно во всех отношениях.
    Для капиталистов.
    Это удобно.
    Для самих потребителей.

    С нетерпением жду статьи, где будет рассказано и показано (фотографии), чем же еще заполнена жизнь "квалифицированного потребителя", кроме квалифицированного потребления.

    Трехслойная туалетная бумага в "шаговой доступности" - это прекрасно, это великолепно, это действительно огромное достижение современной цивилизации!!!!!

    Но не уж-то из-за этого стоило уезжать из Казани - по словам Ф.И.Шаляпина самого "прекрасного города на свете"???

    А Федор Иванович имел возможность сравнить уже в начале 20 века казанские сортиры с французской туалетной бумагой...
    Ответить
    Александр Галкин 22 апр
    Мне Ваш ответ напоминает критику ярого сторонника защиты природы поваренной книги. Мы говорим о разных пластах: я пытаюсь описать быт простых американцев, а Вы о Шаляпине.

    Почему-то у Вас слово "потребитель" звучит как ругательское. Каждый их нас имеет потребности, или у Вас, как в советском анекдоте, "сегодня потребности в колбасе нет"?
    Ответить
  • Анонимно 20 апр
    Интересно, пишите еще о чем-нибудь. Узнаем "просто Америку"без официоза и звезд. Каждую Вашу статью интересно читать. А нам под Америку не надо переделываться. У нас свои традиции и привычки. А что-то полезное и разумное применить и не мешало бы. Культуру общения, например.
    Ответить
    Александр Галкин 22 апр
    Спасибо за положительные отзывы. Вы правильно уловили мою основную мысль -- на самом деле все люди очень похожи: в каждом обществе есть свой уклад с какими-то интересным находками.

    Постараюсь написать про культуру общения, это очень интересная тема на самом деле.
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии

Новости партнеров