Новости раздела

«Казань в привилегированном положении...»

Российский портал ивент-продуктов и MICE-возможностей BE IN RUSSIA, появившийся полгода назад благодаря совместным усилиям владельцев и основателей российских MICE-агентств, планирует всерьез заняться импортозамещением в индустрии. Как удалось выяснить «Реальному времени», основной целью проекта является перенаправление денежных потоков клиентов с зарубежных MICE-площадок на российские. Для достижения поставленных задач планируется организовать фестиваль лучших мероприятий, проведенных в РФ, а также составить специальную MICE-карту. Отметим, что возможность использования этих инструментов будет предоставляться игрокам исключительно на платной основе.

«Вся остальная Россия представляет для заказчиков хорошее такое, большое белое пятно»

Проект «Фестиваль лучших мероприятий, проведенных на территории Российской Федерации BE IN RUSSIA — 2016» был презентован накануне в татарстанской Торгово-промышленной палате. Отметим, что мероприятие в целом по всей России проходит под патронажем ТПП РФ.

Бизнес-объединение решило поддержать инициативу ивент-предприниматалей по «импортозамещению в сфере MICE-услуг», то есть в области индустрии делового туризма, организации и проведения различных корпоративных мероприятий. Одним словом, организаторы убеждали татарстанских бизнесменов вывозить коллективы или топ-менеджеров на тренинги не во «враждебную» Турцию или буржуйскую Прагу, а, например, в города «Золотого кольца».

Главный спикер презентации — представитель портала MICE-возможностей России Be in Russia Александр Мальцев признался, что решение о запуске проекта было принято основателями и владельцами крупнейших MICЕ-агентств РФ буквально полгода назад. Видимо, скачущий курс рубля и «американские гонки» барреля стали прекрасным стимулом для идей об импортозамещении.

— Эта идея возникла у нас в голове, потому что в последние лет пять мы в большей степени занимались тем, что удовлетворяли потребности наших клиентов в России организацией бизнес-завтраков, семинаров. Но нам показался такой формат недостаточным, и пришла мысль создать фестиваль для того, чтобы продемонстрировать клиентам лучшие проекты на территории России, чтобы показать, что РФ — это достойная площадка, — поделился Мальцев.

Покрыть белые пятна

По словам спикера, сейчас в России есть отлично подготовленная инфраструктура, необходимая для проведения корпоративных мероприятий любого формата, однако для того, чтобы сделать Россию мощным MICE-брендом и привлечь в РФ как местных, так и зарубежных заказчиков и организаторов, не хватает самого главного — осведомленности клиентов.

— Есть Москва, Санкт-Петербург, Казань, Калининград, Сочи, а вся остальная Россия представляет для заказчиков хорошее такое, большое белое пятно. Мы собираемся работать с этим, исправлять ситуацию, — сообщил Александр Мальцев.

Пришло время отвернуться от зарубежных площадок

По словам Мальцева, 20 лет назад клиенты в основном предпочитали выбирать зарубежные направления для проведения корпоративных мероприятий. Сейчас же с учетом экономической ситуации в стране и готовности инфраструктуры настало время перенаправить внимание клиентов с зарубежных площадок на отечественные.

— В текущих экономических условиях клиенты все больше интересуются Россией. И уже не звучит так экзотично вопрос о проведении мероприятия в городе Екатеринбурге, хотя года три назад это было что-то из серии: «А там что-то есть вообще?». На самом деле есть, — высказался спикер. — И наша экономическая реальность такова, что за те деньги, которые клиент потратит на мероприятие за рубежом, в России он сможет получить гораздо больше сервиса лучшего качества.

Первым шагом для перенаправления внимания клиентов с заграницы на Россию станет проведение фестиваля, который продемонстрирует лучшие MICE-мероприятия во всех регионах страны. По словам Мальцева, это станет мощным инструментом убеждения. Отметим, что для его использования всем желающим принять участие в фестивале и продемонстрировать свои наиболее успешные проекты придется выплатить своеобразный членский взнос — 10 000 рублей.

Александр Мальцев: «На прошлой неделе был во Владивостоке и в Красноярске и скажу вам, что Китай туда повалил — отели заполнены, они ходят по магазинам, покупают, на экскурсии тратят деньги. А все потому, что выгодно и интересно». Фото vk.com/festival_beinrussia

«Европейские и азиатские рынки сейчас как никогда актуальны для РФ»

Еще одним инструментом привлечения клиентуры станет MICE-карта России, которая будет опубликована на портале Be in Russia. Мальцев надеется, что она оживет благодаря регистрации на ней региональных MICE-площадок или агентств со своими ивент-продуктами. Естественно, удовольствие это не бесплатное: полная регистрация с возможностью публикации фотографий и видеороликов стоит 10 тысяч рублей в год.

— Если вы там не появитесь, то Татарстан на этой карте не оживет, а мы хотим, чтобы ожила вся Россия, — призвал к массовой регистрации Мальцев. — Казань в привилегированном положении находится, потому что вы уже стали MICE-направлением, но в ваших силах выиграть больше бизнеса от этих 2 млрд долларов ежегодно, которые представляет MICE России. Сейчас 1-1,5 млрд уезжает за границу.

К слову, проект Be in Russia надеется привлечь не только российские компании, но и клиентов из-за рубежа. По словам Мальцева, европейские и азиатские рынки сейчас как никогда актуальны для РФ.

— На прошлой неделе был во Владивостоке и в Красноярске и скажу вам, что Китай туда повалил — отели заполнены, они ходят по магазинам, покупают, на экскурсии тратят деньги. А все потому, что выгодно и интересно, — резюмировал спикер.

Лина Саримова

Новости партнеров