Новости раздела

«Мы не верим в убыточность казанских перевозчиков»

Татарстанская фракция КПРФ ищет, куда уходят собранные с муниципальных парковок деньги

Системная оппозиция в лице татарстанской фракции КПРФ собрала накануне журналистов, чтобы выразить свое возмущение увеличением стоимости проезда в общественном транспорте Казани с 20 до 26 рублей (этот «приятный» сюрприз от городских властей горожан ожидает с 1 апреля). Как выяснил побывавший на встрече корреспондент «Реального времени», коммунисты предлагают не повышать стоимость проезда, а… менять недовольных ею перевозчиков. Письмо с соответствующим обращением партия отправила в исполком города на имя Дениса Калинкина.

О письме перевозчиков: «Мы не верим в эту убыточность»

Как рассказал накануне на пресс-конференции фракции КПРФ депутат Госсовета РТ Артем Прокофьев, в адрес руководителя исполкома Казани Дениса Калинкина отправлено письмо, в котором они просят предоставить информацию о том, на каком основании рост тарифа на проезд в общественном транспорте в условиях экономического кризиса составляет почти 30%. Среди других вопросов: просчитала ли мэрия социальные последствия повышения тарифа? почему он выше, чем в других крупных городах Татарстана и Приволжского федерального округа? когда в последний раз проводился конкурс по муниципальному заказу пассажироперевозок? планирует ли мэрия вместо повышения тарифа провести еще один конкурс с целью выявления компаний-перевозчиков, которые смогут обеспечить перевозку по существующим тарифам?

В письме также указана просьба приложить к ответу копии муниципальных контрактов, заключенных с перевозчиками, перечень и результаты контрольных мероприятий по исполнению условий контрактов и отчеты о принятых мерах в случае выявленных нарушений, а также отчеты компаний-перевозчиков об осуществлении регулярных перевозок за 2015 год. К слову сказать, «Реальное время» проанализировало состав казанских перевозчиков и выяснило, что 2/3 маршрутов принадлежит муниципалам.

— Вдумайтесь, если они говорят, что 30% нужно для того, чтобы выйти на безубыточность, то они сегодня работают с убытком в 30%. Но если бы они так работали, экономической организации уже не могло бы существовать. Поэтому мы не верим в эту убыточность. Если бы это было так, никто бы уже не смог работать. Однако они работают, — замечает Прокофьев.

Не повышать проезд, а менять перевозчиков

По его словам, в условиях снижения реальных доходов населения поднимать стоимость проезда сразу на 30% неприемлемо. При этом к фракции поступают обращения граждан по поводу систематических нарушений: невыхода машин на линию, сокращенного режима работы, использования недолжным образом оформленных сотрудников. «Мы поступившую информацию будем, конечно, проверять и направим соответствующие запросы». Депутат считает, что нужно не повышать стоимость проезда, а навести порядок с работой транспортных предприятий.

— Давайте вспомним: когда вводили новую транспортную схему Казани, власти уверяли, что это и качество услуг повысит, и будет способствовать цивилизованной конкуренции. Но если мы посмотрим на итоги конкурсов, то увидим: всегда одни и те же компании. И если эти компании считают для себя неприемлемым работать по 20 рублей, пускай они проведут конкурсы. Если эти компании не готовы, может быть, найдутся другие, готовые поработать за уровень действующего тарифа. Почему у нас участвуют одни и те же компании? Вот где вопрос, — заявил спикер.

Напомним, в начале марта на свет появилось письмо 12 автобусных перевозчиков и МУП «Метроэлектротранс» с просьбой повысить стоимость проезда. При этом, как выяснила аналитическая служба «Реального времени», две трети всех перевозчиков относятся к муниципальным предприятиям. В материале издания подробно расписано, кто владеет компаниями-перевозчиками.

Прокофьев сообщил, что от фракции КПРФ в исполком города была отправлена заявка на проведение митинга против роста цен. В случае ее согласования митинг состоится 26 марта в 11 часов в парке Горького. Они также в ближайшее время ждут от Калинкина ответа на их запрос.

Где 100 млн за платные парковки?

Прокофьев заметил, что на фоне увеличения стоимости проезда странной выглядит и другая инициатива — введение платных парковок. Изначально мэрией заявлялась цель пересадить автомобилистов на автобусы. Но на деле цены на проезд в общественном транспорте растут, а платные муниципальные парковки предлагаются по завышенной цене.

По его словам, налицо экономическое давление. «Есть кнут, а где пряник? Где положительный стимул? Его нет. В данном случае мы видим только усиление экономического давления. В условиях экономического кризиса, в котором мы оказались, это неприемлемо».

Прокофьева удивило, что в плане внедрение платных парковок рассчитано до 2020 года, а на деле они были введены в 2015 году. При этом парковки не загружены из-за завышенной цены. По данным мэрии, загрузка составляет 50% при запланированных 85%. КПРФ отправила запрос председателю Комитета по транспорту исполкома Айдару Абдулхакову, в котором попросила пояснить, почему, согласно его докладу, в бюджет города поступило 11 млн рублей собранных средств на оплату платных муниципальных парковок, в то время как по подсчетам Прокофьева эта сумма должна была составить более 100 млн рублей.

— При заявленной вами средней загрузке в 50% неоплаченными остаются 92,88% из занятых автомобилями парковочных мест. Что говорит о финансовых нарушениях со стороны оператора платного парковочного пространства, либо о недейственной системе контроля за парковками, либо об искусственно завышенных показателях средней загрузки платных муниципальных парковок, — говорится в письме.

В обращении указана просьба предоставить информацию о причинах непоступления в бюджет города свыше 100 млн рублей, которые должны были быть собраны исходя из указанного уровня заполняемости платных парковок.

Проблемы садоводов и «аварийщиков»

Вкратце спикер рассказал о том, чем занимается партия помимо организации митингов и написания писем в исполком города.

Татарстанское отделение КПРФ выдвигает предложение наделить уполномоченную по правам ребенка Гузель Удачину правом законодательной инициативы. Для этого им потребуется собрать помимо трех подписей от фракции еще 31 подпись депутатов. Напомним, не так давно глава татарстанского парламента Фарид Мухаметшин неожиданно обрушился с резкой критикой на Гузель Удачину из-за резко возросших показателей по фактам насилия в отношении детей. По мнению спикера парламента, как выяснила корреспондент «Реального времени», она недорабатывает в части привлечения внимания к проблеме. Однако татарстанских коммунистов в работе уполномоченного все более чем устраивает.

Отвечая на вопрос о том, с какими проблемами граждан также работает КПРФ, коммунист сообщил, что к ним поступает очень много обращений от владельцев садовых участков, поэтому 22 марта собирают круглый стол по проблемам садоводов. Помимо этого, у населения возникают вопросы по поводу ЖКХ, капитального ремонта и переселения из аварийного жилья. Последнее связано в том числе с тем, что в программу капремонта прежде всего попадают относительно молодые дома. Дома в более удручающем состоянии попадают в программу капремонта на 2043-й и другие года.

— У людей есть опасение, что таким образом, по сути, их дома подводят под аварийные, и к 2043 году уже встанет вопрос не о капремонте, а о переселении в другое жилье. А сегодняшняя программа по переселению из аварийного жилья многих граждан также не устраивает. За квадратный метр предлагают всего 11 тыс. рублей. Вы знаете, что за 11 тыс. рублей, по сути, ничего нельзя купить, тем более в крупных городах, — говорит Прокофьев.

  • Наиль Садриев

    Наиль Садриев директор ПАТП № 4

    — Я утрирую, но если коммунисты так говорят, то пусть придут кондукторами работать у нас в автобусах. Кондуктора получают 15 тыс. рублей – кто-нибудь готов работать за такие деньги?

    В конце этого или начале следующего года будет объявлен конкурс перевозчиков. Пусть туда выставляются все, кто хочет. Но сейчас у многих перевозчиков отбирают лизинговые автобусы, потому что они не могут платить по лизингу. Сейчас у нас 12 перевозчиков, было еще больше, но не выдерживают, уходят. По тем тарифам, что есть сейчас, не то что новые автобусы сложно купить — старые невозможно поддерживать. Мы просили повысить стоимость проезда до 28 рублей, сейчас говорят о 26. Но пока тишина. А у нас и водителей не хватает: за мизерные зарплаты люди не хотят работать. А работа очень тяжелая. Когда водитель получает на руки 35 тысяч – это очень хорошо. Но и этого нет, водители получают 30 тысяч. Нет денег.

  • Виктор Сидоров политолог

    — Защищать интересы определенных социальных групп – это работа профессионального политика. В данном случае наименее обеспеченных слоев населения. Это острые темы, и КПРФ, даже несмотря на предстоящие выборы, их всегда поднимает. Думаю, это никак не связано с избирательной программой. Если вы посмотрите ленту новостей, то увидите, что Коммунистическая партия всегда выступала против таких решений, которые в какой-то степени ухудшают положение населения.

    А вот насколько прислушиваются к КПРФ – сказать сложно. Правящая элита обладает большинством в органах законодательной власти. Поэтому это решение, скорее всего, уже было принято, и вся ответственность, естественно, будет на правящей группе. А оппозиция только может сказать: «Ну вот, ребят, мы говорим, что это неправильно».

Мария Горожанинова

Новости партнеров