Новости раздела

Татарстанское МВД проверит заявление об афере с продажей Porsche дочки Талгата Таджуддина

Парковку «Меги» облюбовали воры, на краденых иномарках казанцев ездят в Таджикистане, а страховые мошенники научились зарабатывать на угоне собственных авто

Загадочной историей «пропажи» дорогой иномарки у дочки Верховного муфтия РФ Наили Таджуддиновой занялись сотрудники полиции Нижнекамска после того, как житель этого города заявил, что вот уже 1,5 года ездит на якобы угнанном авто и обвинил в афере с его продажей супруга владелицы Porsche Cayenne и иных лиц. Пока следователи проводят проверку обстоятельств то ли мошенничества, то ли угона, сотрудники угрозыска предупреждают татарстанцев о реальных угрозах лишиться своего авто. Подробнее — в материале «Реального времени».

Машину в гараже не утаишь

Удобным местом для угонщиков являются неохраняемые гаражи. Замки вскрываются, кирпичные стены разбираются, крыши отгибаются — и «железный конь» меняет хозяина, сообщил начальник отдела по раскрытию угонов и автокраж Управления угрозыска МВД по РТ Рафаэль Габбазов. В качестве примера он привел историю увода четырех иномарок, в том числе двух «Фордов» 70-х годов, пылившихся в бугульминских гаражах. Разыскать полицейским удалось лишь одну из краденых иномарок, причем в Мамадышском районе. В феврале за совершение этих краж под суд пошел ранее судимый за угон житель Елабуги. Похожие кражи фиксировались в ночное время в неохраняемых гаражных комплексах Зеленодольска.

В Казани же нередко воруют машины с охраняемых автомобильных стоянок, причем днем. Свежий пример — дворовая парковка за забором в элитном доме на улице Достоевского. Преступник заранее присмотрел добычу — автомобильный прицеп, приехал перед новогодними праздниками и сообщил охраннику, что хозяин прицепа находится за городом, сам приехать не может, просил его забрать технику. И доверчивый охранник не только позволил увезти неизвестно кому охраняемое имущество, но и помог подцепить добычу к чужой машине. «И это не первый случай!» — утверждает Габбазов.

По данным МВД по РТ, за первые 2 месяца 2016 года в Татарстане почти на четверть (с 21 до 27) выросло число краж колесной техники. В то же время количество угонов транспорта, взятого не ради наживы, а с целью покататься, сократилось с 90 до 86. В лидерах — Казань, на которую приходится треть всех автокраж и угонов. Охотиться на чужой транспорт в людных местах угонщики предпочитают на парковке у «Меги». У других торговых комплексов машины с помощью кодграбберов (прибор для считывания кода сигнализации, — прим. ред.) крадут реже, говорят в угрозыске.

6-7 тыс. рублей за чужую машину

Среди свежеугнанных иномарок есть «малышки» под миллион — Chevrolet Cruze и Kia Rio, а есть и подороже — Nissan Qashqai, Toyota Highlander и Audi Q5. Впрочем, не меньше половины краденого автопарка составляют 13 отечественных авто — «шестерки», «семерки», «девятки», «пятнадцатые», «Калины» и «Иж Ода». Кстати, за последние 10 лет в Татарстане были украдены и до сих пор не найдены около 1 000 машин.

В полиции утверждают, что большая часть российских машин крадется не для езды, а для разбора и последующей сдачи в пункты приема цветного металла. На черном рынке чужую старую машину можно сдать за 6-7 тыс. рублей. Цены упали. Еще в 2014-м ушлый житель Заинска с помощью эвакуатора провел зачистку в челнинских дворах. В результате на металлолом отправились пять давно забытых хозяевами автомашин, а «санитар» заработал 75 тыс. рублей и судимость. За такую же хозяйственность недавно условным сроком был наказан казанец.

Пользуясь присутствием СМИ, начальник отдела УУР МВД по РТ напомнил владельцам и сотрудникам автосервисов: помощь в разборе краденого авто будет квалифицирована как соучастие в преступлении. Еще одно предупреждение получили ушлые владельцы застрахованных иномарок, желающие заработать дважды — на продаже своей подержанной машины и получении страховки за ее фальсифицированный угон. Алгоритм расследования такого страхового мошенничества полицейским хорошо известен. «Вместо страхового вознаграждения люди могут получить срок», — сообщил Рафаэль Габбазов.

Версия покупателя: Плиеву передали 1,5 млн рублей

О скандальной истории с пропажей Porsche дочери Талгата Таджуддина главный антиугонщик татарстанской полиции узнал не из оперативной сводки. «Друзья скинули сообщение, мол, что пропал? Наверное, машину дочери муфтия ищешь?» — признался журналистам Рафаэль Габбазов. Он предположил: раз башкирские коллеги не поделились информацией о розыске авто, значит, либо занимаются поиском сами, либо необходимость поиска отпала.

Вот только машину на себя нижнекамец так и не перерегистрировал, а в 2015-м по просьбе продавца вернул ему часть документов, якобы для уплаты транспортного налога, а потом и договор купли-продажи — якобы для оформления налоговой декларации. Назад эти документы заявитель так и не получил, сначала времени не было, а потом продавец будто бы перестал выходить на связь. В результате желание продать подержанный транспорт нижнекамец реализовать не смог. А уже в 2016 году узнал, что в действительности зять муфтия никакие налоги за иномарку не платил и желает любой ценой вернуть ее любимой супруге. В итоге нижнекамец обвинил Плиева в преступлении.Впрочем, в ГСУ МВД по РТ корреспонденту «Реального времени» сообщили, что проверку этой истории нижнекамская полиция начала на днях, получив заявление о преступлении от нижнекамца Артема Н., который назвался владельцем якобы угнанного в Уфе автомобиля и представил документы и свидетелей сделки. Со слов заявителя, в 2014 году он познакомился с супругом дочки муфтия Русланом Плиевым, и тот предложил ему на продажу Porsche Cayenne. Сделка будто бы состоялась в Нижнекамске, где в присутствии свидетелей Плиеву передали 1,5 млн рублей по договору купли-продажи авто, покупателю передали с ключами от Porsche документы и вписали его в полис ОСАГО.

— На данный момент сотрудниками следствия УМВД Нижнекамска начата доследственная проверка, направлены запросы в Уфу и отдельное поручение в МВД Башкортостана, касающееся опроса лиц, указанных в поступившем заявлении, — сообщила «Реальному времени» пресс-секретарь ГСУ МВД по РТ Наталья Сагитова.

Что до «угнанного-купленного» Porsche, то он в настоящее время находится в пользовании заявителя.

Ирина Плотникова

Новости партнеров