Новости раздела

Операция «Фальсификация»: татарстанский следователь погорел на взятке для пожарного начальника

Следком и ФСБ вскрыли подробности уголовного дела в отношении своего бывшего коллеги Марата Назипова

В подделке оперативных материалов ФСБ обвиняют бывшего замруководителя Заинского МРСО СУ СКР по РТ Марата Назипова. Как выяснило «Реальное время», до суда 28-летнего сотрудника правоохранительных органов довело его же расследование коррупционного дела в отношении трех сотрудников пожарной части №88, из которого пропали обвинения в даче и получении взятки. Обо всем подробнее — в нашем материале.

ФСБ обнаружила пропажу слова «бесплатно»

В феврале 2015 года явку с повинной в УФСБ по РТ написал экс-начальник заинской ПЧ-88 Вячеслав Петров. Как рассказали журналисту «Реального времени» в СУ СКР по РТ, отставной пожарный сознался в том, что принимал от двух подчиненных на нужды родной части безвозмездные подношения в виде запасных частей, включая шины и диски для колес, автомагнитолу, радар-детектор, аккумулятор и стартер, краску для пожарных машин, но на баланс части их не ставил. Зато четыре «дареные» шины Nokian установил на личный, оформленный на гражданскую супругу автомобиль «Хендай-Соната».

Оперативники ФСБ получили информацию, что запчастями с начальником расплачивались два старших пожарных части, которые в последние годы лишь числились таковыми, а на деле вместо тушения пожаров занимались… торговлей запчастями на рынке в Альметьевске. Однако зарплату по основному месту работы исправно получали. Расследование этого дела было поручено 28-летнему Марату Назипову. В отношении пожарного начальника было возбуждено дело о получении взятки, в отношении пожарных Ильдара Залялиева и Валерия Иванова — дело о даче взятки. Но в заинскую прокуратуру это же дело поступило в июне 2015-го с предложением утвердить обвинительное заключение по статье «Мошенничество».

Вячеслав Петров сознался, что принимал от двух подчиненных на нужды родной части безвозмездные подношения в виде запасных частей, но на баланс части их не ставил. Фото 16.mchs.gov.ru


Оперативники ФСБ не пропустили этот момент и выяснили, что вместе с коррупционными статьями из материалов дела — протоколов явки с повинной и первичного опроса Петрова — исчезло слово «бесплатно». А взамен появилось новое предложение о том, что шины и компрессор для кондиционера пожарный начальник купил у подчиненного примерно за 13 тыс. рублей. Однако такие показания обвиняемые начали давать лишь в ходе предварительного следствия. Кроме того, из показаний одного из свидетелей вдруг исчезли слова о том, что пара его коллег являлись на службу… дважды в год — перед проверками.

Версия следствия: зарплату воровали… 7 лет!

В результате прокуратура «завернула» дело пожарных на допрасследование, а Следком после проверки уволил следователя Назипова (последний, к слову, — сын бывшего силовика, о котором писала газета «Реальное время») и обвинил его в служебном подлоге и фальсификации доказательств по уголовному делу. Именно по этим статьям дело в феврале 2016 года было направлено в Заинский горсуд. Туда же, по данным «Реального времени», после завершения следствия должно поступить и дело пожарных. Им предъявлены новые обвинения. В частности, начальнику вменяют получение взятки, превышение полномочий и организацию мошенничества, а его подчиненным — дачу взятки и мошенничество.

Как рассказал старший следователь СУ СКР по РТ Раиль Шайдуллин, в качестве взятки пожарным инкриминировали те самые шины для личного авто начальника, а в качестве похищенных путем мошенничества бюджетных средств — почти 3 млн рублей. «Эти деньги были выплачены в качестве зарплаты двум сотрудникам, один из которых реально в части не работал с 2007 года, то есть почти 7 лет, а другой — с 2012-го», — комментирует выводы следствия Шайдуллин. По его мнению, из-за проблем с финансированием насущная потребность в запчастях для пожарных машин имелась, но поставлявшие их «благодетели» в действительности получили намного больше в качестве заработной платы.

Впрочем, сами получатели с обвинением согласны лишь частично. По данным следствия, они утверждают, что фиктивно боролись с огнем лишь в 2014-м, а все предыдущие годы бюджетную зарплату получали за дело.

Что до погоревшего на этой истории следователя, то Марат Назипов вину не признает. В ходе предварительного расследования он сообщал бывшим коллегам: изменения в документы вносил с ведома руководства, якобы с целью исключить противоречия в показаниях фигурантов.

Арслан Минвалеев

Новости партнеров