Three Days Grace: «Рок-звездами мы чувствуем себя только в России»
8 февраля в Казань во второй раз приехали одни из самых известных в мире канадских рокеров — группа Three Days Grace. До концерта два брата — вокалист Мэтт Уолст и басист Брэд Уолст рассказали журналистам, почему они любят русский борщ, хотят российское гражданство, чем Путин похож на супергероя и почему рок-звездами они чувствуют себя только в России.
Крутой Дэдпул и много натурального борща
Канада ассоциируется у россиян с двумя вещами — Дэдпулом (герой комиксов — прим.ред.) и Three Days Grace. Что вы думаете об этом супергерое?
Брэд Уолст: Дэдпул крутой! Я с нетерпением жду выхода фильма. Мне кажется, он будет очень хорош. Я его большой фанат.
Мэтт Уолст: Да, он получился очень смешным. Ждем выхода.
Вы уже посмотрели фильм?
Мэтт Уолст: Сам фильм мы еще не видели, только трейлер. Но он был невероятно забавным.
Вы говорили, что любите борщ. Пробовали еще какую-то российскую еду?
Брэд: Кажется, да. Мы едим много борща. Каждый день, каждый раз, когда едим.
Мэтт: Нет, не каждый раз.
Брэд: Еда здесь сильно отличается от той, что готовят в Северной Америке. Люди вкладывают в нее силу, время. Она свежая.
Мэтт: И натуральная.
Брэд: Да, именно натуральная. Это очень здорово.
То есть российская кухня вам нравится больше своей родной?
Мэтт: Да.
Брэд: Безусловно.
Популярность «ВКонтакте»
Что нового вы решили привнести в свои выступления в этом туре?
Мэтт: Мне кажется, мы стали играть более тяжелый рок, потому что мы хотели сделать более тяжелые записи. И мне кажется, что наше выступление совсем другое. Мы вкладываем в него больше энергии, чем ребята это делали раньше, как мне кажется.
Мэтт Уолст: «Мне кажется, мы стали играть более тяжелый рок»
Я много бегаю по сцене, заставляю людей включаться и прыгать под наши песни, устраивать мошпит (агрессивный танец на рок-концертах — прим.ред.). Я воодушевляю людей развлекаться, веселиться, но делать это безопасно.
В восьмидесятых было достаточно просто собрать на рок-концерт целый стадион фанатов. Это нормально — быть рок-звездой сегодня?
Брэд: Я не думаю, что понятия «рок-звезда» и «нормальность» сочетаются. Мне кажется, это немного разное. Вы сказали восьмидесятые? Мне сложно говорить про них. Но для нас очень круто приезжать в такую страну, как Россия, где столько потрясающих наших фанатов, которые о нас узнали из социальных сетей.
Соцсети сейчас — очень важная часть музыки. Если бы их не было сейчас, то, может, и нас бы здесь не было. Например, «ВКонтакте» очень многое делает для нас: у нас много фанатов зарегистрированы в этой соцсети — это очень круто.
Путин — крутой, как Дэдпул
Что вы думаете о российской политике?
Брэд: Я немного знаю об этом. Я знаю Путина. Знаю, что он классно играет в хоккей.
Мэтт: Да, он может водить машину «Формулы 1», он может летать на боевом истребителе, он может играть в хоккей, он знает дзюдо — мне кажется этот парень супергерой.
Как Дэдпул?
Брэд: Ха, да!
Мэтт: Может, не настолько веселый, как Дэдпул.
Вы бы хотели получить российское гражданство?
Брэд: Конечно.
Мэтт: Определенно, я бы стал.
Брэд: Я бы хотел жить в России.
Есть ли жизнь после Адама Гонтье?
В чем идея вашего последнего альбома Human? Что вы хотели им сказать?
Брэд: Этой пластинкой мы хотели вернуться к нашим корням, знаете, к оригинальному звуку Three Days Grace. Мы просто сидели с акустической гитарой в кругу: так мы работали над первыми двумя альбомами. Мне кажется, Human показывает, как естественно у нас все получилось.
Брэд Уолст: «Я знаю Путина. Знаю, что он классно играет в хоккей»
Это был классный опыт, было очень легко работать с Мэттом. Он мой родной брат, но он также часть семьи нашей группы с самого ее появления.
Мэтт: Мы работали с продюсером, с которым группа выпускала свою самую первую пластинку. Для меня он был первым, с кем я переписал несколько песен с первого альбома Three Days Grace. Я работал с Гэвином Брауном, и он сильно повлиял на мою личную карьеру — My Darkest Days (Мэтт Уолст является солистом и в этой рок-группе) — там я играл, чтобы заработать на жизнь.
Какое будущее ждет группу My Darkest Days?
Мэтт: Я не знаю. Это другой тип музыки. Там больше песен о любви, даже слишком много. В этой группе столько любовных песен не пишут.
Брэд: Нет, не слишком много.
Некоторые российские фанаты считают, что Three Days Grace без Адама Гонтье (первого солиста, который покинул группу в 2014 году), уже не те Three Days Grace. Что вы об этом думаете?
Брэд: Я не согласен. Эти песни — классика. Поклонники встречают и поддерживают нас во время всех поездок. Мэтт находился рядом с группой почти 20 лет. Он знает все наши взлеты и падения. Когда он поет эти песни, он действительно понимает, почему и как они появились.
У всех есть выбор. Они могут просто прийти и посмотреть, как мы играем эти песни сейчас.
Мэтт: Знаете, я видел столько выступлений Three Days Grace, сколько никто не видел. Я смотрел их, когда они 12-летними парнями играли в подвале, когда начали записывать пластинки, а затем собирать стадионы. Я видел сотни их концертов.
Сейчас для меня быть частью группы — невероятное чувство. Я на каждом концерте стараюсь выкладываться полностью, насколько это возможно. Для наших фанатов я стараюсь делать лучшие шоу.
Брэд: Мне кажется, он хорош.
Мэтт: Да.
Кто следующий: Чино или Фред Дерст?
Поклонники уже ждут ваш новый альбом. Когда планируете выпустить пластинку?
Брэд: Наверное, году в 2017. Сейчас мы хотим взять перерыв. У нас был напряженный год после того, как Мэтт присоединился к группе в 2013, и с этого момента мы не останавливались: мы записывались, ездили в тур, снова записывались и снова уехали в тур.
Брэд Уолст: «Мэтт находился рядом с группой почти 20 лет. Он знает все наши взлеты и падения»
Я думаю, настало время сделать перерыв на несколько месяцев, не говорить друг с другом, просто сесть и расслабиться. После этого мы снова начнем писать. И уже в 2017 начнем работать над новой пластинкой. Так что, скоро!
У вас есть совместная песня с группой Apocalyptica. Планируете что-нибудь подобное еще?
Брэд: Может быть. Если честно, я еще не знаю, что мы будем делать для нашей новой пластинки. Поживем — увидим. Пусть это будет сюрпризом.
Мэтт: Было бы здорово привлечь Чино (Морено) из Deftones.
Брэд: Да, Чино крутой.
Мэтт: Может, и с Фредом Дерстом (солист Limp Bizkit).
Брэд: Да, это было бы здорово.
До 2014 года вы ни разу не были в России, а сейчас с туром уже во второй раз. Есть ли еще страны, где вы не выступали, но куда хотели бы поехать с концертами?
Брэд: Наверное, я бы съездил в Китай. Сейчас там появляется много рок-групп. Мне кажется, это была бы классная поездка. Это действительно что-то другое, мы еще никогда там не были.
Мэтт: Я знаю, что ребята как-то ездили в Австралию.
Брэд: А, да, было.
Мэтт: Я бы тоже хотел съездить с концертами туда.
Брэд: В списке все еще много стран, где мы не были. Мир-то огромен!
Рок-звезды — в России, обычные парни — в Канаде
Известно, что песня Fallen angel — очень личная композиция для Нила Сандерсона (барабанщик группы), она связана с трагедией в его семье. Есть ли у группы планы писать такие очень личные песни?
Брэд: Мне кажется, в каждой песне есть что-то личное для каждого. Это как терапия — писать песни вместе. Мы говорим о вещах, которые происходят в нашей жизни, случаются вокруг нас, о нашем жизненном опыте. Так что каждая песня очень личная.
Но ведь не все рок-группы поют песни со смыслом, как те, что пишете вы.
Мэтт: Мне кажется, именно поэтому люди начинают слушать Three Days Grace. Все проходят то же, через что проходим мы. Мы живые люди, и мы живем обычной жизнью. Я терял людей, вы теряли людей. Иногда мне приходится бороться с депрессией, у меня есть плохие дни и хорошие — у всех в общем-то все одинаково. Мы просто пишем о том, что происходит с каждым из нас.
Вы уже болеете звездной болезнью или еще нет?
Брэд: Звездной болезнью? М-м-м, немного не понимаю, что вы имеете в виду.
Вы чувствуете себя настоящими рок-звездами?
Брэд: О-о-о, нет. Мы трезво смотрим на вещи. Мы — ребята из маленького городка в Канаде. Мы — обычные парни. Когда у кого-то начинает раздуваться голова от звездности, мы возвращаем его в реальность. Мы — просто обычные люди. Мы любим, что мы делаем.
Мне кажется, что рок-звездой я чувствую себя только в России, больше нигде в мире. Мы приезжаем домой, идем по аэропорту в Торонто, и нас никто не ждет — всем все равно. А мы приезжаем сюда, и все такие кричат: «О мой Бог!».
Так что, да, в России мы –звезды. Но только в России.
Курт Кобейн говорил, что быть престарелой рок-звездой — грустное дело. Как вы думаете, в каком возрасте вы и Three Days Grace будете готовы закончить карьеру?
Брэд: Думаю, мы закончим играть, когда больше не будем нужны. Кто знает, когда это наступит. Я, например, не знаю.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.
Справка
Three Days Grace (букв. рус. Три дня благодати) — канадская рок-группа, исполняющая альтернативный метал.
Появилась в 1992 году под названием Groundswell в Норвуде, Онтарио, Канада. В 1997 году коллектив в составе гитариста и вокалиста Адама Гонтье, барабанщика Нила Сандерсона и басиста Брэда Уолста сменил название на Three Days Grace.
Альбомы Three Days Grace в 2003 и One-X в 2006 получили платиновый и двойной платиновый статусы соответственно. В 2007 году группу признали лучшим рок-коллективом по версии журнала Billboard. Также команда заняла 4 место в списке самых ротируемых групп в Канаде.
Третий альбом группы, Life Starts Now, вышел 22 сентября 2009 года. На данный момент группа записала пять студийных альбомов. Последним 31 марта 2015 года является Human.
21 декабря 2012 года фронтмен Адам Гонтье покинул группу. С тех пор Three Days Grace и Адам продолжают свою деятельность отдельно друг от друга. В конце 2013 года в качестве сессионного музыканта к группе присоединился Мэтт Уолст (брат басс-гитариста Брэда Уолста). С 28 марта 2014 года он стал официальным участником бэнда.