Новогодние корпоративы: загадочный Робби Уильямс, Страна чудес и экономия от транспортников
«Реальное время» выяснило, как казанские компании и ведомства создают новогоднее настроение для своих сотрудников и сколько тратят на это денег
Как оказалось, крупные госкомпании коммерческие структуры в этом году отмечает корпоративный Новый год на широкую ногу, несмотря ни на что. Банки и средний бизнес стараются устроить праздник поскромнее. Так или иначе основным трендом этого года стало задействование собственных ресурсов компании или ресурсов самих сотрудников. Но кое-кто посчитал и это слишком расточительным: транспортники, ГИБДД, Госсовет и мэрия Казани вообще отказались от корпоративов.
А был ли Робби?
В этом году к корпоративам — особое внимание. Как бы ни отметили Новый год компании, общественность может расценить гулянья как негативный знак: гуляешь на широкую ногу — откуда деньги в кризис, отказался от корпоратива — на столько серьезные проблемы? А предновогодняя неделя для Казани вообще ознаменовалась скандалом. Буквально пару дней назад в сети появились слухи о выступлении Робби Уильямса на корпоративе в столице РТ. Об этом на страницах LifeNews рассказал эпатажный журналист Отар Кушанашвили, якобы побывавший там. По его информации, некая госкомпания якобы заплатила за выступление мировой звезды 200 тыс. евро.
Прокуратура Татарстана «взяла на карандаш» информацию о якобы проведенном в Казани корпоративе госкомпании с участием Робби Уильямса. «На сегодняшний день эта информация носит характер слухов, домыслов: где-то кто-то что-то сказал, и пошел такой резонанс в СМИ. Поэтому, говорить о полноценной проверке не приходится. Мы просто взяли информацию, скажем так, на карандаш», — пояснил «Реальному времени» старший помощник прокурора РТ по связям с прессой Руслан Галиев.
Однако проверку все-таки провели, правда, почему-то ГУПов, среди которых сейчас остались далеко не самые крупные компании с госучастием: «Предварительно запросили информацию у всех ГУПов о затратах на корпоративы и так далее. На сегодня могу сказать, что в ГУПах таких корпоративов с участием московских и зарубежных звезд не проводилось», — отметил он. При этом Галиев пообещал, что и другие госкомпании в Татарстане проверят.
Был в Казани Робби или нет, скорее всего, останется неизвестным. Тем не менее, «Реальное время» решило узнать как же отмечают корпоративный Новый год и госкомпании, и ведомства, и коммерческие структуры.
2 корпоратива Татспиртпрома: для всех и для избранных
Крупные организации зачастую отказываются комментировать проведение любых корпоративных мероприятий, а в особенности, новогодние гулянья. Тем не менее, «Реальному времени» удалось разыскать информацию о том, какие деньги собираются потратить«гиганты» местного рынка в предновогодние застолья.
К примеру, «Татспиртпром» в начале декабря объявил тендер сразу на два корпоративных предновогодних мероприятия. Суммарная их стоимость составила 2,6 млн рублей. Исполнителем стало ООО «ТМТ».
В состав тендера входят мероприятия 19 и 30 декабря 2015 года. Первое из них обошлось «Татспиртпрому» в 700 тысяч рублей. Мероприятие прошло, согласно договору, 19 декабря с 18 до 22 часов в МКСК «Казань».
В требованиях к этой части тендера значилась концертная программа длиной 4-6 часов. В числе обязательных блоков программы — выступление официальных лиц, награждение сотрудников, не менее восьми концертных номеров творческих коллективов региона с номерами, посвященными культуре и традициям народов, проживающих в Татарстане. Мероприятие должны были вести не менее трех ведущих со знанием русского и татарского языков. Торжественный прием должны были обслуживать не менее 35 официантов.
Мероприятие 30 декабря также должно пройти с 18 до 22 часов. Эта часть значительно дороже первой: ее стоимость составит 1,9 млн рублей. Корпоратив пройдет в ресторане «Максимилианс». В требованиях значится наличие площади в 100 кв.м. для организации интерактивной деятельности для участников мероприятия, гардеробная не менее 150 комплектов одежды.
Заявленная концертная программа аналогична первой части тендера. Официантов потребуется не менее 20 человек. В меню значится восемь видов холодных закусок (включая мясное, рыбное, сырное, овощное, фруктовое ассорти, ассорти из солений, рулеты из языка и баклажана), горячие закуски (жюльен из языка), салат из индейки, говяжий треугольник с картофелем, два вида вторых блюд (говяжий стейк с картофелем и рыба с овощами и рисом), десерты (чайная тарелка из чак-чака, талкыш калеве, хвороста), соки, минеральная вода, кофе и чай.
Тайные тендеры и прошлогодний пивной фестиваль для СИНХа
«Связьинвестнефтехим» объявил тендер на «организацию мероприятия» 1 декабря текущего года. В технической документации тендера не удалось обнаружить подробностей готовящегося мероприятия, равно как и сроки и даже стоимость надвигающегося события.
Известно лишь, что способ закупки — «закупка у единственного поставщика». Также доступен примерный текст — проект договора. Согласно нему, исполнитель обязуется произвести все необходимые действия по организации и проведению новогоднего праздничного мероприятия, в том числе по подбору артистов, своевременной замене отсутствующих артистов и организации выступления. Все подробности, в том числе — сумма гонорара исполнителя договора — должны быть указаны в приложении №1 к договору, которого не оказалось в конкурсной документации.
Как прокомментировали в пресс-службе «Связьинвестнефтехима», в этом году корпоратив в компании еще не проводился: «Наши корпоративы проходят всегда очень скромно, без привлечения звезд, так как сотрудники нашей компании сами готовят номера художественной самодеятельности. Мы почти всегда празднуем Новый год в нашем здании».
Вместе с тем, в Интернете доступна информация о прошлогоднем корпоративе госхолдинга: компания е-event отчиталась 29 декабря 2014 года о «Новогоднем пивном фестивале «НогайФест». Согласно рассказу компании, подготовка новогоднего мероприятия для СИНХ «является таким же предвестником Нового года, как покупка подарков и праздничная елка. Уже не в первый раз нам доверяют организацию главного праздника года».
За несколько недель до праздника распорядитель фестиваля вручил командам сотрудников пивные наборы и «велел варить пиво». В результате в день корпоратива были выбраны победители. В рамках фестиваля прошли торжественная церемония откупоривания бочки Бургомистром фестиваля, костюмированные шествие пивоварен, ярмарочные гуляния, дегустация пива и «много танцев, «хитобойной» музыки и пива». На корпоративе присутствовали элементы ярмарочных забав — дрессированные животные, расписные пряники, соленые крендели, а для гостей выступила участница проекта «Голос» Язиля Мухаметова с тирольской песней.
«Сильные молодежные комитеты» от «Генкомпании»
«Генерирующая компания» объявила конкурс на организацию и проведение концерта, а также на обслуживание и организацию питания. Согласно сайту госзакупок, лот на организацию питания обойдется «Генерирующей компании» в 1,44 млн рублей, проведение концерта — в 1,13 млн рублей. Организатором концерта выступит ООО «Креативное агентство «Концепто», за питание будет отвечать ЗАО «Вертикаль».
Питание, как и концерт, должно быть организовано 26 декабря 2015 года с 14.00 в зале торжеств «Сакура» ГСОК «Казань». В стоимость еды входят холодные закуски на 387 тысяч рублей, салаты на 210 тысяч рублей, горячие закуски на 73 тысячи, горячие блюда на 315 тысяч, десерты и выпечка на 91 тысячу, напитки на 232 тысячи. Стоимость обслуживания составит 130 тысяч рублей.
По вопросу организации концерта в документации указывается, что редакция проекта не действующая. Тем не менее, в ней значится, что написание сценария обойдется в 20 тысяч рублей, звуковое оформление — в 83 тысячи рублей, техническое обеспечение — 75 тысяч, световое оформление — 57 тысяч, светодиодный экран размером 3 на 4 метра — в 135 тысяч рублей, сама концертная программа будет стоить 760 тысяч рублей.
Как сообщили в «Генерирующей компании», работники всегда сами собирают деньги на корпоративы: «Мы не используем деньги компании. Мы определяем место по предложениям профкома, определяется бюджет и делится на количество сотрудников. После этого мы сдаем деньги». Также в компании отметили, что для организации мероприятий на корпоративе используются собственные силы: «У нас в каждой организации есть очень сильные молодежные комитеты — они занимаются спортом, художественной самодеятельностью, они танцуют. Концертные программы, как правило, состоят из выступлений сотрудников».
«БАРС Груп» в Стране чудес
Еще одной компанией, которая в уходящем году не обделила своих сотрудников новогодним настроением, стала «БАРС Груп». Как сообщила «Реальному времени» коммерческий директор компании Галина Ахмерова, корпоративные мероприятия проходят в Казани и во всех городах, где есть офисы и представительства «БАРС Груп». Причем, для сотрудников была разработана целая программа.
— Помимо корпоратива, каждый декабрь в «БАРС Груп» начинается акция «БАРС-Зима»: офисы украшаются под Новый год, устраиваются совместные вылазки на природу, выпускается брендированная продукция — свитеры, ватрушки и т.д. В этом году впервые пройдет корпоративная благотворительная ярмарка, средства от которой будут перечислены в один из детских домов, — комментирует Галина Ахмерова.
На вопрос корреспондента «Реального времени» о том, пришлось ли компании в этом году сокращать расходы на предновогодние гуляния, последовал однозначный ответ: «Если компания крупная и ставит перед собой большие цели, то экономить на командообразующих мероприятиях нельзя».
— Мы делаем все, чтобы новогодние торжества стали максимально зрелищными и комфортными для сотрудников. А способов сократить издержки при подготовке мероприятия есть очень много. Например, чтобы обеспечить подарки и призы, мы используем спонсорскую модель. Компании-спонсоры получают рекламу в аудитории более тысячи человек, а сюрпризы для коллег перестают быть расходной статьёй в бюджете компании, — поясняет коммерческий директор «БАРС Груп».
Галина Ахмерова отмечает, что, как правило, у каждого корпоратива «БАРС Груп» заранее определена стилистика. К примеру, в этом году вечер называется Bars in Wonderland и посвящен приключениям Алисы в Стране чудес.
В этом году есть тенденция на сокращение бюджета корпоративов
Надежда Насырова, руководитель департамента департамента командообразования «Тимсофт», отмечает, что в этом году есть тенденция на сокращение бюджета корпоративов. «Многие говорили о том, что не хотят тратить деньги на то, чтобы просто посидеть и выпить. Они хотели сами принимать в чем-то участие, а не просто оценить салат в ресторане. У нас сейчас проходит корпоратив для компании «Аликон», основной посыл которого — люди — ценность компании. Мы снимали к корпоративу несколько интервью, в котором каждый сотрудник отвечал на разные вопросы относительно компании, за что он любит и ценит ее. Руководство тоже подготовило небольшие подарки каждому сотруднику, которые подчеркивают важность каждого человека», — говорит она.
Для компании ONLINECONTRACT был подготовлен шпионский квест в ресторане на 90 человек. «Для «Стомуса» мы делали «аллею звезд», когда каждый участник становится участником какого-то номера: кто-то участвовал во флешмобе, кто-то готовил световые номера. Недавно прошел корпоратив для компании «Камп», когда участники кинофестиваля стали героями русских мультфильмов, таких, как «Морозко», «Каникулы в Простоквашино» и других. Ребята из технопарка «Идея» участвовали в «мандариновом четверге». У них была новогодняя елка, которая была совершенно не наряжена. Им надо было проходить разные командные задания, чтобы собрать необычные украшения на елку и нарядить ее. Это были командные задания, которые можно выполнить только объединившись. То итогам все были награждены мандаринами», — рассказала Насырова.
«У нас нет упора на пафос»
Изучение аккаунтов в социальной сети Instagram также принесло свои плоды. Как выяснилось, свои корпоративы уже успели отгулять несколько банков. «БинБанк» в Казани развлекал своих сотрудников в ресторане «Панорама», «Сбербанк» предпочел «Корстон», «АкБарс Банк» уютно посидел в «Перекрестке джаза», а «ВТБ24» покутил в «Максимилианс». К слову, этот пивной ресторан очень популярен на новый год: несколько дней назад в этом же заведении проходил корпоратив компании «Просто молоко». Коллектив торговой площадки ONLINECONTRACT встретился в «Art-кофе» на Островского.
В свою очередь не столь крупные казанские организации будут отмечать приближение Нового года с меньшим размахом. К примеру, торговый дом «БИГЗУР» проведет скромное, но душевное мероприятие в своем небольшом кафе.
— Такие мероприятия проводить необходимо, но не для совместного распития спиртных напитков. Корпоратив — это возможность подвести итоги года и сплотить коллектив. Мы всегда отмечаем скромно, у нас нет упора на пафос. Наши сотрудники сами готовят номера, у нас есть свои Дед Мороз со Снегурочкой. Люди раскрываются благодаря этому мероприятию, мы узнаем, что некоторые из нас пишут песни или стихи. Сейчас мы входим в сложный период в бизнесе, так что особенно важно подарить своей команде определенный задор, — делится Сергей Таныгин, директор ТД «БИГЗУР».
Как сообщила «Реальному времени» начальница ЗАГС Казани Гузель Габбасова, 18 декабря у них уже прошел небольшой корпоратив, но он, скорее, был не новогодним, а приуроченным ко Дню работников ЗАГСов.
— Праздновали мы в центре семьи «Казан», не стали отмечать в ресторане, так как это очень дорого. Вообще, до этого года у нас не было традиции отмечать Новый год совместно — каждый отдел организовывал что-то отдельно. Но теперь, надеюсь, мы из года в год будем проводить мероприятие, на котором будет присутствовать вся наша большая команда, — прокомментировала Гузель Габбасова.
А в театре им. Г. Камала в этом году все совсем скромно: небольшой корпоратив будет организован за счет сотрудников.
— Люди скидывают деньги по желанию, идут на мероприятие тоже по желанию. Из-за кризиса в этом году может сократиться количество людей, которые пойдут на корпоратив, но пока у нас нет итоговых списков, так что сложно сказать, стало ли желающих меньше, — сообщила нам начальница отдела кадров театра.
Своими силами будет справляться и Государственный комитет по туризму РТ. Как рассказал «Реальному времени» его руководитель Сергей Иванов, коллектив комитета «небольшой, но креативный».
Без корпоративов остались транспортники, ГИБДД, Госсовет и мэрия
Как удалось выяснить «Реальному времени» серьезное количество казанских организаций в этом году осталось без новогодних корпоративов. Судя по всему, работникам транспортной сферы в этом году пришлось особенно туго. К примеру, руководитель казанского ПАТП-4 Наиль Садриев сообщает, что причиной отмены предновогоднего мероприятия в этом году стало тяжелое финансовое положение его предприятия.
— Корпоратива в этом году у нас не будет, так как средства ограничены: тарифы маленькие, все средства уходят на запчасти и топливо, так что доходов почти нет. Такие мероприятия конечно надо проводить — это сплачивает коллектив. Но в этом году мы решили скромно отметить Новый год: просто будем ходить по отделам, поздравлять сотрудников и все, — поделился Садриев.
По словам руководителя МУП «Метроэлектротранс» Асфана Галявова, в этом году его подчиненные также остались без корпоративной гулянки.
— Год был сложным, кризис все-таки. Вообще, я считаю, что можно обойтись и без проведения новогоднего корпоратива и это будет совершенно безболезненно для сотрудников. Все-таки, у нас есть множество других хороших праздников: 8 марта, 23 февраля, День транспортного рабочего — в этот день мы особенно хорошо можем поднять настроение своим сотрудникам, — поясняет Галявов.
Также без корпоратива в этом году остались депутаты Госсовета РТ. Об этом на итоговом заседании республиканского парламента заявил председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин. По словам спикера, такое решение связано с экономией.
Ситуация с проведением корпоративных застолий в мэрии и ГИБДД Казани оказалась довольно грустной — эти ведомства утратили многолетнюю традицию празднования приближающегося нового года в коллективе. Как сообщил корреспонденту «Реального времени» источник в ГИБДД Казани, дело даже не в кризисе, так как традиция была утрачена еще до его наступления. Причина, скорее всего, в руководителе. Однако, наш собеседник отмечает, что в чем-то даже поддерживает позицию начальства, так как не видит особой необходимости в проведении корпоративов.
Руководитель пресс-службы мэрии Казани Сергей Лобов считает, что сейчас не самая подходящая экономическая ситуация для проведения новогодних корпоративов.
— Мы уже несколько лет подряд не празднуем приближающийся Новый год, хотя 3-4 года назад у нас была традиция проводить это мероприятие. Конечно, сотрудники некоторых отделов поздравляют друг друга, также мэр поздравляет весь коллектив, но все это происходит в обеденный перерыв и не в формате корпоратива. У нас нет централизованного мероприятия.
Также в Казани есть уникальные предприятия, на которых вообще не принято устраивать новогодние корпоративы для сотрудников. Одним из ярких примеров является торговый дом «Алтын-Т».
— У нас есть хорошая традиция, поздравлять предпринимателей перед Новым годом: при продлении договора аренды на следующий год, мы дарим человеку бутылку шампанского и коробку конфет, а если это мусульманин, то вручаем чай вместо шампанского. Я не считаю, что корпоратив проводить обязательно — разве спиртное может сплотить коллектив? Мы пробовали однажды провести подобное мероприятие, но после поняли, что это не наш формат. Уж лучше просто обмениваться новогодними подарками внутри коллектива, — пояснил Сергей Кастрицкий, директор ТД «Алтын-Т».
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.