Новости раздела

«Черная пятница» в Татарстане: покупателей заманят во всемирную «паутину» скидками в 90%

Акция, в отличие от прошлого года, может провалиться из-за снижения доходов населения и отсутствия «валютного» ажиотажа

За три года проведения «черной пятницы» в России ее количество участников увеличилось более чем в три раза. В этом году различные сети обещают скидки до 90%, выкладывают на виртуальные прилавки максимальное количество товаров и надеются на большие продажи. Как стало известно «Реальному времени», среди поволжских участников Black Friday 16% — это татарстанцы.

Black Friday по-русски

Сегодня в России запускается грандиозный сейл-марафон Black Friday, практику проведения которого Россия позаимствовала у нации фастфуда — США. Распродажа начнется 26 ноября в 19:00 и продлится до 29 ноября. Проект запускается у нас в третий раз — впервые распродажа прошла в 2013 году и собрала под своим крылом 80 магазинов. Как рассказал «Реальному времени» генеральный директор компании OOO «Блэк Фрайдэй», сооснователь проекта BlackFridaySALE.ru Владимир Ким, в 2014 году в проекте участвовало 200 магазинов, а в 2015 заявлено около 300 магазинов. Точное количество станет известно после старта акции, так как в процессе подготовки по каким-либо причинам появляются новые участники и отказываются от сотрудничества заявленные.

По сути BlackFridaySALE.ru (площадка, где размещается проект) — это онлайн-витрина распродажи, а покупки оформляются непосредственно на сайтах магазинов. По данным пресс-службы проекта, оценить долю покупок жителей Татарстана они не могут, но имеют статистику посещения сайта по регионам в 2014 году. Общий трафик распродажи в прошлом году составил более 5 млн пользователей по всей России, в том числе 12,7% посетителей были жителями Приволжского федерального округа, из них 16% — жители Татарстана. По округу РТ с 17% опередила только Башкирия.

«Продажи в «черную пятницу» показывают кратный рост»

Увеличение количества магазинов-участников «черной пятницы» не случайно: те, кто уже попробовал, говорят о серьезных прибылях.

— Продажи в «черную пятницу» у большинства ретейлеров, как правило, показывают кратный рост по отношению к средним значениям ноября. И мы надеемся, что этот год не станет исключением, — говорит Виталий Панарин, директор по цифровому маркетингу Media Markt в России.

Активно рекламирующийся сегодня электронный дискаунтер «Ситилинк» в этом году в «черной пятнице» участвует впервые. Причиной появления в проекте стал, в частности, тот факт, что участники прошлой «черной пятницы» декларировали кратный рост продаж. «Именно такие показатели и мы ожидаем увидеть», — рассказал «Реальному времени» директор по маркетингу электронного дискаунтера «Ситилинк» Роман Сычев.

— В 2014 году акция распродажи «черная пятница» пользовалась высокой популярностью у наших клиентов — по ее итогам выручка интернет-магазина «Детский мир» выросла в 7 раз, — рассказала Надежда Киселева, начальник управления по связям с общественностью ГК «Детский мир».

Компания «М.Видео» впервые приняла участие в «черной пятнице» в 2014 году. В 2013 они проводили акцию на собственном сайте. Как рассказала «Реальному времени» менеджер по связям с общественностью «М.Видео» Юлия Зотова, в рамках глобальной «черной пятницы» 2014 года компания получила более 9 000 онлайн-заказов, а трафик и конверсия на сайте увеличились на 30% и 50% соответственно. Средний чек в распродажу вырос на 23%. «Кратковременные акции с большими скидками за последние несколько лет стали очень популярны: покупатели целенаправленно ждут стартов продаж. Подобные краткосрочные акции стимулируют рост продаж на десятки процентов по сравнению с обычными неделями — основные короткие распродажи приходятся, как и за границей, на II полугодие», — считает Зотова.

«Евросеть» участвует в ЧП несколько лет. По данным компании, в прошлом году выручка интернет-магазина на период акции выросла более чем в два раза. По итогам прошлой Black Friday количество заказов в интернет-магазине «Связного» выросло в 2,2 раза по сравнению со средним показателем по году, а выручка увеличилась в 3,1 раза (на 208%). Как рассказал «Реальному времени» Сергей Тихонов, менеджер по коммуникациям группы «Связной», в розничной сети компании рост товарооборота в денежном выражении составил 20%.

«Черные дни» без валютной паники

Несмотря на оптимистичные ожидания большинства участников рынка, в этом году спрогнозировать возможную выручку в компаниях не готовы. Всему виной кризис и низкая платежеспособность населения.

«Не стоит забывать, что в прошлом году ажиотаж также был связан с валютной паникой, покупатели ожидали глобального повышения цен», — напоминает менеджер по связям с общественностью «Евросети» Юлия Зорькина.

Аналогичного мнения придерживается и Сергей Тихонов из «Связного». Он также отметил, что прошлогодний рост продаж был связан, в частности, с нарастающим спросом на электронику, который был спровоцирован падением рубля, и уже активно происходившим к тому моменту повышением цен.

«Покупателю, дождавшемуся скидки 70% на шарф, скидка в 15% на телевизор кажется незначительной»

Негативно на прибылях может сказаться и репутация «черной пятницы», которая стала складываться в России. Очень многие покупатели стали отмечать, что скидки не так велики, как хотелось бы, и распространяются далеко не на все товары. Правда, сами продавцы в этом году обещают удивить и скидками, и ассортиментом.

На распродаже «Ситилинк» предложит покупателям товары практически из всех категорий, которые представлены в магазине: в «черной пятнице» примут участие около 400 наименований товаров. В интернет-магазине «Детский мир» скидки будут достигать 90%, а в распродаже примут участие около 5 000 наименований товаров: игрушки, одежда, обувь, коляски, подгузники и другое. «Евросеть» заявила в акции в этом году в 5 раз больше позиций товара — 1 000 наименований, а скидка составит до 60%. В сети Media Markt скидки будут достигать 90%, параллельно компания проведет еще серию акций с возвратом средств. В интернет-магазине МТС, по данным представителя пресс-службы МТС в Поволжье Екатерины Гавриловой, покупателям будет предложено более двухсот моделей устройств со скидкой до 80% от их обычной стоимости. В то же время в «Связном» отмечают, что скидка в 80% будет распространяться на аксессуары, но в категории гаджетов такой размер скидки почти невозможен — иначе продавец будет реализовывать товар себе в минус.

Об этом же говорит и Роман Сычев из «Ситилинка», подчеркивая, что покупатели, говоря о недостаточных скидках, зачастую неправильно сопоставляют цены на различные товары: «Мне кажется, что замечания подобного рода складываются на фоне сравнения абсолютных величин скидки на разные товары. Покупателю, дождавшемуся скидки в 70% на ранее приглянувшийся шарф, скидка в 15% на телевизор на этом фоне кажется очень незначительной. А для продавца телевизора это, к сожалению, практически вся прибыль».

Однако Сергей Тихонов из «Связного» отмечает, что сейчас появилась категория покупателей, которые, наоборот, перестали воспринимать «черную пятницу» как тотальную распродажу, где товары должны продаваться за 1 рубль.

Мария Горожанинова

Новости партнеров