Новости раздела

​Вадим Лигай: «Мы научились работать по-новому: продаем на экспорт, сотрудничаем с разными предприятиями мира»

​Вадим Лигай: «Мы научились работать по-новому: продаем на экспорт, сотрудничаем с разными предприятиями мира» Фото: Роман Хасаев

24 ноября гостем online-конференции «Реального времени» стал заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России», генеральный директор Казанского вертолетного завода (КВЗ), депутат Госсовета Республики Татарстан Вадим Лигай. Он рассказал о планах КВЗ по производству новых моделей вертолетов, о проблемах с российскими комплектующими и об объединении КВЗ с Кумертауским авиационным производственным предприятием.

Рост выручки, несмотря на кризис и санкции

Несмотря на сложный период, в 2015 году Казанский вертолетный завод ожидает выручку больше 50 млрд рублей. «Это мы уже видим», — заметил Вадим Лигай.

Рост финансовых показателей предприятия гендиректор прогнозирует и на следующий год. «Может, отгрузка будет на уровне 2015 года или чуть выше. Конечно, санкции, отражающиеся на взаимоотношениях с иностранными компаниями, и нестабильная обстановка в мире накладывают свой отпечаток. Есть определенные вопросы, которые мы решаем по ходу», — говорит он.

Вадим Лигай отметил, что долгие годы, когда российская экономика интегрировалась в мировое сообщество, отечественные предприятия учились работать по-новому — в новых условиях, на новых рынках. «Мы в этом преуспели: продаем на экспорт, сотрудничаем с разными предприятиями мира».

Предприятие ведет работу по программе импортозамещения, модернизируются российские агрегаты, идет поиск новых рынков сбыта. Отметил глава КВЗ и работу с иностранным компаниям. Сейчас холдинг «Вертолеты России» работает над проектами с китайскими партнерами, в том числе и по производству тяжелого вертолета. Предполагается, что проектировать и собирать его будут в Китае. Продолжается работа с западными компаниями, в частности, французскими и американскими. Сегодня холдинг активно работает с итальянской AgustaWestland. Совместное предприятие «ХелиВерт», базирующееся в Подмосковье, выпускает вертолеты AW-139.

Рост финансовых показателей предприятия гендиректор прогнозирует и на следующий год

Проблемы с «пламенными моторами»

Зашел разговор и о программе предприятия по импортозамещению. Лигай отметил, что она прописана и согласована с минэкономразвития. Если приводить конкретные примеры, то наш новый вертолет Ми-38 оснащается высокоэкономичными двигателями ТВ7-117В разработки предприятия «Климов». Сертификат типа на этот двигатель был получен в первой половине 2015 года, это событие значительно поддержало реализацию программы вертолета Ми-38.

«По своим характеристикам этот двигатель не хуже своего предшественника, а во многом и превосходит его», — заметил гость редакции.

В следующем году предприятие рассчитывает продать в России до 12 вертолетов «Ансат». «До сегодняшнего дня 70-80% всех выпускаемых вертолетов мы продавали на экспорт. Думаю, что, после того как «Ансат» начнет эксплуатироваться в РФ, им заинтересуются операторы вертолетной техники других стран, откроются перспективы экспорта».

Сейчас перед КВЗ стоит задача найти российский двигатель для своих «Ансатов». «Сегодня есть разработка двигателя ВК-800 фирмы «Климов» (Санкт-Петербург). Но им нужно еще несколько лет для того, чтобы сертифицировать его и поставить на серийное производство».

«Ансат» 2.0 и дроны на базе вертолетов

«Сегодня у нас идет переходный период: происходит определенное насыщение рынка по нашему основному продукту – вертолету Ми-8/17. Мы понимали, что к этому придем, поэтому и работали над Ми-38 и «Ансатом», чтобы расширить нашу линейку», — рассказал Лигай.

В следующем году предприятие рассчитывает продать в России до 12 вертолетов «Ансат», рассказал Лигай

В планах завода — создать перспективный средний скоростной вертолет (в рамках холдинга «Вертолеты России»). «По нашему КБ будет работа над «Ансат 2М», — добавил гендиректор.

Есть идеи по созданию беспилотника. «Дроны активно используются — как большие, так и маленькие. В большинстве своем используются маленькие, которые решают задачи видеонаблюдения и передачи информации. Но есть мысли о создании более тяжелых беспилотников на базе вертолетов», — рассказал Лигай.

Что касается Ми-38, то работы перешли в заключительную фазу. В этом году должна завершиться сертификация транспортной версии вертолета. «Конечно, работа на этом не закончится, она будет продолжена, чтобы получить сертификат по категории «А» — это пассажирская версия, и, конечно, заниматься дальнейшей модернизацией. Это работа на несколько лет. Мы планируем запустить Ми-38 в серийное производство в 2017 году и начать продажи».

Затронул Вадим Лигай и еще одно перспективное направление – использование вертолетов в условиях Арктики. По его словам, чтобы применять воздушные суда в экстремальных климатических условиях, они должны получить соответствующий сертификат. Хоть собранные на КВЗ машины пригодны для работы в Арктике и хорошо выполняют свои задачи в других трудных ситуациях, предприятие планирует получить для своей техники необходимые сертификаты.

Татарстано-башкирское производство

В начале ноября КВЗ получил в управление башкирское предприятие Кумертау. «Сегодня только оговариваются условия объединения и юридические формы. Надеемся, что в результате мы насытим предприятие, с его помощью повысим трудовую устойчивость», — заметил спикер.

В планах завода — создать перспективный средний скоростной вертолет, отметил гендиректор предприятия

Долги башкирского завода — около 17 млрд рублей. Часть из них – кредиты по исполнению текущих контрактов. Часть связана с холдингом. Сейчас важно, чтобы руководство «Вертолетов России» до объединения заводов решило, каким образом реструктуризировать имеющиеся долги, считает Лигай. Саму же процедуру реструктуризации, по его мнению, можно провести и после объединения.

Основные задачи, которые планируется решить при объединении производственных мощностей путем передачи полномочий единоличного исполнительного органа КумАПП и его акций Казанскому вертолетному заводу, – оптимальное распределение объемов производства и ремонта вертолетной техники в 2018-2023 гг., оптимизация системы управления, своевременное исполнение имеющихся и перспективных контрактных обязательств, а также дальнейшее инвестирование в развитие производственных фондов и кадрового потенциала объединенной производственной площадки.

Полную стенограмму онлайн-конференции читайте вскоре на портале «Реального времени».

Официальные спонсоры online-конференции:

Юлия Красникова, фото Романа Хасаева
МероприятияOnline-конференции
комментарии 8

комментарии

  • Анонимно 30 нояб
    теперь бы с китайцами не рассориться...
    Ответить
    Анонимно 01 дек
    это мы легко, повод всегда найдем!
    Ответить
  • Анонимно 01 дек
    уфимцам повезло: квз разберется теперь с их долгами и обеспечит работой
    Ответить
    Анонимно 01 дек
    Было бы неплохо
    Ответить
  • Анонимно 01 дек
    Повезло предприятию - куча планов, курс на развитие, отлично!
    Ответить
    Анонимно 01 дек
    это не везение, а результат работы
    Ответить
    Анонимно 01 дек
    а зарплаты будут индексировать работникам в след. году?
    Ответить
  • Анонимно 01 дек
    Молодцы! Сейчас самое время менять концепции
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии