Новости раздела

Гонки «краснобусов»: сезонность, «бесы» и «нехороший снегопад этих событий»

Мэр Казани поручил разобраться в участившихся случаях ДТП с участием общественного транспорта

Гонки «краснобусов»: сезонность, «бесы» и «нехороший снегопад этих событий»
Фото: inkazan.ru

Неутешительная статистика по ДТП с участием городских автобусов и трамваев вызвала недоумение казанских властей. Выяснилось, что ни автобусные полосы, ни многолетний стаж водителей не делают казанский общественный транспорт безопасным. Кто-то из водителей просто уснул за рулем, а кто-то утверждает, что его «бес попутал». Мэр Казани Ильсур Метшин поручил своему первому заместителю уже ко вторнику подготовить доклад с перечнем мер по исправлению ситуации. Эксперты «Реального времени» полагают, что ситуация не изменится, пока водителей транспорта не обяжут ездить только по автобусной полосе, чтобы они не могли устраивать «гонки» между собой.

Автобусы продолжают «гоняться»

Администрация Казани обратила внимание на участившиеся случаи ДТП на дорогах Казани, причем многие из них происходят с участием общественного транспорта. «Очень тревожат те факты по ДТП, которые случились в столице с участием общественного транспорта, что-то просто непонятное творится. Умудрились даже трамваи между собой столкнуться», — недоумевал мэр Казани Ильсур Метшин на прошедшем 19 октября деловом понедельнике. Он отметил, что Казань в последние 5 лет уделяет много внимания общественному транспорту. «Мы одними из первых в России выделили автобусную полосу, чтобы была возможность перевозить безопасно пассажиров, но продолжают гоняться», — констатировал мэр.

Напомним, на прошлой неделе автобус вылетел на встречную полосу, столкнувшись с автомобилем Kia, водитель которого сильно пострадал. «Водитель 27 лет за рулем общественного транспорта, один из неплохих водителей. На все вопросы отвечает только: «Бес попутал, не знаю», — смог лишь ответить председатель комитета по транспорту казанского исполкома Айдар Абдулхаков. Еще в одном резонансном ДТП, когда трамвай насмерть сбил пенсионерку, вины транспортников тоже не нашли: она переходила дорогу в неположенном месте, сообщил он. Аналогичная ситуация с пешеходом, переходящим дорогу на красный свет, который попал под колеса автобуса. По словам Абдулхакова, многие ДТП «связаны с сезонностью», проводится анализ происшествий.

Метшин поручил своему первому заму Рустему Нигматуллину «до вечера» представить план работы по борьбе с ДТП, чтобы «каждое предприятие срочно приняло меры». Фото kzn.ru

«Очень тревожные факты, есть случаи, где вина водителя. В любом случае, это повод бить в колокола, и плохо, что этот вопрос ставлю я перед вами. Первый вице-мэр по-прежнему курирует эти вопросы», — напомнил Метшин своим подчиненным и поручил совместно с ГИБДД провести проверку на каждом предприятии, проанализировать и принять меры. «Мы на предвыборных встречах слышали много добрых слов о том, как организован общественный транспорт. И какой-то нехороший снегопад этих событий», — неожиданно вспомни мэр предвыборные наказы своих избирателей.

«Вины нашей нет, но это нас не оправдывает»

Затем к ответу был призвал гендиректор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов. «Да, 11 числа один трамвай догнал другой, идет следствие, но, по предварительным данным, она просто заснула за рулем. Второй случай был на Ямашева, пассажира сбил трамвай около «Парк Хауса». Там вины нашей нет, но это нас не оправдывает. Стаж работы водителя — 26 лет», — сказал он и добавил, что сейчас во всех депо проводится инструктаж и что он постарается не допустить повторения такой ситуации. Выслушав «провинившихся», Метшин поручил своему первому заму Рустему Нигматуллину «до вечера» представить план работы по борьбе с ДТП, чтобы «каждое предприятие срочно приняло меры». «Есть нарекания по частоте выхода на маршруты, комитет тоже в колокола не бьет. Прошу принять срочные меры. Плохо, что вы не прибежали ко мне докладывать», — еще раз пожурил Метшин первого вице-мэра.

Для предотвращения ДТП установить полный запрет на выезд с полосы общественного транспорта, считает Рамиль Хайруллин. Фото prokazan.ru

«Причины все те же самые, они устраивают гонки между собой, у них конкуренция, невзирая на то, есть ли люди в салоне или нет, они не дают друг другу работать. Участниками всего этого становимся мы все: и те, кто ездят на автобусах, и те, кто на машинах», — комментирует региональный представитель Федерации автовладельцев России по РТ Рамиль Хайруллин. «Чтобы с этим бороться, надо сделать несколько поправок в ПДД: установить полный запрет на выезд с полосы общественного транспорта, только для маневров оставить. Иначе – штрафные санкции, нечего им там делать. А то они ездят где угодно, только не по своим полосам», — предложил он. Соответствующую инициативу он разместил на сайте организации, однако, по его словам, в муниципалитет он с ней не обращался. «Сомневаюсь, что кто-то ее рассматривал, отклика на нее нигде нет. Но раз уж сам мэр заметил, что полосы нарисовали, машины по ней ездят, а автобусы – нет, значит что-то не в порядке», — подытожил Хайруллин.

Согласно сводкам ГИБДД, в Казани за прошедшую неделю произошло около 1 тысячи ДТП, пострадало почти 20 человек. Сколько из них произошло с участием общественного транспорта, не уточняется.

45 млн рублей на капремонте сэкономили за счет жителей, которые не пускали к себе коммунальщиков

Были на совещании чиновники, удостоившиеся и похвалы градоначальника. Например, глава комитета ЖКХ Искандер Гиниятуллин — после доклада о состоянии капремонта жилых домов. За 8 лет капремонта было отремонтировано 40% жилого фонда (2015 домов), торжественно объявил он, из них 291 дом – в этом году. На эти цели было потрачено почти 1,5 млрд рублей: 29% предоставил республиканский бюджет, 19,4% — муниципальный бюджет, почти 1% — Фонд содействия реформированию ЖКХ, а 50,7% — средства собственников помещений. «В этом отличие кампании этого года от прошлого: доля финансирования собственников растет и уже составляет больше половины», — сообщил Гиниятуллин. Программа капремонта жилья в 2015 году позволила отремонтировать системы центрального отопления 79 домов, системы горячего водоснабжения 20 домов, холодного водоснабжения 79 домов, водоотведения 68 домов, электроснабжения 60 домов, провести ремонт подвалов 35 домов, ремонт крыш 85 домов, ремонт фасада 101 дома, ремонт подъездов 72 домов. Стоит отметить, что, несмотря на опасения властей, связанные с кризисом и удорожанием стройматериалов, при этом удалось сэкономить 45,3 млн рублей. За счет экономии в программу включено дополнительно 11 новых объектов, в 33 домах, участвовавших в программе, выполнено 56 новых видов работ, рассказал руководитель комитета. «У нас каждый год бывает, что какие-то жители не пустят к себе в квартиру, какие-то — на балкон. Если мы не покрасим балкон или не поменяем трубы – деньги остаются. Вот и с миру по нитке – нищему рубашка. Бывает, человек зашил в туалете коммуникации гипсокартоном, плиткой заклеил и говорит, что менять не будет. Приходится эту квартиру обходить, сверху и снизу обрезать. Либо он говорит, что у него там позолоченные трубы, и менять их не дает. Приходится с этим соглашаться», — пояснил журналистам Гиниятуллин. В программу капремонта 2016 года также войдет порядка 290 домов, сказал он.

Несмотря на опасения властей, связанные с кризисом и удорожанием стройматериалов, при этом удалось сэкономить 45,3 млн рублей. Фото aif.ru

Дина Валиуллина

Новости партнеров

комментарии 7

комментарии

  • Анонимно 20 окт
    молодых водителей и засыпающих на ходу тётечек просто не нужно допускать к вождению общественного транспорта - там люди, которые из-за них могут пострадать! там и на дороге
    Ответить
    Анонимно 20 окт
    зарплаты сделали бы нормальными, тогда нормальные водители бы работали, а так идут туда только тётечки и молодёжь, кому деваться больше не куда
    Ответить
  • Анонимно 20 окт
    Выпендриваться любят, оказывается, не только водилы обычных легковушек и грузовых авто, но и водители общественного транспорта! Надо это искоренять, на кону здоровье и жизни пассажиров
    Ответить
    Анонимно 20 окт
    менталитет такой, по ходу дела. мне кажется, нужно каждому водителю поговорить с психологом, который должен втереть ему, что тут никаких соревнований быть не должно, и только после таких бесед, подготовки, должны допускать людей до вождения общ. транспорта
    Ответить
  • Анонимно 20 окт
    какие-то скудные цифры по капремонту, и это еще при том, что люди не пускают в квартиры, отказываются от работ, куда деньги-то идут?
    Ответить
  • Анонимно 20 окт
    хорошо, что Галявов понимает свою ответственность, хоть это немного успокаивает
    Ответить
  • Анонимно 20 окт
    такое объяснение только в России могут высказать, и принять тоже. какие нафиг бесы??
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии