Новости

20:52 МСК
Все новости

Какой казанец не любит зимней езды: сколько стоит подготовка автомобиля к холодам

В условиях подорожания резины и конкуренции небольших сервисов «официалы» идут на снижение цен и бесплатную «переобувку»

Какой казанец не любит зимней езды: сколько стоит подготовка автомобиля к холодам Фото: ceskatelevize.cz

Дорогая резина ударила по карману автолюбителей. Однако официальные сервисные центры, чувствуя конкуренцию со стороны небольших сервисов и стараясь нивелировать рост цен, пошли на бесплатное хранение и шиномонтаж, а некоторые сбавили стоимость и прочих своих услуг. Именно поэтому сезонное обслуживание для большинства моделей либо не выросло в цене, либо снизилось. Однако этого нельзя сказать о моделях марки Nissan. Их владельцам придется теперь обслуживаться у другого «официала», цены на сервис у которого отличаются от «акосовских» и не всегда в плюс клиентам. Подробнее в материале «Реального времени».

Что и как сравнивали?

Для начала традиционно о том, какие автомобили мы брали, что сравнивали и как считали. Как и в прошлом рейтинге, аналитическая служба «Реального времени» взяла самые популярные авто по объему продаж. Соответственно, список несколько изменился по сравнению с прошлым годом. Из рейтинга выпал главный отечественный внедорожник и самый дорогой в обслуживании среди российских автомобилей «УАЗ Патриот». Зато добавились сразу три кроссовера: новинки Renault Kaptur и Hyundai Creta, взломавшие российский рынок в своем классе в этом году, и уже почти классика Volkswagen Tiguan. Также в новой двадцатке самых продаваемых нет прошлогодних любимцев публики Kia Ceed, Nissan Almera и «Лады Приоры». Вместо них в рейтинг попал бюджетный Datsun On-Do.

По традиции мы оценивали обслуживание в официальных сервисных центрах и брали те услуги, которые центры предоставляют в рамках сезонной подготовки. Естественно, далеко не каждый автовладелец делает перед зимой регулировку углов установки колес (развал-схождение) и сдает летнюю резину на сезонное хранение. Однако для чистоты оценки мы берем все эти услуги. Среди затратных статей у нас отсутствует замена масла, так как в официальных сервисах применяются синтетические масла, которые не предполагают сезонной смены.

В рейтинге взяты самые низкие цены. Мы также учитывали все акции у официальных дилеров.

В большинстве случаев именно резина среди всех позиций показала рост цен. Фото rbk.ru

Резина бьет по карману, но можно сэкономить на «переобувке»

Наконец, главное допущение: в расчет включена покупка зимней резины, которую, естественно, приобретают на несколько лет, но которая больше всего бьет по карману любого автомобилиста перед зимой.

Правда, в этом году для любителей дорогой резины есть небольшой плюс. Как уже ранее рассказывало «Реальное время», из-за того, что автолюбители стали переключаться на более дешевые марки, продавцы стали поднимать цены именно на них. А вот дорогая резина либо осталась на уровне прошлого года, либо поднялась в цене незначительно.

Тем не менее в большинстве случаев именно резина среди всех позиций показала рост цен. Так, Nokian представил модель Nordman 7, которая оказалась дороже аналога-предшественника Nordman 5 на 7—10%. Nordman 5 же относительно прошлого года в автосалонах выросла в цене в салонах на 10—15%, и в отдельных салонов оказывается даже дороже Nordman 7.

Это подорожание официальные дилеры стараются сбалансировать акциями: бесплатной заменой сезонной резины или также бесплатным ее хранением. Кроме того, «официалы» в целом умерили свои аппетиты, вероятно, чувствуя нарастающую конкуренцию со стороны «кустарей» и мелких сервисов. В итоге на большую часть услуг цены либо не поднялись, либо даже упали. Это позволило снизить для большинства моделей конечную стоимость подготовки к зиме, даже несмотря на подорожавшую резину.

Лидирует второй год подряд Nissan X-Trail. Причем его предсезонное обслуживание относительно 2016 года выросло в цене с 38 420 до 40 500 рублей. Фото proxtrail.ru

Клиническая смерть «Акоса» ударила по кошельку владельцев «Nissan»?

Как и следовало ожидать, в верху рейтинга оказались преимущественно внедорожники и кроссоверы. Лидирует второй год подряд Nissan X-Trail. Причем его предсезонное обслуживание относительно 2016 года выросло в цене с 38 420 до 40 500 рублей. В отсутствие «Патриота» на втором месте оказался еще один Nissan — Qashqai. Его подготовка к зиме обойдется в 34 900 рублей, что почти на 4 000 выше цен прошлого года.

Дело тут не в жадности официального дилера, а в его смене. В прошлом году все «Ниссаны» обслуживались в «Акосе». Однако компания находится фактически в предсмертном состоянии: часть юрлиц обанкрочена, а большинство салонов закрылось, включая салон Nissan. Официальное обслуживание теперь перешло «Марке», цены у которой отличаются от «акосовских». Так, для X-Trail предсезонная диагностика обойдется в 2100 рублей (а не в 1920), замена резины — в 2500 (а не в 2200), сезонное хранение в 2000 (а не в 400). Зато регулировка развала-схождения у «Марки» дешевле — 1100 рублей (при 1500 у «Акоса»).

Среди кроссоверов и внедорожников в обслуживании также подорожала Toyota RAV4 — с 29 515 до 31 160 рублей. Тот пример, когда не спасают даже акции. Она же вышла на третье место в рейтинге.

Среди отечественных внедорожников самым дорогим в обслуживании оказалась «Лада 4х4». Если бы не акции на сезонное хранение резины, ее подготовка к зиме обошлась бы на уровне прошлого года.

Абсолютное большинство отечественных марок вазовского производства, да и многие зарубежные бренды, чье производство локализовано в России, оказались на 20—25% дешевле по цене подготовки к зиме. Фото m24.ru

Небюджетный в обслуживании Datsun On-Do и дешевые «Веста» и «ИксРэй»

Среди более легких автомобилей в лидерах серьезных перемен не произошло: самыми дорогими в предсезонной подготовке по-прежнему являются Toyota Camry и Renault Duster. Но если обслуживание первой несколько выросло в цене, то второй — незначительно подешевело.

Больше удивил Datsun On-Do, который продвигается как бюджетный народный автомобиль. В стоимости обслуживания он приближается к кроссоверам или дорогим иномаркам — 21 500. Абсолютное большинство отечественных марок вазовского производства, да и многие зарубежные бренды, чье производство локализовано в России, оказались на 20—25% дешевле по цене подготовки к зиме. К слову, продукция АвтоВАЗа по-прежнему одна из самых дешевых в обслуживании, даже новинки «Веста» и «ИксРэй» не поднимаются выше 17 тыс. рублей.

Стоимость подготовки автомобиля к зимнему сезону
Автомобиль Диагностика авто (Ходовая, электрооборудование, ремни, диагностика ЭБУ, тормоза) Замена резины (снятие, установка, бортирование, балансировка) комплекта Развал-схождение (работа) Услуга хранения, руб./сезон за комплект Марка резины
Nissan X-Trail XE 2WD 6МТ 2 л.
144 л.с. (106 кВт) АКОС
АИ-95
2 100 2 500 1 100 2 000 YOKOHAMA
Nissan Qashqai SE+
2 л.
144 л.с.
АКОС
АИ-95
2 100 2 500 1 100 2 000 Nokian Nordman 7
Toyota RAV4 Классик 2 л., 6 МТ,
146 л.с. (107 кВт)
ТТС АИ-95
1 500 0 1 500 0 Nokian Nordman 7
Kia Sportage Classic
F1W52G617
D430
2 л. 16 кл. 6МТ
150 л.с.
ТТС
АИ-95
1 800 0 999 0 Nokian Nordman 7
Mazda CX-5 Drive 2 л. 6МТ
150 л.с. (110 кВт) ТТС
АИ-95
бесплатно при покупке резины 0 850 0 Nokian Nordman 7
Toyota Camry Стандарт 2 л. 16 кл. 6АТ
150 л.с. (110 кВт)
ТТС
АИ-95
1 500 0 1 500 0 Nokian Nordman 7
Лада 4x4 3 дв. 1,7 л. 8 кл.
83 л.с. (61 кВт)
КАН
АИ-92
858 0 650 нет Nokian Nordman 7
Renault Duster Authentique 1,6л. 102 л.с (75 кВт)
ТТС
АИ-95
2 300 1 1 099 17 Nokian Nordman 7
Renault Kaptur 1,6 л, 114 л.с., 4х2, МКП5 2 300 1 1 099 17 Nokian Nordman 7
Дмитрий Семягин, Евгений Храмов
АналитикаБизнесУслуги
комментарии 9

комментарии

  • Анонимно 30 окт
    Потратить половину официальной средней зарплаты на подготовку к зиме, это слишком, при том, что не учтены траты на бензин и амортизацию, а ещё страховку на полгода. Хорошо, что есть куда машину на зиму оставить, а то без штанов можно остаться так.
    Ответить
  • Анонимно 30 окт
    Очень дорогое удовольствие иметь машину в наше время
    Ответить
    Анонимно 30 окт
    Дорогое. Но кому то она нужна для работы. и от таких поборов никуда не деться
    Ответить
    Анонимно 30 окт
    Значит это Ваши проблемы, если Вы не генерируете столько денег, что бы оплачивать рыночную стоимость владения автомобиля, получается не такая нужная у Вас работа. Учтите, Вы ещё и за дорожную инфраструктуру недоплачиваете, судя по другой статье в РВ
    Ответить
  • Анонимно 30 окт
    Ненавижу зиму! Только за его "большие спросы" Это и себя одень и переобуй, так еще и машину
    Ответить
  • Анонимно 30 окт
    дорого, но если не тянешь, то красные автобусы в вашем распоряжении
    Ответить
  • Анонимно 30 окт
    переобулся на старую резину. Обошлось 1500р
    Ответить
    Анонимно 31 окт
    переобулся по купону за 650 рублей))
    Ответить
  • Анонимно 01 нояб
    Странная статья. Рассматриваются автосалоны, а не шинные магазины. Шины ни на рубль в цене не выросли в сравнении с прошлым годом, если смотреть оптовые прайсы. Основная цена-аппетит производителя. например отечественный по происхождению и варке Cordiant дороже корейцев Nexen или Kumho, а про Nokian и говорить нечего. Салоны же всегда предлагают самые дорогие варианты премиальных брендов, за исключением дешевых производных типа Нордмана, причем расширенную гарантию не дают. По сему, грамотные покупатели новых автомобилей шины в салонах не покупают, скидки берут сигнализациями, сцепными устройствами (их как раньше просто так не подключишь) или установкой другой электроники, влияющей на гарантию, а шины надо покупать у специалистов, которые подберут вариант именно под требования клиента.
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии