Новости раздела

Мошенники «переквалифицировались» в курьеров маркетплейсов

Злоумышленники представляются сотрудниками известных онлайн-платформ и, если собеседник отрицает наличие заказа, уверяют, что товар был оформлен в подарок

Мошенники «переквалифицировались» в курьеров маркетплейсов
Фото: Артем Дергунов

Мошенники начали действовать под видом курьеров популярных маркетплейсов. Они звонят гражданам и сообщают о доставке оплаченного товара, прося подтвердить получение. Однако за этой схемой стоит план по выманиванию личных данных и денежных средств, сообщили в пресс-службе Центробанка.

Злоумышленники представляются сотрудниками известных онлайн-платформ и, если собеседник отрицает наличие заказа, уверяют, что товар был оформлен в подарок кем-то из знакомых. Для повышения доверия мошенники могут назвать персональные данные жертвы, такие как фамилия, имя и адрес доставки — это может быть как место регистрации, так и фактическое место проживания или работы.

Следующий этап обмана включает просьбу сообщить код из СМС или пуш-уведомления, которое приходит на телефон во время разговора. На самом деле это одноразовый пароль от интернет-банка, который мошенники используют для доступа к счету жертвы и кражи денег.

Артем Дергунов / realnoevremya.ru

Как распознать обман?

  • подозрительный звонок: если вам звонят от имени сотрудников маркетплейсов с предложением подтвердить доставку оплаченного товара, будьте настороже, мошенники часто используют фразы о подарках, чтобы убедить вас в правдивости своих слов;
  • личные данные: если собеседник называет ваши персональные данные, это не означает, что он действительно представляет компанию, мошенники могут получить такую информацию из открытых источников;
  • запрос кода: никогда не сообщайте коды из СМС или пуш-уведомлений, настоящие сотрудники маркетплейсов не запрашивают такие данные.

Напомним, что в МВД России назвали топ-7 схем мошенников на досках бесплатных объявлений.

Анастасия Фартыгина

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube и «Дзене».

ОбществоВластьТехнологии

Новости партнеров