Новости

11:58 МСК
Все новости

Андрей Золотарев: «Все силы брошены на подготовку к ЧМ-2018»

Онлайн-конференция «Реального времени» с директором отделения по Татарстану Поволжского филиала ПАО «МегаФон» Андреем Золотаревым

Андрей Золотарев: «Все силы брошены на подготовку к ЧМ-2018» Фото: Максим Платонов

Как «МегаФон» работает над внедрением технологии 5G в России и когда операторы мобильной связи откажутся от внутрисетевого роуминга? А также как работают «умные» счетчики услуг ЖКХ и почему зарплата менеджера по корпоративным клиентам в «МегаФоне» может достигать 200 тыс. рублей? Обо всем этом на онлайн-конференции «Реального времени» рассказал директор Регионального отделения по Республике Татарстан Поволжского филиала ПАО «МегаФон» Андрей Золотарев.

«Татарстан — регион очень интересный, динамичный, инновационный, бурно развивающийся»

Андрей Золотарев возглавил отделение «МегаФона» в Татарстане в январе этого года. Уроженец Кировской области, он с 1997 года работает в отрасли сотовой связи. Начинал с должности инженера по эксплуатации коммутатора.

По его словам, Татарстан в «МегаФоне» считается сложным регионом с высокой конкурентной средой, ведь здесь работают пять игроков. Главная особенность республики — постоянные события в разных сферах жизни. «Татарстан — это очень интересный, динамичный, инновационный, бурно развивающийся регион и крупнейший рынок услуг связи в Поволжье. Нам приходится соответствовать ритму, который задает республика, и скучать не приходится».

Компания хочет усиливать свои позиции в республике и готова инвестировать время и финансовые ресурсы, заявляет глава регионального отделения «МегаФона».

Мы теряем в голосе, но приобретаем в интернете, так что наша абонентская база стабильна

«Теряем в голосе, приобретаем в интернете»

Сейчас, отмечает Андрей Золотарев, положение компании в республике стабильное. Абонентская база оператора составляет более 1,6 млн абонентов. При этом увеличивается количество интернет-пользователей и снижается количество тех, кто использует только голосовые услуги связи. За 2016 год количество клиентов, пользующихся 4G, выросло на 50%. Голосовые услуги демонстрируют незначительное снижение. Выручка компании показывает ежегодный рост в 2—3%.

Количество пользующихся интернетом абонентов в базе «МегаФона» достигает 57—58%. Большинство из них предпочитает 3G, но при этом активно растет число тех, кто выбирает 4G. При этом доля модемов в абонентской базе небольшая, в основном клиенты пользуются смартфонами.

Андрей Золотарев ответил на вопрос о переходе абонентов от одного оператора к другому. И сообщил, что по итогам 3 квартала 2017 года у всех операторов страны суммарно этот показатель составляет примерно 700 тыс. человек в месяц. Популярность этой услуги растет. Так, оператор Tele2 сейчас развивается, набирает абонентскую базу, но в основном за счет голосовых услуг. А в «МегаФон» чаще переходят те, кто ориентирован на интернет-трафик. «Мы теряем в голосе, но приобретаем в интернете, так что наша абонентская база стабильна», — сообщил глава «МегаФона» в РТ.

Конкуренты «МегаФона» сегодня активно развивают домашний интернет. «МегаФон», по словам Андрея Золотарева, не обладает значимыми активами по предоставлению проводного интернета. Поэтому в Татарстане компания работает в партнерстве с «ЭР-Телекомом», продвигающим бренд «Дом.ру». У них есть совместные партнерские программы.

Чтобы привести их <цены> к одному знаменателю, надо провести огромную работу по перенастройке тарифных планов. Это одно из главных препятствий для отмены внутрисетевого роуминга

«Интернет-мессенджер — это удобно»

Ждать ли роста цен на услуги сотовой связи? Стоимость услуг связи в телекоме определяет рынок, уверен Андрей Золотарев. Так, в Татарстане рынок сверхконкурентный, здесь присутствуют пять игроков, которые предоставляют услуги связи. Поэтому и цены в республике конкурентные. «Если резких движений на рынке не будет, цена на услуги связи будет оставаться стабильной, — прогнозирует представитель «МегаФона. — Тенденций к росту цен не наблюдается».

Но цены на услуги сотовой связи в разных регионах страны отличаются. Поэтому сотовым операторам будет очень сложно выполнить требование ФАС и отменить внутрисетевой роуминг к 15 декабря. Отмена внутрисетевого роуминга подразумевает выравнивание цен. «Чтобы привести их к одному знаменателю, надо провести огромную работу по перенастройке тарифных планов. Это одно из главных препятствий для отмены внутрисетевого роуминга. Другой аспект — выручка. Операторы потеряют часть выручки, которую не смогут компенсировать даже за счет роста количества потребляемых услуг», — полагает Андрей Золотарев.

«Это голубая мечта любого оператора — индивидуальное тарифное предложение»

Директор регионального отделения «МегаФона» рассказал о «голубой мечте любого оператора» — индивидуальном тарифном предложении пакета минут и интернет-трафика. По его словам, мир идет к этому. Но в коммерцию пока такие предложения не поступали. Более близок к реализации подобной услуги оператор Yota, у клиентов которого имеется возможность подбирать пакет минут и интернет-трафика под себя.

Также он рассказал о новинке компании VK Mobile. Это совместный продукт с компанией «ВКонтакте». «У компании «МегаФон» в маркетинговой стратегии заложено использование мультибрендовости для привлечения абонентов. Для кого-то из них более привлекателен «МегаФон», кто-то выбирает Yota. Для пользователей «ВКонтакте» адресован VK Mobile. Продукт был запущен летом этого года, и, по мнению Андрея Золотарева, пока рано говорить о его успешности. Он совершенствуется, ищет свою аудиторию. Надо дать VK Mobile время до конца года, чтобы проанализировать результат.

Что касается 5G, говорить о сплошном покрытии пока не приходится. Скорее всего, это будут локальные участки в больших городах, где не справляются сети 4G, или этот стандарт будет использоваться для спецпроектов «интернета вещей» или беспилотного транспорта

«Я не верю, что когда-либо пользователи полностью откажутся от устройств, поддерживающих стандарт 2G»

«МегаФон» одним из первых анонсировал запуск стандарта 5G к чемпионату мира по футболу в 2018 году. Летом этого года на Санкт-Петербургском экономическом форуме компания продемонстрировала фрагмент сети, показав на прототипе абонентского устройства скорости пятого поколения. Андрей Золотарев уверен, что «МегаФон» опережает конкурентов как минимум на квартал, ведь в июне компанией уже были получены частотные разрешения. И никто из других операторов еще не демонстрировал услуг связи этого поколения.

В рамках чемпионата мира по футболу летом следующего года «МегаФон» собирается показать в Казани новые возможности стандарта 5G. Сделано это будет на прототипе, предоставленном вендором. Устройство, скорее всего, даже не будет выглядеть как телефон.

Представитель «МегаФона» считает, что даже с появлением новых стандартов связи клиенты не откажутся полностью от устройств, поддерживающих стандарт 2G. «Запретить людям пользоваться только голосовыми услугами никак нельзя. Что касается 5G, говорить о сплошном покрытии пока не приходится. Скорее всего, это будут локальные участки в больших городах, где не справляются сети 4G, или этот стандарт будет использоваться для спецпроектов «интернета вещей» или беспилотного транспорта», — полагает Андрей Золотарев.

«Эта технология в России не применялась, и устройств еще нет в коммерческой эксплуатации»

Еще одна инновация от «МегаФона» — комплексное решение по дистанционному контролю и учету ресурсов ЖКХ на основе стандарта NB-IoT, которое компания запустила как пилотный проект в инновационном городе Иннополисе. Соглашение о намерениях министр информатизации и связи Республики Татарстан, мэр Иннополиса и «МегаФон» подписали в мае 2017 года.

А в сентябре «умные» передатчики были установлены в нескольких квартирах в Иннополисе. «Умные» передатчики позволяют собирать показания счетчиков воды, тепла, электричества, газа в автоматическом режиме и передавать данные в службы ЖКХ. Эти данные можно просматривать в защищенном облачном интерфейсе.

«Эта технология в России не применялась, и подобных устройств еще нет в коммерческой эксплуатации», — сообщил Андрей Золотарев. Уникальность технологии в том, что передатчики являются энергонезависимыми и на аккумуляторной батарее могут работать до 10 лет.

Мобильный интернет становится все быстрее и устойчивее. К чемпионату мира мы доведем эту услугу до очень высокого уровня качества

«Все силы брошены на подготовку к чемпионату мира по футболу»

В Татарстане в розничном подразделении компании «МегаФон ритейл» сегодня работают порядка 350 человек, в административных офисах — чуть более 100 человек. Собственных точек продаж у компании более 100. При этом намечается тенденция к сокращению количества монобрендовых точек, но значимо их количество не меняется.

Среднюю зарплату рядового сотрудника компании директор регионального отделения не назвал, но рассказал, сколько могут получать специалисты, которые наиболее востребованы. Так, сейчас «МегаФон» ищет менеджеров для работы с корпоративными клиентами. Их зарплата начинается от 35—40 тыс. рублей. Ищет оператор и менеджеров по строительству сети и обещает зарплату от 50 тыс. рублей.

Эти специалисты набираются в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года, где компания будет выступать поставщиком услуг. «Все силы брошены на подготовку к этому событию, — говорит Андрей Золотарев. — Основная модернизация сети была проведена к Кубку конфедераций, но мы продолжаем улучшать качество продукта. Помимо этого, точкой приложения усилий является корпоративный рынок. Мы усиливаем свое присутствие в этом сегменте. И работаем над качеством связи. Очень много сделали в 2016 году, в 2017 году продолжаем работать над качеством мобильного интернета — это один из наивысших приоритетов нашего развития. Мобильный интернет становится все быстрее и устойчивее. К чемпионату мира мы доведем эту услугу до очень высокого уровня качества.

Евгения Газизова, фото Максима Платонова
МероприятияOnline-конференцииТехнологииТелекоммуникации
комментарии 6

комментарии

  • Анонимно 09 окт
    Скоро все придем к индивидуальному предложению, никуда не денемся
    Ответить
  • Анонимно 09 окт
    Съездила заграницу на неделю, связи не было, только вай фай, ни копейки не потратила. Так что в наше время можно выбирать и экономить
    Ответить
  • Анонимно 09 окт
    Сеть норм, но не на высоте них. Есть лучше Мегафона.
    Ответить
    Анонимно 09 окт
    Так уж. Пойдет.
    Ответить
  • Анонимно 09 окт
    По мне так самая стабильная компания на данный момент. Лет 10 уже на нем "сижу"
    Ответить
  • Анонимно 09 окт
    к кубку приедет много кто, Пусть готовятся лучше
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии