Новости раздела

Барбершопы в Казани заскучали без клиентов

Многие мужские парикмахерские не рассчитали количество бородачей и уходят с рынка

В Казани начали продавать барбершопы. На сайтах бесплатных объявлений появились первые объявления о продаже готового бизнеса мужских парикмахерских. Эксперты, опрошенные «Реальным временем», считают, что бизнесмены слишком поздно поймали волну и открывать салоны начали, когда мода на бороды пошла на спад. Впрочем, в барбершопах надеются, что казанцы последуют новому тренду — носить усы.

Самые модные мужчины живут в Уфе и Казани

Первый барбершоп появился в Казани в 2013 году — это «Chop-chop», открывшийся по франшизе. К новинке отнеслись с настороженностью и первое время с клиентами были проблемы, говорит владелец бизнеса Кирилл Екимовский. Но через пару лет начался бум. Так, к 2016 году в Казани стало 15 барбершопов, в октябре 2017-го, по данным 2GIS, уже 17, причем у двух из них есть филиалы (по 2 и 4). Речь идет исключительно о формате «барбершоп», не считая многочисленные салоны красоты, которые тоже предлагают услуги мужских мастеров.

— Это, наверное, не казанское явление, а российское. После того как в городах-миллионниках открывался «Chop-chop», начиналась активная волна и какие-то местные ребята открывались, другие сетевики стали приходить, — говорит Екимовский.

Интересно, что в регионах ПФО количество барбершопов отличается иногда в два раза. К примеру, в Нижнем Новгороде 14 мужских парикмахерских, у двух из них по филиалу. В Уфе, тоже городе-миллионнике — 21 барбершоп, у двух из них по два филиала, в Самаре — 16. Казань, как мы писали выше, по количеству приближается к Уфе. Связано это с национальным фактором? Скорее нет, считает Екимовский. «Все мужчины стригутся, и дело в том, как сами участники рынка себя ведут, и какие доходы в регионе».

«Барбершопы начинают скучать»

Рынок барбершопов достиг потолка, считают эксперты, и начнет сжиматься. В Сети уже появились первые объявления о продаже мужских парикмахерских. На казанском «Авито» выставлен барбершоп «Rabona», за «готовый бизнес с базой постоянных клиентов, группами в соцсетях, оборудованием, товарным остатком, огромнейшими перспективами роста и окупаемостью около 6 месяцев» владельцы просят 400 тыс. рублей. Почему от перспективного бизнеса решили избавиться, продавец «Реальному времени» прокомментировать не захотел. Объявления о продаже барбершопов есть и в других городах, там продавцы более общительны, но причину продажи все озвучивают одинаковую: «Переезжаю в другой город, не смогу контролировать бизнес».

По словам Кирилла Екимовского, стоимость барбершопа может отличаться в десятки раз — от 300 тыс. до 5 млн рублей.

— Цена зависит от разных факторов — на какой средний чек ориентирована парикмахерская, на каких клиентов. В зависимости от этого идет привязка к ремонту, оборудованию, и вытекает цена, — говорит Екимовский.

Он считает, что успех мужских парикмахерских зависит не от моды, и собирается открывать второй барбершоп.

— Барбершопов для Казани достаточно, и видно, что они начинают скучать. Тем более что бороды уходят и придется сосредоточиваться на стрижке. Но клиентскую базу можно увеличить за счет предоставления других услуг — мужчины становятся более капризными, они тоже хотят внимания, но стесняются ходить в салоны красоты, — говорит Алла Воронова, мастер международного класса, основатель школы-студии макияжа «BRUSH».

Возьмем без опыта, научим сами: барбершопов много, барберов нет

Проблема барбершопов — это не только отсутствие клиентов, но и отсутствие мастеров. Это подтверждает и барбер Павел Андреев. Барберов, по его словам, мало, но еще меньше тех, кто умеет стричь. Фишка индустрии в том, что стричь мужчину должен мужчина. Многие барбершопы готовы взять на работу сотрудника без опыта и самостоятельно обучить премудростям профессии.

— Они выполняют очень узкий спектр работ, поэтому их быстро обучают прямо в салоне. Во всяком случае я не видела, чтобы в Казани были курсы барберов, в Москве есть семинары, — говорит Алла Воронова.

В Казани зарплата молодых барберов начинается от 20 тыс. рублей. Впрочем, если барбер из ремесленника, работающего по шаблону, сможет стать профессионалом, то безбедная жизнь ему обеспечена. Востребованные барберы зарабатывают по 150—200 тыс. рублей в месяц — сравнимо с зарплатой хорошего айтишника. Стрижка в барбершопе в среднем стоит 1000 рублей.

Мода на бороду: косметические корпорации не сдадут тренд

В том, что на рынке останутся лишь барбершопы, которые перестанут быть исключительно парикмахерскими, уверен барбер Павел Андреев: «Кресло барбера — это как кресло психолога. Некоторые приходят не постричься, а пообщаться — о работе, личной жизни, бизнесе, футболе — неважно», — говорит Андреев.

Хотя дефицит клиентов он также наблюдает, но считает, что это связано не с обилием предложений, а с сезоном.

— Работа мужского парикмахера сезонная. Сейчас, как выпадет снег, люди станут реже стричься, ближе к Новому году пойдет вспышка, потом затишье, и только когда зимний сезон закончится, начнут снимать головные уборы — начнется опять, — говорит Андреев.

Что касается бороды, то мода на нее пока не уходит. «Многие носят бороду. Более того, задаются вопросом, что делать, если борода не растет, даже о пересадке волос задумываются. Я подозреваю, что появится интерес к усам, потому что в Европе это сейчас модно», — говорит Андреев.

Сдать бороду без боя не позволят и косметические корпорации, считает Екатерина Салихова, чемпион мира по парикмахерскому искусству. «Для бород выпускают шампуни, бальзамы, средства для укладки — это огромный бизнес, который наращивает обороты». Впрочем, среди клиентов Салиховой бородачей нет: «Это больше для молодежи, мужчины моего класса не хотят растить бороду».

Кирилл Екимовский же считает, что борода — это уходящий тренд. «Посмотрите на барберов в Европе и Америке. Они там все гладко выбритые».

Дарья Турцева

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

БизнесУслуги

Новости партнеров