Новости

12:24 МСК
Все новости

«С 2012 года в «Народный контроль» поступают жалобы на плохое состояние дороги по улице Магистральной...»

Треть жалоб татарстанцев приходится на плохое содержание дорог

«С 2012 года в «Народный контроль» поступают жалобы на плохое состояние дороги по улице Магистральной...» Фото: dorogi-onf.ru

Антилидером в рейтинге жалоб татарстанцев, поступивших на президентскую онлайн линию ГИС «Народный контроль», впервые оказалась дорожное хозяйство. Из почти 25 тысяч обращений, поступивших в первом полугодии, свыше 9 тысяч пришлось на неудовлетворительное содержание и ремонт муниципальных дорог. Обычно молчаливый премьер-министр РТ Алексей Песошин не стал на заседании публично распекать дорожников за ямы и провалы, но сам факт того, что лишь плохие дороги оказались в центре «народного часа», свидетельствует о том, что главный дорожный заказчик ГКУ «Главтатдортранс» получил черную метку. Подробности — в материале «Реального времени».

Оборона дорожников: два зама вместо одного Сафина

Государственная информационная система «Народный контроль», запущенная в 2012 году, получает все больше жалоб и пожеланий рядовых татарстанцев на социальные условия жизни. И в некотором смысле этот ресурс чем-то отдаленно напоминает «прямую связь с президентом», куда можно пожаловаться на бездействие властей, но только в круглосуточном онлайн-режиме. Причем «обратная связь» не только работает без сбоев, но и контролируется правительством. Вчера премьер-министр РТ Алексей Песошин провел очередное заседание в Доме правительства и заслушал полугодовой отчет уполномоченного по правам человека в РТ Сарии Сабурской, главного модератора системы.

На это заседание съехались почти все ключевые министры и их заместители — министр строительства и ЖКХ Ирек Файзуллин и его заместитель Алексей Фролов, министр информатизации и связи Шайхутдинов, министр здравоохранения Адель Вафин, министр экологии и природных ресурсов, глава УГИБДД по РТ Ленар Габдурахманов и многие другие. Любопытно, что от Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ прибыла пара из двух заместителей: это неизменный первый замминистра транспорта Артем Чукин и исполняющий обязанности замминистра Ильнур Нурмухаметов. Правда, позже Чукин ушел на совет директоров ТНХИ, который проходил в это время. А вот самого «первого лица» Ленара Сафина не дождались. Одним словом, на традиционный отчет собрался почти весь состав правительства, что сразу превратило «народный час» в «правительственный». Отчего же такое нашествие?

На это заседание съехались почти все ключевые министры и их заместители

КПД «народного контроля»: 73%

Открывая заседание, Алексей Песошин сообщил, что за первое полугодие ГИС «Народный контроль» приняла почти 24 893 заявки от граждан, увеличившись на 11% по сравнению с предыдущим полугодием. Но главное для него не сколько жалоб «свалилось» в систему после фильтрования предварительной проверкой, а их КПД. По словам Песошина, почти 73% жалоб рассмотрены положительно, т. е. проблемы заявителей устранены. «Это радует», — сказал он. Правда, в индивидуальном зачете муниципалитеты показывают гораздо меньший КПД — показатель «решенных» заявок составляет 50% «Из 11 тысяч обращений казанцев положительно решено 7,5 тысячи, т. е. показатель эффективности 69%, неплохо, — с оправдательными интонациями в голосе отметил Песошин. — Это понятно, город- миллионник». КПД жалоб в Нижнекамске — 77%, в Бугульме — 81%. Зато самый низкий КПД в Апастово: из шести жалоб рассмотрены только две.

— Надо разобраться, с какими четырьмя жалобами не может справиться глава, — мрачно заинтересовался Песошин.

— Заявки людей ничем друг от друга не отличаются: дороги, ЖКХ, больницы, — спокойно ответил ему Шайхутдинов, давая понять, что не стоит искать драматических коллизий. — Здесь имеет место быть слабая организованность.

А вскоре ГИС «Народный контроль» ждет девятый вал. Если раньше президентский канал принимал жалобы исключительно на дороги, ЖКХ, экологию, благоустройство, то теперь в нем добавилось еще восемь категорий. По словам Сарии Сабурской, система начала принимать жалобы и по вопросам социальной защиты, назначению пособий по безработице, жилищному строительству, защите прав предпринимателей, по проблемам опеки и попечительства.

Передавая слово Сарие Сабурской, премьер-министр предупредил аудиторию министров, что все зарегистрированные заявки граждан должны быть решены в течение 10 рабочих дней, т. е. переведены в статус либо «запланировано», либо «мотивированный отказ». А какая кара ожидает тех, кто нарушил сроки, умолчал.

«Надо разобраться, с какими четырьмя жалобами не может справиться глава, — мрачно заинтересовался Песошин

Дорожные беды: нужно лишь засыпать щебнем опасные ямы

Уполномоченный по правам человека РТ «проехалась» на этот раз по татарстанским дорогам. Ведь в рейтинге «чемпионов» по количеству жалоб лидировало Министерство транспорта и дорожного хозяйства, получившее, как следовало из таблицы, 9 079 заявок, из которых решено 5 633 (или 62%). Вплотную в нему подошло Министерства строительства и ЖКХ — 8 751 заявка (решено 74%), а третьем месте оказалось Минэкологии — 658 заявок (76% решенных).

— Ежедневно мы контролируем уведомления со статусом «запланировано» и «мотивированный отказ», во время которых выявляются факты формальных ответов исполнителей, затягивание, перенос сроков, — пожаловалась она. И чаще всего, судя по ее докладу, этим грешит дорожный заказчик ГКУ «Главтатдортранс».

— С 2012 года в ГИС «Народный контроль» поступают жалобы на плохое состояние дороги по улице Магистральной, — выделила она самый проблемный дорожный участок. — Здесь проходит интенсивное движение грузового транспорта, поэтому ямочный ремонт не решает проблему. Нужен капитальный ремонт. Это вызывает недовольство граждан в социальных сетях, растет количество жалоб в органы власти, а воз и ныне там, — привела она пример «убитой» казанской дороги.

К слову, находчивые казанцы в одной из ям улицы Магистральной установили кресло с надписью «кресло мэра». После того, как картинка облетела соцсети, кресло убрали, а яму залатали.

— С 2015 года игнорируются жалобы граждан на подтопление проезжей части дороги в деревне Мелля Тамак Муслюмовского района, тогда как нужно всего лишь отвести талые и дождевые воды. Исполком Муслюмово поставил на жалобе «мотивированный отказ», тогда как нужно было перенаправить заявку в ГКУ «Главтатдортранс», — рассказала она о равнодушии местных властей. — А исполком Арского района вместе с «Главттадортранс» трижды переносил сроки строительство подъездной дороги до деревни Казылино — теперь на 2020 год. Хотя она не требует больших затрат, т. к. запланирована с упрощенным покрытием. В Апастово не могут провести ремонт улиц Центральной и Дачной поселка станции Каратун, где не требуется финансовых затрат, а нужно лишь засыпать щебнем опасные ямы, — возмутилась Сария Сабурская.

Уполномоченный по правам человека РТ «проехалась» на этот раз по татарстанским дорогам. Фото Романа Хасаева

Поставьте светофоры!

А целая пачка жалоб на отсутствующие светофоры, которые «Главтатдортранс» не может установить в разных муниципальных образованиях, заставила Сабурскую сделать вывод, что ведомство повышает риски аварийности на дорогах.

Держать ответ вышел и. о. замминистра дорожного хозяйства и транспорта Ильнур Нурмухаметов. Но он ограничился лишь отчетными данными и обещаниями исправить в короткое время.

Он признал, что «основная масса заявок приходится на категорию «Содержание и ремонт муниципальных дорог» — это 6 130 заявок, из них решены 62% обращений. Чаще всего жалуются казанцы и челнинцы: на них приходится половина всех обращений. А на организацию дорожного движения поступило около 2 тысяч заявок: из них решены 52%. Что характерно, меньше всего жалоб поступило на содержание и ремонт федеральных дорог: всего 34 заявки…

Луиза Игнатьева, фото prav.tatar.ru
комментарии 3

комментарии

  • Анонимно 22 июля
    Магистральная - это наша беда. Как после бомбежки. Вот куда надо было гостей столицы возить.
    Ответить
  • Анонимно 22 июля
    Магистральная это не только наша беда, это наше все. Чиновникам милее и дюже каждый год перестеливать отличный асфальт на Б.Красной или на Оренбургском тракте, чем латать ямы на Зорге, Габишева, Сафиуллина, или капитально отремонтировать Магистральную. Мэнге Тау
    Ответить
  • Анонимно 22 июля
    Техническую еще забыли. Как дождь пройдет, вся под водой.
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии

Рекомендуем