Новости раздела

Казанское метро предложило торговцам места в аренду на 26,5 млн

Сегодня и завтра МУП «Метроэлектротранс» подведет итоги тендеров на право трехлетней аренды 39 торговых мест на станциях метро «Площадь Тукая» и «Проспект Победы», общая площадь которых составляет почти 600 кв. метров, а стартовая цена контрактов — свыше 26,5 млн рублей. Тем временем, как выяснило «Реальное время», дела у торгующих в метро предпринимателей идут неважно, однако практически все помещения оказались давно заняты.

39 торговых мест

Сегодня и завтра МУП «Метроэлектротранс» подведет итоги тендеров на право аренды 39 мест для киосков и помещений под торговлю. Речь идет о 33 объектах на станции метро «Проспект Победы» и 6 мест под киоски на станции «Площадь Тукая». Площадь помещений, сдаваемых в аренду, варьируется от 2 до 50 кв. м. Общая площадь сдаваемых помещений на станции «Проспект Победы» составляет 561,4 кв. метра. Четыре помещения на «Площади Тукая» по 2 кв. метра, одно 3 кв. метра и еще одно — 16 «квадратов».

Стартовая цена годовой аренды самого дорогого объекта — 50 кв. метров на станции «Проспект Победы» — составляет 702 тыс. рублей или чуть больше 2,1 млн рублей за три года. Самый дешевый объект — два «квадрата» на той же станции за 3,58 тыс. рублей в месяц или 125,28 тыс. рублей за три года. Совокупная стартовая цена трехлетней аренды всех объектов составляет 26,5 млн рублей.

Извещение о начале торгов было опубликовано еще 30 апреля текущего года. Для подачи заявок на участие в открытом аукционе на право аренды торговых павильонов у потенциальных арендаторов было ровно три недели. Сегодня пройдут торги по 6 помещениям на станции метро «Площадь Тукая», завтра — по 33 торговым местам на «Проспекте Победы».

«Один вполне успеваю обслуживать два магазина»

Корреспондент «Реального времени» узнала, как идет торговля на станциях метро у арендаторов торговых площадей, и посмотрела, какие помещения сдаются в аренду.

Один из предпринимателей на станции метро «Проспект Победы» заявил, что, несмотря на трафик, покупателей стало меньше. «Сейчас у нас в метро две точки, они расположены друг напротив друга, но продавец на обе точки один. Настолько сильно уменьшилось количество клиентов с начала года, что я один вполне успеваю присматривать и обслуживать оба магазина», — признался продавец хозтоваров.

Однако пустующих помещений на «Проспекте Победы» было обнаружено лишь два. Контактный телефон, оставленный на одном из помещений для заявок по аренде, был недоступен. Узнать от соседей торгового павильона о пустующем объекте также ничего не удалось.

Отправившись на станцию метро «Площадь Тукая», корреспондент нашего издания пустующих помещений не обнаружила вообще. Пообщавшись с представителем одной из торговых точек, удалось узнать, что с начала года арендная ставка повысилась на 150%. «Сейчас арендная ставка стала выше, мы платим 25 тыс., а платили 10, — ответила представительница одного из торговых павильонов на станции «Площадь Тукая». — И это не включая платы за электричество».

Оперативно прокомментировать тендер в МУП «Метроэлектротранс» не смогли.

«Метро — это сквозной трафик, а в торговый центр нужно специально зайти»

Перспективы торговли в метро для «Реального времени» оценили эксперты.

Мурат Ахмеров — директор «А Девелопмент»:

— Я считаю, что предложенная участникам тендера арендная ставка на площади на станции метро «Проспект Победы» вполне соответствует рыночной. Район станции метро — это спальный район, в котором проживает около 100 тысяч человек. Кроме того, это конечная станция, пока «Дубравная» не построена, поэтому очень много людей выходит и садится именно на ней.

Считаю, что для малого и среднего бизнеса метро — очень удачное место, да и ставка рыночная. Расхватают эти площади, как пирожки. Рядом расположенные торговые центры нисколько не распугают потенциальных арендаторов. Все-таки метро — это сквозной трафик, а в торговый центр нужно специально зайти. В метро совершаются импульсивные покупки, человек так или иначе идет мимо витрины и покупает.

Дмитрий Кротов — руководитель отдела недвижимости Bro­keris:

— Насколько мне известно, площади на станции метро «Проспект Победы» сейчас заняты. Скорее всего, «Метроэлектротранс» меняет пул арендаторов, либо же они просто вынуждены выставить на торги площади, даже если арендаторы останутся теми же.

1 333 рубля за «квадрат» на станции «Проспект Победы» — это усредненная ставка. Все-таки есть дифференциация аренды в зависимости от площади помещения.

Трафик на станции очень высокий. Это вообще одна из самых проходных станций Казани, не считая станции метро «Площадь Тукая», так как она выходит на ул. Баумана. Поэтому, думаю, что цена за «квадрат» в ходе торгов увеличится.

Обычно такие маленькие площади на первых линиях не на станциях метро, например, на перекрестках или пересадочных узлах, стоят порядка 2 тыс. руб. за кв. м. На автобусных остановках, на пересадочных пунктах цена уже выше 1 300.

Самые маленькие площади подойдут для вендинговых аппаратов, терминалов и проч. Помещения будут привлекательны для индивидуальных предпринимателей, в общем, для малого бизнеса. Это закусочные, магазины одежды, мелких товаров и прочее.

Не думаю, что расположенные рядом торговые центры оттолкнут потенциальных арендаторов. Все-таки место в метро — это гарантированный трафик людей, которые совершают импульсивные покупки. Именно поэтому основными представленными товарами на станции метро должны быть такие товары, которые позволят совершать эти импульсивные покупки. Люди спускаются в метро не для того, чтобы что-то купить, а делают это практически случайно. Торговые площади в метро совершенно не будут конкурировать с торговыми центрами, куда люди идут целенаправленно.

Фото: Максим Платонов

Анастасия Юрьева

Новости партнеров