Новости раздела

Как станционный смотритель за взятки в 3 миллиона помогала «разгружать» вагоны для «Нэфиса»

«Что скажет начальник транспортного цеха?» Замруководителя железнодорожной станции Вахитово признала свою вину, на очереди — логист из «Казанского МЭЗа»

Замначальника железнодорожной станции Вахитово Казанского центра организации работы станции Венера Саенко полностью признала в суде свою вину в части получения взяток в особо крупном размере. Речь идет о 3 млн рублей, большую часть из которых, по версии следствия, подсудимой выплачивали со счетов юрлиц, входящих в группу компаний «Нэфис груп». О том, как замначальника станции в обмен на покровительство больше 5 лет получала две дополнительные «зарплаты», — в материале «Реального времени».

За услуги расплачивались еще одной «зарплатой» и топливом?

Сегодня в Вахитовском районном суде свою вину за получение взяток в особо крупном размере признала заместитель начальника железнодорожной станции Вахитово Казанского центра организации работы станции (филиал ОАО «РЖД») 55-летняя Венера Саенко. Согласно материалам уголовного дела, в течение 2011—2016 годов подсудимая получала взятки от ряда коммерческих фирм за своевременную подачу и уборку вагонов, приходящих в их адрес, исключение фактов простоя вагонов и общее покровительство.

На данный момент Саенко находится под домашним арестом, в зал суда она прибыла самостоятельно. Отвечая на вопросы судьи Мухаметшина, подсудимая рассказала, что сейчас находится на пенсии, судимостей у нее нет, она вдова и несовершеннолетних детей не имеет.

На данный момент Саенко находится под домашним арестом, в зал суда она прибыла самостоятельно. realnoevremya.ru/Марии Горожаниновой

Интересно, что ни один из свидетелей обвинения на заседание не явился. В деле Саенко фигурируют три крупные компании, которые и давали ей взятки. Так, по версии следствия, не позднее 1 января 2007 года АО «Нэфис косметикс» за своевременную подачу и уборку вагонов, приходящих в его адрес, сокрытие фактов простоя вагонов и общее покровительство заключило с посредником Саенко мнимый договор по очистке железнодорожных вагонов для погрузки продукции «Нэфис косметикс». С 1 января 2007 года по 2016 год никаких работ по договору исполнено не было, но сотрудниками компании составлялись акты оказанных услуг. Согласно материалам дела, 24 января 2011 года «Нэфис косметикс» перечислило Саенко на ее расчетный счет за оказанные услуги 26 тысяч 100 рублей и продолжило ежемесячно выплачивать аналогичную сумму.

Но «зарплатой» дело не ограничилось. Следствие считает, что 2 августа 2015 года начальник железнодорожного цеха «Нэфис косметикс» Дмитриев передал Саенко в ее служебном кабинете в качестве взятки две пластиковые карты с лимитом выдачи топлива 15 л в сутки. Со 2 августа 2015 года по 31 мая 2016 года в счет оплаты 1,5 тыс. литров топлива с первой карты было списано 49 тысяч рублей, а со второй за 3,1 тыс. литров — 108 тысяч рублей.

Общий объем полученных в виде взяток средств от АО «Нэфис косметикс», по версии следствия, составил 1 млн 150 тысяч рублей.

В свою очередь, «Нэфис косметикс» в конце февраля было признано виновным по ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юридического лица), и судом вынесено решение о наложении штрафа на 500 тысяч рублей.

Еще один мнимый договор — уже между гендиректором «Казанского МЭЗа» Михаилом Сыровацким (на фото) и сыном подсудимой Александром Саенко — был заключен 1 февраля 2016 года. realnoevremya.ru/Максима Платонова

Как сын помог маме почти 2 млн «добыть»

Аналогичные договоры, по версии следствия, были заключены между Саенко и ОАО «Казанский МЭЗ», которое так же, как и «Нэфис косметикс», входит в «Нэфис груп». Следствие считает, что 1 марта 2010 года между представителем ОАО «Казанский МЭЗ» и доверенным лицом Саенко был заключен мнимый договор по очистке железнодорожных вагонов акционерного общества, однако с этого периода до апреля 2016 года никаких работ проведено не было, хотя акты оказания работ составлялись ежемесячно. Как выяснили следователи, сама Саенко получала с этого еще одну, уже третью «зарплату» — с 21 января 2011 года с расчетного счета компании ей ежемесячно перечисляли 30 тысяч рублей.

Еще один мнимый договор — уже между гендиректором «Казанского МЭЗа» Михаилом Сыровацким и сыном подсудимой Александром Саенко — был заключен 1 февраля 2016 года. 18 марта 2016 года на карту сына с расчетного счета ОАО «Казанский МЭЗ» было перечислено 219 тысяч рублей, 20 марта туда было переведено еще 32 тысячи рублей, а 18 апреля — 246 тысяч рублей.

В итоге с 21 января 2011-го по 18 апреля 2016 года, по версии следствия, Саенко незаконно получила в качестве взятки 1 млн 789 тысяч рублей.

Третья компания, замешанная в этом уголовном деле, — обособленное подразделение ООО «Трейлтранс Логистикс». Согласно материала дела, 1 августа 2015 года Саенко в своем кабинете, используя служебное положение, предложила руководителю обособленного подразделения ООО «Трейлтранс Логистикс» Фокину выплачивать ей «вознаграждения» за своевременную и ускоренную подачу и уборку вагонов, своевременные сообщения об отцепке вагонов, оказание консультативной помощи и выполнение других необходимых действий. В итоге в период с 1 июля 2015 года по 31 мая 2016 года Саенко в своем кабинете получила лично от Фокина взятку в сумме не менее 90 тысяч рублей.

При максимальном наказании подсудимой грозит лишение свободы от 8 до 15 лет со штрафом до семидесятикратной суммы взятки. realnoevremya.ru/Максима Платонова

Подсудимая полностью признала свою вину

Итого — общий размер полученных взяток, по версии следствия, составляет около 3 млн рублей. По закону ответственность за эти действия придется нести по ч. 6 ст. 290 и ч. 2 ст. 290 УК РФ (получение взятки в значительном и особо крупном размере). При вынесении обвинительного приговора за это подсудимой как минимум грозит штраф от трех до пяти миллионов рублей либо в размере зарплаты за три года — пять лет, либо от восьмидесятикратной до стократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пятнадцати лет. При максимальном наказании ей грозит лишение свободы от 8 до 15 лет со штрафом до семидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью 15 лет.

Выслушав гособвинителя, заместителя прокурора татарской транспортной прокуратуры Андрея Ольховского, суд предоставил слово самой обвиняемой, которая полностью признала свою вину. Адвокат подсудимой, как и сама подсудимая, от слова на данном этапе судебного разбирательства отказался. В итоге заседание отложили до 22 марта, где будут опрошены свидетели обвинения, исследованы письменные доказательства, содержащиеся в материалах уголовного дела, и перейдут к допросу подсудимой.

Заметим, что дело о получении взяток Саенко почти на 3 млн рублей является не единственным уголовным делом, инициированным в ходе расследования. Известно, что следствие ведется также в отношении начальника транспортного цеха АО «Казанский МЭЗ» Хайдара Огнева, которого подозревают в посредничестве во взяточничестве, совершенном в особо крупном размере (ч.4 ст. 291.1 УК РФ). Речь здесь идет как раз о взятке в 1,7 млн рублей, которую, по версии следствия, дали в АО «Казанский МЭЗ» Венере Саенко. Не исключено, что на этом история не закончится и за этим последуют и другие уголовные дела.

Мария Горожанинова

Новости партнеров