Новости раздела

Чем прославилась «Победа»: стюардессы-дзюдоисты, жадные авиадебоширы и драки с пассажирами

Топ-7 фактов о лоукостере «Аэрофлота»

Чем прославилась «Победа»: стюардессы-дзюдоисты, жадные авиадебоширы и драки с пассажирами
Фото: realnoevremya.ru/Максим Платонов

Накануне российский лоукостер «Победа» открыл продажу билетов по направлению Москва — Аланья, которые можно приобрести всего за тысячу рублей. Несмотря на заманчивые цены, которые предлагает компания, ее репутацию нельзя назвать безупречной. «Реальное время» решило вспомнить, как успела «прославиться» авиакомпания за относительно недолгое время своего существования.

1. «Заморозка» Казани

На данный момент самолеты лоукостера регулярно летают в Казань, однако в конце 2014 года «Победа» изъяла столицу Татарстана из маршрутной сетки на продолжительное время. Тогда представители компании объяснили это техническими сложностями.

Изначально предполагалось, что рейсы в столицу РТ будут осуществляться с ночной стоянкой судов в аэропорту, однако оказалось, что ночевать самолету в аэропорту «Казань» в зимнее время сложно с технической точки зрения. Сейчас, помимо Казани, «Победа» летает в Волгоград, Екатеринбург, Самару, Пермь, Белгород, Тюмень и Сургут.

Изначально предполагалось, что рейсы в столицу РТ будут осуществляться с ночной стоянкой судов в аэропорту. realnoevremya.ru/Максима Платонова

2. Плевок от разгневанного пассажира

За относительно недолгое время своего существования российский лоукостер уже успел набрать приличную базу недовольных клиентов: соцсети пестрят критическими отзывами, в которых пассажиры жалуются на хамство, искусственно созданные неудобства (например, неоткидывающиеся кресла), потерю багажа и повышение тарифов.

Однако сами пассажиры тоже бывают хороши — вспомнить хотя бы недавний скандал с разгневанным мужчиной, напавшим на менеджера «Победы» в московском аэропорту «Внуково». Как сообщали СМИ, мужчина, опоздавший на рейс, начал требовать возврата денег за билет, после чего плюнул сотруднику в лицо и несколько раз ударил его по голове.

3. Семейная пара против лоукостера

Другой скандал, связанный с «Победой», произошел летом прошлого года — тогда авиакомпания запретила семейной паре с младенцем занять свободные места рядом в салоне самолета. Скандал дошел до капитана воздушного судна, который потребовал от супругов занять места на борту согласно посадочным талонам. Несмотря на запрет, супруги все же заняли удобные для путешествия места, но после этого пару сдали в полицию как авиадебоширов.

Мнения по поводу поведения супругов и позиции авиакомпании разделились. Большинство встало на сторону семейной пары, однако часть пользователей все же поддержали «Победу». К примеру, известный российский блогер Илья Варламов заявил, что семейная пара могла позаботиться о выборе мест заранее — покупая билеты или совершая регистрацию на рейс, они могли доплатить по 149 рублей с каждого, но супруги этого почему-то не сделали.

В начале марта 2017 года «Победа» сообщила о планах обучить своих сотрудников технике самообороны для защиты от агрессивных пассажиров. realnoevremya.ru/Максима Платонова

4. Получи по лицу от стюардессы

По всей видимости, череда скандалов, происходивших на бортах лоукостера, а также желание сэкономить любым возможным способом, вынудила руководство компании пойти на крайние меры: в начале марта 2017 года «Победа» сообщила о планах обучить своих сотрудников технике самообороны для защиты от агрессивных пассажиров.

По словам генерального директора компании, такой подход позволит сэкономить на привлечении чоповцев для охраны сотрудников. Также спикер уточнил, что планируется обучать сотрудников самбо и дзюдо.

5. Еще один «родительский» скандал

Кстати, летом 2016 года произошел еще один неприятный инцидент, связанный с размещением родителей и детей на «Победе». Тогда авиакомпания обратилась в Арбитражный суд Москвы, чтобы оспорить предписание Ространснадзора, который обязал «Победу» прекратить нарушать закон в части размещения на борту детей отдельно от родителей.

Сразу же после публикации данной информации в СМИ представители «Победы» заявили, что все эти сообщения «не соответствуют действительности» и брать дополнительную плату за соседние места для родителей и детей до 12 лет авиакомпания не будет.

6. А как же права потребителей?

В том же 2016 году российское издание «Ведомости» уличило «Победу» в нарушении прав потребителей при оплате билетов. Газета направила официальный запрос в Роспотребнадзор, в ответ на который ведомство сообщило, что дополнительная комиссия (2%) при покупке билетов по банковской карте и при оплате в офисах «Евросети» или через терминал QIWI (3%) является незаконной.

Дело в том, что закон о защите прав потребителей запрещает продавцу при оплате услуг устанавливать различные цены на один вид товара в зависимости от способа оплаты. При этом купить билеты за наличные (без дополнительных сборов) можно только через терминал, который находится в аэропорту «Внуково».

7. На костях «Добролета»...

Завершая обзор, нельзя не вспомнить грустную предысторию «Победы». В октябре 2013 года была запущена низкобюджетная «дочка» «Аэрофлота» — ООО «Добролет». Первые рейсы лоукостера были сделаны в 2014 году — пассажиры успели полетать по маршруту Москва — Симферополь, однако буквально через месяц компания попала под действие санкций. Европейские контрагенты попросту отказались работать с «Добролетом».

После этого представители «Добролета» сделали заявление о том, что компания приостанавливает полеты, а через пару недель «Аэрофлот» учредил новую компанию «Бюджетный перевозчик», позже переименованную в «Авиакомпанию Победа».

Лина Саримова

Новости партнеров