Новости раздела

Как сделать галстук из Эйфелевой башни

Как сделать галстук из Эйфелевой башни
Фото: realnoevremya.ru/Олег Тихонов

Накануне выходных в галерее «Хазинэ» прошел показ коллекций молодых российских дизайнеров. Точное следование трендам, смелось в желании отвергнуть стереотип, свой взгляд и банальность все это грани одного дефиле, где свои коллекции показали двадцать дизайнеров. На показе побывала корреспондент «Реального времени».

«Нас окружают живописные картины»

Показ собрал несколько сотен зрителей. В фойе и на лестнице толпились люди, на пятачке возле входа в залы второго этажа галереи разливали шампанское, за бокалами которого выстроилась очередь, нестерпимо громко гремела музыка. Она была столь громкой, что доносилась в соседний подъезд, в центр «Эрмитаж-Казань», вызывая недоумение и нарекания зрителей эрмитажных выставок.

Естественно, что подиума не было, показ проходил через анфиладу залов, в которых развешены работы ставшего уже классиком Ильдара Зарипова. Его румяные, жизнерадостные красавицы с изумлением взирали на происходящее в залах. Публика сидела в несколько рядов, те, кому не хватило места, толпились у стен. Было нестерпимо жарко.

Из-за несмолкаемой громкой музыки ведущей вечера приходилось громко кричать в микрофон, но все равно фамилии многих дизайнеров терялись в грохоте очередной музыкальной темы. Впрочем, текст, произносимый ведущей, когда его было слышно, изобиловал весьма оригинальными перлами. Что стоил, например, пассаж о том, что «нас окружают живописные картины».

Татарский орнамент и порицаемая баска

Молодые дизайнеры, участники этого третьего Всероссийского конкурса, целью которого является расшевелить российскую легкую промышленность свежими идеями и дать дорогу молодым, показывали капсульные коллекции. Среди участников — студенты старших курсов и те, кто недавно получил дипломы. К сожалению, кроме фамилии дизайнера и города, который он представляет, об участниках не было никакой другой информации.

Начался показ вполне политкорректно — коллекцией молодого дизайнера из Москвы «Татарика фэшэн». Айгуль Сибгатуллина выбрала для коллекции хлопчатые ткани, немного бархата, сочетание цвета «марсала», который был столь популярен в прошлом сезоне, и темно-синего. О национальной теме напоминали фрагменты, характерные для татарского национального орнамента, такими принтами была украшена часть моделей. Крой простой, минималистический.

Перед участниками показа была поставлена задача показать моду улиц, то есть создать коллекцию для горожанки, которая живет динамичной жизнью, хочет быть стильной, следует трендам, но без фанатизма. Героиня коллекций легка на подъем, любит эксперименты и одно из непременных условий для нее при покупке одежды — это удобство.

В принципе, большинство коллекций соответствовало этому требованию, хотя наблюдалась и некая эклектика, вдруг возникала модель словно «из другой истории». Как, впрочем, молодые дизайнеры позволяли себе покуситься на незыблемое. Например, в одной из коллекций доминировали столь порицаемые в последние два-три года баски. Или — вот ужас — одна из дизайнеров разрешила своим манекенщицам надеть босоножки на длинные гольфы, тогда как правила хорошего тона гласят, что открытая обувь носится только на босые ноги. И даже шорты, под которые надеты плотные колготки, что тоже не считается признаком шика, присутствовали.

Одним словом, будь на показе Эвелина Хромченко, «знающая о моде все и даже больше», тем для язвительной критики у нее было бы предостаточно. Но, напомним, показ в Казанском кремле собрал дизайнеров молодых, а когда еще дерзить граду и миру, как не в молодости?

Можно было заметить, что дизайнеры предпочитают многослойную одежду, часто используют в коллекциях жилеты-пальто. Один из вариантов показался довольно-таки любопытным и уж точно хорошо сочетаемым с российскими зимами: на пальто из драпа было предложено надеть длинный меховой жилет.

Если говорить о мехе, то искусственный мех уместно использовала казанский дизайнер Майя Хайруллина, чья коллекция оказалась, пожалуй, самой логически выстроенной и имела собственное лицо. Автор предлагает горожанкам носить пальто из мягких тканей, меха и кружева. Вся коллекция выполнена в холодных тонах, в цвете разбавленного молоком голубого тона. Она многослойна и легка одновременно и, пожалуй, подойдет женщинам самых разных возрастов.

Привет вам от Габриэлы!

Естественно, молодым хочется выделиться из общей массы, хочется, чтобы их заметили, и это нормально. Например, творческая группа казанских дизайнеров представила черно-белую футуристическую коллекцию, больше похожую на костюмы к экранизации фантастической повести Алексея Толстого «Аэлита».

Интересная черно-белая графика, несколько моделей для мужчин, и это был единственный случай на показе, причем, представителям сильного пола предлагалось носись некое подобие маски на лице. Вряд ли кто отважится надеть на себя модели из этой коллекции, но работа запомнилась, и это уже хорошо.

Как запомнилась, например, очень женственная коллекция Миляуши Нурисламовой из Казани, выполненная из струящегося шелка, с обилием воланов, вся в цвете пудры и сливок. Просто апофеоз женственности — изящная и легкая.

Вообще же участники показа в своих коллекциях отдавали предпочтения искусственной коже и трикотажу, кружеву и гипюру, искусственному меху и хлопку. Что касается аксессуаров, то среди них было много действительно креативных. Например, галстук, выполненный в виде Эйфелевой башни. Или сумочки в форме соединенных виниловых пластинок.

Но и старая добрая классика оказалась по душе участникам кремлевского показа. Венера Мубаракзянова из Волгограда предложила коллекцию, в которой доминировали черные лаконичные удлиненные платья — ну просто привет от создательницы маленького черного платья Габриэлы (Коко) Шанель, хита на все времена! Платья были столь хороши и столь безупречного кроя, что наверняка в зале нашлось бы много желающих купить их сразу после показа.

Если говорить о качестве дефиле, о том шоу, что было показано публике, то за зрелищную часть отвечала известный казанский дизайнер и стилист Надежда Аюпова, безукоризненно выстроившая все действо.

Повторимся и скажем, что далеко не все двадцать коллекций равноценны, были работы и откровенно ученические. Но общая тенденция, которая, безусловно, преобладала, — это стильные образы, комфортные и динамичные. Что до главной задачи показа желания оздоровить российскую легкую промышленность, то хочется верить, что какие-то из моделей, представленных в Казанском кремле, действительно попадут в разработку.

1/56
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
Татьяна Мамаева, фото Олега Тихонова

Новости партнеров