Новости раздела

Сбежавший от конвоя нижнекамский убийца проделал фокус с наручниками

Подробности происшествия выясняет Следком, но некоторые странные детали уже стали известны

Сотрудники угрозыска МВД Татарстана исправили промашку, допущенную коллегами из полицейского конвоя, задержав преступника, который накануне убежал от охраны после оглашения приговора Нижнекамского горсуда. По версии МВД, преступник скрылся в наручниках, однако запись с камер зафиксировала, как он бежит, размахивая обеими руками. «Реальное время» выяснило — впервые за решетку беглец попал еще в 17, и новый срок за убийство мотать не хотел.

«Я убивать не хотел!»

20-летний Олег Клещевников проживал в Камских Полянах. Жены и детей у него не было, работы тоже. Зато было две судимости. Как рассказали «Реальному времени» в прокуратуре Нижнекамска, первый раз под суд Клещевников пошел еще по «малолетке» в 2013 году за грабеж: получил по приговору год условно, но условия такого мягкого наказания не соблюдал и условный срок был заменен реальным. Отсидел. Однако в начале этого года вновь был осужден — на сей раз условно, за кражу. А уже летом забил до смерти своего знакомого, за что ему грозил реальный срок.

Оглашение приговора обвиняемому в убийстве Клещевникову Нижнекамский горсуд завершил вчера в 15.16. Суд установил: 24 июня 2016 года ближе к полуночи Клещевников и его приятель пили водку прямо на ступеньках жилого дома в Камполянах — там жил ныне покойный приятель. В какой-то момент пьянки он имел неосторожность оскорбить Клещевникова, тот начал избивать его и не смог остановиться.

Гособвинитель Роберт Заляев рассказал «Реальному времени», что свою вину подсудимый частично признавал, но вел себя на процессе эмоционально: «Иногда выкрикивал, перебивая свидетелей: «Я убивать не хотел!». В последнем слове он извинился перед родственниками погибшего». В прениях Заляев запросил для обвиняемого 9,5 года колонии строгого режима. Суд дал на полгода меньше.

Фокус с наручниками

После этого осужденного увели конвоиры и до 17.20 он находился в помещении суда для арестованных. Что произошло дальше — сейчас выясняет Следственный комитет. «При конвоировании в машину осужденный совершил побег, обстоятельства сейчас устанавливаются, пока известно — убежал он в наручниках», — комментирует ситуацию замруководителя пресс-центра МВД по РТ Максим Костромин. Несколько иначе о ЧП говорят в самом Нижнекамском суде.

— Когда подъехал автозак, его в наручниках вывели на улицу, и при помещении в машину наручники он сбросил и побежал. На записи с камеры наблюдения видно, что бежит он, размахивая обеими руками, — рассказал «Реальному времени» представитель пресс-службы суда.

По тревоге «в ружье» был поднят весь личный состав Нижнекамского гарнизона полиции, ориентировки о беглеце переданы в соседние районы и республики. Оперативники отрабатывали все возможные связи Клещевникова, участковые прочесывали город, гаишники тормозили и досматривали все машины на выезде из Нижнекамска. Под эту проверку, кстати, попали даже работники суда.

Задержали «фокусника» на рассвете — в садово-дачном товариществе «Дуслык» у поселка Красный Ключ, километрах в десяти от места побега. Сопротивления операм угрозыска парень не оказал. Теперь его ждет новый суд. За побег из-под стражи срок отсидки могут увеличить на 4 года. Следком же намерен установить, не было ли в действиях полицейского конвоя и приставов признаков такого преступления, как халатность.

«Беглые» хроники

Подобные истории в Татарстане уже бывали. И никому из беглецов, по крайней мере в последние годы, не удавалось сохранить свободу. Максимум — выиграть несколько дней. Так, 28 апреля 2014 года из Кировского райсуда Казани сбежал осужденный за наркотики Иван Лужняк — в здании суда он знакомился с протоколами заседаний, готовясь к апелляции. Когда конвоир оставил его в зале одного, Лужняк прыгнул в окно со второго этажа. И через двое суток был задержан, а в июле осужден еще и за побег. Его общий срок вырос на год, до 9 лет колонии.

5 августа 2014 года в том же Кировском суде на свободу едва не прорвался 33-летний обвиняемый в незаконном обороте наркотиков Марат Гизатуллин. По версии приставов, по пути в судебный зал подконвойный смог отстегнуть наручники, ударил охранника и побежал. Догнали.

24 июля 2015 года из Лениногорского горсуда после приговора сбежал рецидивист Николай Нуцковский — отпросился у конвоя в туалет и выбрался через решетку окна, но на свободе провел мало времени. А уже через неделю прошляпивший побег конвоир сам стал фигурантом уголовного дела.

11 февраля 2016 года в Казани на съемной квартире задержали рецидивиста Игоря Музалевского (он же Рэмбо), совершившего побег 24 января из колонии в Кировской области при содействии сотрудника охраны. За решеткой по приговору Верховного суда РТ «Рэмбо» успел отсидеть почти 13 лет.

В ночь с 19 на 20 мая 2016 года из альметьевской колонии хотел сбежать 24-летний Александр Фролов — проделал кусачками дыру в сетке, проник за первый периметр ограждения, но через бетонную стену перебраться не смог.

А 24 июня этого года из окна со второго этажа отдела полиции «Московский» в Казани выпрыгнул 19-летний «спортсмен», задержанный по подозрению в грабежах. О его поимке сообщили уже на следующий день.

Интернет-газета «Реальное время»

Новости партнеров