Новости раздела

Ашот Габрелянов: «Помяните мое слово, как только компьютеры научатся шутить — нам всем конец»

Создатель LifeNews — о смерти американских медиаимперий, господстве Facebook и искусственном интеллекте

Ашот Габрелянов: «Помяните мое слово, как только компьютеры научатся шутить — нам всем конец»
Фото: realnoevremya.ru/Олег Тихонов

Ашот Габрелянов — бывший исполнительный директор медиахолдинга NewsMedia, которым владеет его отец, а также создатель и экс-генеральный директор телеканала LifeNews. Сейчас молодой человек живет в Америке, где ищет новых партнеров для платформы Babo, так как в России это сделать «было бы очень сложно». В Казани же сын «того самого Арам Ашотыча» на лекции «Битва за Интернет. Как Facebook при помощи котов уничтожает медиаимперии» порассуждал об искусственном интеллекте, рассказал о том, как он пробрался на собрание BuzzFeed в Нью-Йорке и почему миру грозит «котопокалипсис».

Корпорация зла Facebook

У крупных американских медиахолдингов нет будущего. Продемонстрировав на слайде фото грустного предпринимателя и медиамагната Руперта Мердока, Ашот рассказал, что для него он был олицетворением будущего медиа. Но сейчас такие огромные медиакорпорации, как BBC, NewsCorporation просто перестали отвечать на вызов времени. В пример он привел The Daily, в которую Мердок вложил 30 млн и через год закрыл по причине непопулярности ресурса. Он попытался перенести газету в iPad, но потребители этого не оценили. Еще один пример — Myspace, который они купили за $580 млн и продали за $30 млн.

Здесь Ашот показал уже веселого Марка Цукерберга, назвав Facebook в хорошем смысле корпорацией зла. «Они постепенно, может быть, незаметно для сообщества, прогнули все медиапространство под себя», — считает спикер.

Среди новшеств он привел в пример быстрые новости, за размещение которых издания вынуждены делиться частью выручки от рекламы. Набирают популярность в Facebook и видеотрансляции, трафик которых в три раза больше трафика Periscope, созданного специально для этого. По словам Габрелянова, у этой опции социальной сети есть потенциал размещения рекламных роликов, что отберет хлеб у телеканалов. Осталось дождаться, когда Facebook купит права на трансляцию спортивных событий.

Говоря о том, что крупные медиахолдинги сейчас сдали позиции, не успевая перестраиваться под новые тенденции, он рассказал, к примеру, о Washington Post, у которых на создание качественного контента уходят большие средства и человеческие ресурсы. Однако со временем их начал бить по просмотрам BuzzFeed, который публикует видео про котиков.

«У них заполненность офиса в центре Вашингтона около 30%. И тишина: вообще ничего не происходит. Когда я с ними общался и спрашивал о развитии, я так понял, что в принципе по их разговору и разговорам других медиакорпораций у них не стоит задача развития, у них стоит задача сохранить то, что сейчас есть. Кто поумнее — они инвестируют в разного рода стартапы».

Таким образом, текущую ситуацию на медиарынке, где коты и другие смешные видео набирают в разы больше просмотров, чем серьезные материалы, Ашот в шутку назвал «котопокалипсисом».

Будущее за «Lol», «Win», «Omg»

В продолжении темы о необходимости быстро меняться, речь зашла о Nokia, которая была в свое время абсолютным монополистом на рынке. «Такая же судьба в ближайшее время ждет и «Макдоналдс». Мне кажется он будет снесен, потому что они не отвечают тому тренду, который постепенно растет в обществе, это здоровое питание, спорт».

Будущее, по мнению Ашота, за эмоциями, которые сейчас очень тяжело вызвать у человека, потребляющего огромное количество информации. Сейчас тот же BuzzFeed ввел на сайте опцию, позволяющую перейти на интересующее направление на сайте. К примеру, есть категории Lol, Win, Omg и другие.

В качестве одних из самых продуманных компаний в Интернете он назвал порносайты, которые могут подстраиваться к потребностям человека, имея большой объем статистических данных.

Нейронные сети

Рассказал Ашот и о его компьютерных разработках в области нейронных сетей, которые построены по принципу работы и организации биологических нейронных сетей. Благодаря этим разработкам можно опознавать определенное изображение из общего количества изображений. «Этот как решает задачу журналиста в быстром поиске в определенной локации контента, который им нужен». Таким образом, поиском необходимой фотографии занимается не редактор в офисе, а компьютер.

В будущем, по мнению спикера, компьютеры будут помогать журналисту. К примеру, отпадет необходимость в новостниках, функцию которых будут выполнять программы. То есть информационную журналистику заменят роботы.

«Помяните мое слово, как только компьютеры научатся шутить — нам всем конец. Потому что чувство юмора и остроумие — это признак высокого уровня интеллекта. Я думаю, что, когда компьютер научится шутить, никто не будет смеяться».

Говоря об искусственном интеллекте, спикер заметил, что если он уже создан, то люди об этом, скорее всего, не знают, так как он умнее человеческого. И если ученые пытаются его исследовать и понять, он делает вид, что не является искусственным интеллектом. «Он уже настолько умный, что научился обманывать. Вполне и такое возможно», — рассуждает молодой человек. Но, по его словам, в этом случае у человека еще есть шанс спастись там, где нет и интернета.

«Там не было церкви,и моя бабушка за ее неимением ходила в мечеть»

Сейчас Ашот Габрелянов временно живет в Америке. По его словам, за год в поисках партнеров он встретился со всеми крупными руководителями медиахолдингов в Нью-Йорке. На контакт с незнакомым человеком, конечно, никто идти не собирался, поэтому молодой предприниматель обзванивал их офисы и сообщал, что уже связывался с руководителями, но потерял одну букву почты или одну цифру номера. Таким образом он получал личные контакты редакторов компаний. Единственная компания, в офис которой не удалось попасть, была BuzzFeed, но туда в итоге предприниматель пришел без приглашения, а попав к редактору, который был очень удивлен его настойчивости, подкрепил результат тем, что еще и попросил оставить его на крупное совещание компании.

Вопросы на лекции сыпались на спикера не переставая. Некоторые из них были личного плана. Так, кто-то спросил у Ашота про веру, на что он ответил, что его крестили в детстве в Дербенте — там жили бабушка с дедушкой.

«Там не было церкви, и моя бабушка за ее неимением ходила в мечеть — молиться же надо было. Пришел один раз священник, крестит меня, а рядом стоит моя бабушка и говорит: «Аллаху акбар». Священник стоит и вообще не понимает, что происходит, куда он попал». По словам предпринимателя, он не верит в церковный институт и считает, что у каждого человека свое отношение к религии. По словам Габрелянова, чем больше он читает литературы о том, как устроен человеческий мозг, тем больше он становится верующим.

Спросили его и про патриотизм. В частности, почему он улетел в Америку. В ответ на это Ашот рассказал, что с удовольствием будет жить в России и считает, потенциальных возможностей для развития много. «Мне хочется, чтобы мы меняли ситуацию, и мне кажется, что это в наших силах. Я буду стараться делать все для того, чтобы создать технологии, которые будут двигать и толкать нашу экономику».

Мария Горожанинова, фото Олега Тихонова
Мероприятия

Новости партнеров