Новости раздела

Разметка завела в тупик: Рустам Минниханов наказал мэрию Казани рублем за плохие дороги?

Татарстанский минфин заявил «Реальному времени», что у бюджета Казани достаточно денег на нанесение дорожной разметки в столице РТ

Отчаянные усилия властей Казани добиться выделения из республиканской казны 290 млн рублей на свежую дорожную разметку, похоже, окончательно провалились. Источники «Реального времени» сообщают, что президент Татарстана Рустам Минниханов отказал в предоставлении финансовой помощи муниципалитету из бюджета республики — в назидание за плохое качество дорог и образование автомобильной колеи вскоре после каждого дорожного ремонта. Впрочем, исполком Казани не теряет энтузиазма и пишет новое обращение в республиканский минфин.

Президентское «нет»

На этой неделе окончательно разрешилась одна из бюджетных интриг, связанная с прошением властей Казани выделить из республиканской казны 290 млн рублей на ежегодное нанесение дорожной разметки. Как рассказали «Реальному времени» собеседники в отрасли, президент Татарстана достаточно критически отнесся к очередному запросу городских властей выделить дополнительно почти 300 млн на нанесение дорожной разметки, который поступил ему на рассмотрение еще в конце февраля этого года. Несмотря на долгие раздумья, глава республики все-таки ответил отказом и поручил минфину РТ не выделять запрошенные средства.

«Отказ в предоставлении финансовой помощи никак не связан с кризисом, — пояснила «Реальному времени» позицию ведомства пресс-служба минфина РТ. — Расходы на нанесение дорожной разметки относятся к местному уровню самоуправления. Бюджет Казани обладает достаточными средствами для выполнения обязательств по нанесению разметки, поэтому эти расходы они могут профинансировать самостоятельно. Остальные муниципальные районы обходятся без республиканской поддержки и вкладывают средства в разметку из собственных источников».

Без преувеличения можно сказать, что дорожный вердикт президента стал полной неожиданностью для участников событий. Еще в марте чиновники разных уровней убеждали «Реальное время», что «не стоит драматизировать», «в мае вопрос должен быть решен положительно», «деньги найдутся — по-другому не бывает». И действительно, этим предсказаниям трудно было не поверить. Каждый год республиканский бюджет щедро и без промедления по указанию президента выделял сотни миллионов рублей на разметку: сначала в преддверии Универсиады-2013, а потом накануне чемпионата по водным видам спорта в 2014 году. Легкость побед в лоббировании бюджетных трансфертов явно кому-то в мэрии вскружила голову. Похоже, что на быстрый и благоприятный исход надеялось и руководство исполкома столицы. Буквально на днях, 27 апреля, в интервью телекомпании «Эфир» мэр города говорил, что «эти деньги мы ждем».

Казань: переломить в свою пользу

Впрочем, холодный душ из минфина РТ, похоже, не остудил горячий настрой финансовых служб города. Как сообщила «Реальному времени» пресс-служба исполкома Казани, «в данный момент готовится подробное обоснование необходимости дополнительного финансирования для повторного направления в министерство финансов РТ».

— Финансовое управление исполкома Казани получило отказ от министерства финансов РТ на запрос о выделении средств для нанесения дорожной разметки, — подтвердила пресс-служба исполкома города. — Однако, по данным финансового управления, средств в бюджете города для выделения на данные нужды нет.

И хотя в официальном ответе не приводятся конкретные цифры дефицита, из бюджета Казани нетрудно увидеть, что доходы муниципального дорожного фонда действительно смехотворны — всего 52 млн рублей. То есть их хватит лишь на нанесение разметки на 1/6 части города. Неудивительно, что власти в пожарном порядке взялись искать другие источники финансового покрытия проблемы — доходы от платных парковок. Но и они не впечатляют. При стабильных средних показателях машинопотока, как выяснила аналитическая служба «Реального времени», годовая выручка муниципальных парковок за 2016 год может составить 19,02 млн рублей. С начала года проект принес в городскую казну почти 7 млн рублей, а штрафов выписано на 16,6 млн, рассказал глава комитета по транспорту Казани Айдар Абдулхаков. Иначе говоря, ситуация патовая — денег нет!

Но в любом случае следующий ход за Казанью. Если повторное обращение исполкома города в минфин вновь обернется неудачей, то, наверняка, придется выбирать самые затертые дороги в городе и только их освежать белой краской.

Что возмущает президента

Почему же президент РТ впервые отказал Казани в помощи при проведении комплексного дорожного ремонта, включающего и обрисовку дорог? По мнению собеседников «Реального времени», разметка — это урок городским властям в назидание за плохое качество строительства и ремонта дорог в Казани. «С момента сдачи новых дорог в Казани прошло всего два года, а уже образовалась автомобильная колея. Даже по трассе из Кремля автомобилистам приходится с ней бороться», — говорят источники в отрасли. — Ни один подрядчик не несет гарантийных обязательств за выполнение ремонтных дорог — пытаются за счет бюджета спасти дороги, отсюда и вечная нехватка денег». Видимо, именно это и заставило президента сказать категоричное «нет».

Действительно, оказывается, в рамках проведения ямочного ремонта казанские подрядчики не отвечают за долговечность перед заказчиком. «Насколько я помню, у ямочного ремонта вообще нет гарантийных обязательств. Технология его проведения не изменилась: по–прежнему срезается верхний слой, яма фрезеруется, чистится, промазывается битумной эмульсией, и затем в нее кладется асфальт», — рассказал директор ООО «Дорсервис» Искандер Гараев. — Ямочный ремонт — это временное решение. Его проводят весной, а летом, если в программу заложено, все, что сделано, срезается, и укладывается нормальный асфальт большими картами», — рассказал он. Добавим, что основной объем выполняют муниципальные дорожные предприятия, обеспечивающие зимнее содержание дорог. «При республиканском финансировании — министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ контролирует качество выполнения дорожных работ (в Казани — прим.ред.), — сообщила пресс-служба минтранса РТ.

«Ямочный ремонт проводится на тех объектах улично-дорожной сети, которые не были капитально отремонтированы в последние годы. Участки, отремонтированные ранее, в случае выявления дефектов, повторно ремонтируются согласно гарантийным обязательствам. Те участки, где ямочный ремонт проводится за счет бюджетных средств, не подпадают под гарантийные обязательства, — подтвердила пресс-служба исполкома Казани. — Традиционно список дорог, на которых необходимо произвести ямочный ремонт, формировался администрациями районов, основываясь на следующих критериях: движение общественного транспорта, автомобильный трафик, обращения жителей».

Контролировать выполнение ремонтных работ, которые производятся за счет республики, обязан Ленар Сафин. realnoevremya.ru/Романа Хасаева

Заметим, что президент РТ не раз делал замечания главе минтранса РТ Ленару Сафину, который обязан контролировать выполнение ремонтных работ, которые производятся за счет республики, на необходимость поиска решения для продления межремонтного срока дорог, но воз и ныне там.

Между тем, в Москве, на которую равняется Казань, практически прекратился ямочный ремонт, установка заплаток, заливание локальных выбоин смолой. Как рассказали казанские подрядчики, вместо этого производится ремонт большими квадратами, когда на значительной площади снимается верхний слой дорожного полотна толщиной несколько сантиметров и на его место укладывается новый. В результате количество локальных разрушений — выбоин глубиной более 5 см значительно сократилось. Но Казань пока не может перейти на московские технологии.

Луиза Игнатьева

Новости партнеров